Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Весёлый клоун»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Кузовчикова Елена Анатольевна

    Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Весёлый клоун»

    ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических задач, развитие у детей доброго отношения к окружающим;

    обучающая – познакомить с техникой выполнения портрета на основе бумажной основы;

    развивающая – развитие интереса к прикладному творчеству, развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.

    ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, портреты клоунов, кусочки поролона,лапша быстрого приготовления, кусочки цветной бумаги, шарики из газеты, попкорн, клей, кисть, салфетки.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о цирке, о работниках цирка.

    Ход ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель:

    Есть страна на белом свете,

    Где сильны все и отважны.

    Звери взрослые и дети –

    Ловок там и весел каждый,

    Обезьяны, попугаи, тигры,

    Львы, слоны, медведи

    Здесь танцуют и играют,

    Ездят на велосипеде.

    - Как вы думаете как называется эта страна?

    (цирк)

    - Правильно, это цирк! Сегодня я хочу поговорить с Вами о цирке, для этого я предлагаю Вам занять свои места. (дети проходят и садятся на стулья)

    Слайд 1. ЦИРК

    - Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас был в цирке?

    (ответы детей)

    -Ребята, а вы знаете что первые цирковые представления появились, очень давно, 200 лет назад, в Англии.

    Слайд 2. АРЕНА ЦИРКА.

    Сцена на которой выступают цирковые артисты, называется - арена

    Какой она формы? (круглая)

    Правильно, цирковая арена имеет круглую форму, чтобы зрителям было удобнее смотреть за выступлениями артистов и животных.

    - Вспомните, пожалуйста, чье выступление Вам запомнилось больше всего в цирке.

    (ответы детей)

    - Действительно, в цирке выступает много цирковых артистов.

    Слайд 3. ВОЗДУШНЫЕ ГИМНАСТЫ

    – Ребята, вы узнали этих артистов? Правильно, это воздушные гимнасты.

    – Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка.

    – Как Вы думаете какие они?

    (гибкие, пластичные, смелые люди).

    Слайд 4. КАНАТАХОДЦЫ

    – Я у всех на виду

    Смело, без заминки

    По канату пройду,

    Словно по тропинке!

    Кто это?

    (канатоходец)

    – Что вы можете сказать о них?

    (люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться)

    Слайд 5. ЭКВИЛИБРИСТ

    – Есть еще цирковые артисты, которые называются эквилибристы. Эквилибр – номер, основанный на умении артистов сохранять равновесие. Например, канатоходцы – тоже эквилибристы.

    Слайд 6. ДРЕССИРОВЩИК

    Палочкой помашет - хищники запляшут

    Нахмурил лицо - лев прыгнул в кольцо. Он что, регулировщик? Нет, это (дрессировщик).

    - Кто такие дрессировщики? (ответы детей)

    Слайд 7. ФОКУСНИК

    В моих руках любой предмет

    Как будто заколдован.

    Вот шарик есть, а вот уж нет!

    Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!

    И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!

    Где ж их взять! И очень даже странно, Что достаю я их опять. Из твоего кармана!

    Кто это?

    (Фокусник)

    - Правильно, это фокусник. Что же делают фокусники? (ответы детей)

    Слайд 8. Жонглер

    Удивляются вокруг:

    Как ему хватает рук?

    Всем известный гастролер,

    Ловкий, сильный, он -

    (Жонглер).

    Жонглеры – артисты, которые ловко подбрасывают и ловят несколько предметов, например шары, кольца; булавы.

    Слайд 9. КЛОУН

    Рот до ушей,

    Смешит малышей.

    Нос нарисован – Кто это? (клоун)

    - Ну конечно же это клоун. А Вы знаете, у меня есть знакомый клоун, его зовут Клепа. Он очень веселый, всегда придумывает что-то интересное.

    СЛАЙД 10. СИГНАЛ ВИДЕОПИСЬМА. ВИДЕООБРАЩЕНИЕ

    - А вот и он! Только он почему-то грустный.

    «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я самый веселый клоун и у меня очень много друзей! Но случилась беда.

    Озорные обезьянки испортили портреты моих друзей и теперь они стали похожи друг на друга.

    Уважаемые, дети, прошу Вас, помогите сделать портреты для всех моих друзей. Ведь вот беда - друзей у меня много, а руки всего две. Портреты моих друзей я отправил Вам по почте. Заранее благодарю Вас».

    СЛАЙД 11. ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРУСТНОГО КОЛОУНА.

    - Ребята, посмотрите, здесь какая-то коробка! Давайте откроем её и посмотрим что там внутри.

    (берут коробку, открывают)

    - Действительно, в коробке портреты клоунов как и говорил Клёпа (ставит портреты на стульчики около экрана).

    Посмотрите, ребята, и правда все клоуны похожи друг на друга. Вот обезьянки какие проказницы! Конечно Клёпа расстроился! Как вы думаете, как мы можем помочь Клёпе и его друзьям?

    (ответы детей)

    - Что нужно сделать чтобы клоуны отличались друг от друга?

    (сделать им разные волосы и воротнички)

    - А какие бывают волосы у клоунов?

    (рыжие, жёлтые, белые, чёрные, кудрявые, пушистые)

    - Правильно, ребята, волосы у клоунов разного цвета, и разной длины.

    - Портретов у нас пять, работа предстоит большая, поэтому вам нужно выбрать себе друга с которым вы будете украшать клоуна.

    (дети выбирают себе пару)

    - Прежде чем мы с Вами пройдем в нашу художественную мастерскую, выберите портрет клоуна над каким Вы будете работать.

    (дети выбирают портрет клоуна, проходят в мастерскую)

    - Хочу обратить Ваше внимание, что в нашей мастерской очень много различного материала,который можно использовать при работе: нитки, шарики из газеты, кусочки мочалки, цветная бумага, и что-то ещё….а что, вы узнали? (попкорн и лапша быстрого приготовления)

    - Посоветуйтесь между собой и выберите себе тот материал из которого будут сделаны волосы вашего клоуна и воротничок.

    (дети определяются и садятся за столы)

    - Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно работать с клеем?

    Техника безопасности при работе с клеем

    1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

    2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

    3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

    4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

    5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

    6 При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

    - Перед работой давайте разомнём наши пальчики

    В цирке

    На арене цирка – вышка, сложить руки домиком,

    А на вышке – две мартышки. Показать ушки как у мартышек,

    И они взлетают ловко, взмахнуть руками вверх

    Вверх под купол ставить кулачок на кулачок вверх

    – На веревке. Вниз скользят кулачок под кулачок вниз

    Как акробаты, Очень ловкие ребята!

    - Я тоже сделаю одного клоуна, и волосы у него будут из оранжевых бумажных кружков, намазываю клеем верхнюю часть портрета и приклеиваю кружки, точно также украшаю и воротничок.

    ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ДЕТЬМИ. ПЕДАГОГ ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ ЗАТРУДНЯЮЩИМСЯ.

    - Молодцы! Какие красивые клоуны получились у Вас. Давайте покажем их Клепе.

    (дети ставят готовые портреты на стульчики)

    СЛАЙД 12. ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЕСЕЛОГО КЛОУНА.

    - Ребята, посмотрите Клёпа уже улыбается!

    СЛАЙД 13. ВИДЕООБРАЩЕНИЕ

    «Дорогие ребята! Спасибо Вам большое. Портреты моих друзей получились такими красивыми и не похожими друг на друга. Мне кажется благодаря вам они стали еще лучше. Скоро наш цирк будет выступать в вашем городе, я приглашаю вас на мое выступление».

    СЛАЙД 14. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦИРКА

    - Молодцы, ребята! Я рада, что вы смогли помочь моему другу Клепе. Он передал для вас подарки (заносят шары, вот эти разноцветные шарики.

    - Очень жаль, что сегодня Даши и Вика заболели и не смогли познакомиться с Клепой. Но ничего страшного, когда они придут мы подарим им воздушные шарики и расскажем о том, как мы помогли Клепе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neposredstvenno.docx18.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Весёлый клоун»

    ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических задач, развитие у детей доброго отношения к окружающим;

    обучающая – познакомить с техникой выполнения портрета на основе бумажной основы;

    развивающая – развитие интереса к прикладному творчеству, развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.

    ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, портреты клоунов, кусочки поролона,лапша быстрого приготовления, кусочки цветной бумаги, шарики из газеты, попкорн, клей, кисть, салфетки.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о цирке, о работниках цирка.

    Ход ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель:

    Есть страна на белом свете,

    Где сильны все и отважны.

    Звери взрослые и дети –

    Ловок там и весел каждый,

    Обезьяны, попугаи, тигры,

    Львы, слоны, медведи

    Здесь танцуют и играют,

    Ездят на велосипеде.

    - Как вы думаете как называется эта страна?

    (цирк)

    - Правильно, это цирк! Сегодня я хочу поговорить с Вами о цирке, для этого я предлагаю Вам занять свои места. (дети проходят и садятся на стулья)

    Слайд 1. ЦИРК

    - Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас был в цирке?

    (ответы детей)

    -Ребята, а вы знаете что первые цирковые представления появились, очень давно, 200 лет назад, в Англии.

    Слайд 2. АРЕНА ЦИРКА.

    Сцена на которой выступают цирковые артисты, называется - арена

    Какой она формы? (круглая)

    Правильно, цирковая арена имеет круглую форму, чтобы зрителям было удобнее смотреть за выступлениями артистов и животных.

    - Вспомните, пожалуйста, чье выступление Вам запомнилось больше всего в цирке.

    (ответы детей)

    - Действительно, в цирке выступает много цирковых артистов.

    Слайд 3. ВОЗДУШНЫЕ ГИМНАСТЫ

    – Ребята, вы узнали этих артистов? Правильно, это воздушные гимнасты.

    – Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка.

    – Как Вы думаете какие они?

    (гибкие, пластичные, смелые люди).

    Слайд 4. КАНАТАХОДЦЫ

    – Я у всех на виду

    Смело, без заминки

    По канату пройду,

    Словно по тропинке!

    Кто это?

    (канатоходец)

    – Что вы можете сказать о них?

    (люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться)

    Слайд 5. ЭКВИЛИБРИСТ

    – Есть еще цирковые артисты, которые называются эквилибристы. Эквилибр – номер, основанный на умении артистов сохранять равновесие. Например, канатоходцы – тоже эквилибристы.

    Слайд 6. ДРЕССИРОВЩИК

    Палочкой помашет - хищники запляшут

    Нахмурил лицо - лев прыгнул в кольцо. Он что, регулировщик? Нет, это (дрессировщик).

    - Кто такие дрессировщики? (ответы детей)

    Слайд 7. ФОКУСНИК

    В моих руках любой предмет

    Как будто заколдован.

    Вот шарик есть, а вот уж нет!

    Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!

    И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!

    Где ж их взять! И очень даже странно, Что достаю я их опять. Из твоего кармана!

    Кто это?

    (Фокусник)

    - Правильно, это фокусник. Что же делают фокусники? (ответы детей)

    Слайд 8. Жонглер

    Удивляются вокруг:

    Как ему хватает рук?

    Всем известный гастролер,

    Ловкий, сильный, он -

    (Жонглер).

    Жонглеры – артисты, которые ловко подбрасывают и ловят несколько предметов, например шары, кольца; булавы.

    Слайд 9. КЛОУН

    Рот до ушей,

    Смешит малышей.

    Нос нарисован – Кто это? (клоун)

    - Ну конечно же это клоун. А Вы знаете, у меня есть знакомый клоун, его зовут Клепа. Он очень веселый, всегда придумывает что-то интересное.

    СЛАЙД 10. СИГНАЛ ВИДЕОПИСЬМА. ВИДЕООБРАЩЕНИЕ

    - А вот и он! Только он почему-то грустный.

    «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я самый веселый клоун и у меня очень много друзей! Но случилась беда.

    Озорные обезьянки испортили портреты моих друзей и теперь они стали похожи друг на друга.

    Уважаемые, дети, прошу Вас, помогите сделать портреты для всех моих друзей. Ведь вот беда - друзей у меня много, а руки всего две. Портреты моих друзей я отправил Вам по почте. Заранее благодарю Вас».

    СЛАЙД 11. ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРУСТНОГО КОЛОУНА.

    - Ребята, посмотрите, здесь какая-то коробка! Давайте откроем её и посмотрим что там внутри.

    (берут коробку, открывают)

    - Действительно, в коробке портреты клоунов как и говорил Клёпа (ставит портреты на стульчики около экрана).

    Посмотрите, ребята, и правда все клоуны похожи друг на друга. Вот обезьянки какие проказницы! Конечно Клёпа расстроился! Как вы думаете, как мы можем помочь Клёпе и его друзьям?

    (ответы детей)

    - Что нужно сделать чтобы клоуны отличались друг от друга?

    (сделать им разные волосы и воротнички)

    - А какие бывают волосы у клоунов?

    (рыжие, жёлтые, белые, чёрные, кудрявые, пушистые)

    - Правильно, ребята, волосы у клоунов разного цвета, и разной длины.

    - Портретов у нас пять, работа предстоит большая, поэтому вам нужно выбрать себе друга с которым вы будете украшать клоуна.

    (дети выбирают себе пару)

    - Прежде чем мы с Вами пройдем в нашу художественную мастерскую, выберите портрет клоуна над каким Вы будете работать.

    (дети выбирают портрет клоуна, проходят в мастерскую)

    - Хочу обратить Ваше внимание, что в нашей мастерской очень много различного материала,который можно использовать при работе: нитки, шарики из газеты, кусочки мочалки, цветная бумага, и что-то ещё….а что, вы узнали? (попкорн и лапша быстрого приготовления)

    - Посоветуйтесь между собой и выберите себе тот материал из которого будут сделаны волосы вашего клоуна и воротничок.

    (дети определяются и садятся за столы)

    - Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно работать с клеем?

    Техника безопасности при работе с клеем

    1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

    2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

    3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

    4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

    5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

    6 При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

    - Перед работой давайте разомнём наши пальчики

    В цирке

    На арене цирка – вышка, сложить руки домиком,

    А на вышке – две мартышки. Показать ушки как у мартышек,

    И они взлетают ловко, взмахнуть руками вверх

    Вверх под купол ставить кулачок на кулачок вверх

    – На веревке. Вниз скользят кулачок под кулачок вниз

    Как акробаты, Очень ловкие ребята!

    - Я тоже сделаю одного клоуна, и волосы у него будут из оранжевых бумажных кружков, намазываю клеем верхнюю часть портрета и приклеиваю кружки, точно также украшаю и воротничок.

    ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ДЕТЬМИ. ПЕДАГОГ ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ ЗАТРУДНЯЮЩИМСЯ.

    - Молодцы! Какие красивые клоуны получились у Вас. Давайте покажем их Клепе.

    (дети ставят готовые портреты на стульчики)

    СЛАЙД 12. ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЕСЕЛОГО КЛОУНА.

    - Ребята, посмотрите Клёпа уже улыбается!

    СЛАЙД 13. ВИДЕООБРАЩЕНИЕ

    «Дорогие ребята! Спасибо Вам большое. Портреты моих друзей получились такими красивыми и не похожими друг на друга. Мне кажется благодаря вам они стали еще лучше. Скоро наш цирк будет выступать в вашем городе, я приглашаю вас на мое выступление».

    СЛАЙД 14. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦИРКА

    - Молодцы, ребята! Я рада, что вы смогли помочь моему другу Клепе. Он передал для вас подарки (заносят шары, вот эти разноцветные шарики.

    - Очень жаль, что сегодня Даши и Вика заболели и не смогли познакомиться с Клепой. Но ничего страшного, когда они придут мы подарим им воздушные шарики и расскажем о том, как мы помогли Клепе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

    ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

    План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

    Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

    Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...