"Светафор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Открытая показательная непосредственно образовательная деятельность
по художественно-эстетическое развитию (аппликация)
Тема: «Светофор»
в старшей группе
Подготовила:
воспитатель
Памужак В.Д.
Дата проведения:
10.02.2019 г.
Дрожжино,2019 год
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;
- учить составлять изображение светофора из нескольких частей;
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность детей;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
- развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать положительное отношение к труду.
Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета светофора.
Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.
Материалы и оборудование: макет светофора, образец, лист черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.
Раздаточный материал: лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: светофор!
Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги?
У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза?!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий - может быть преградой?
А на жёлтый мы пойдём?
На зелёный - запоём?
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно?
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?
Дети: давайте!
- Основная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?
Дети: у светофора три глаза.
Воспитатель: а какой они формы?
Дети: они круглой формы.
Воспитатель: а какого цвета эти глаза?
Дети: красного, желтого и зеленого цветов.
Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?
Дети: вверху – красного цвета.
Воспитатель: посередине глаз какого цвета?
Дети: посередине – желтого цвета.
Воспитатель: а внизу какого цвета?
Дети: внизу – красного цвета.
Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).
- Сначала берем лист чёрной бумаги и крутим из неё цилиндр.
- Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки.
- Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!
Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор? (Дети проговаривают порядок выполнения работы)
Воспитатель: Верно! А еще давайте вспомним правила работы с ножницами, ведь ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент.
Дети рассматривают картинки на доске и произносят правила.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка « Светофор» Раз, два, три, четыре, пять, (потягивание) Ох, устали мы стоять. В « Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте) Руки, ноги разминаем. Красный цвет нам « Стой» кричит (наклоны, повороты туловища) Ждать зеленого велит. Наклоняемся мы дружно И назад, и вперед, Вправо, влево поворот. Вот и желтый загорелся (приседания) Приготовиться пора. Руки, ноги разогрели. Начинаем, детвора. Вот зеленый загорелся, (ходьба за друг другом ) Можно нам идти вперед. Левой, правой, левой, правой. Смело, мы идем вперед Светофор помощник славный Уставать нам не дает. | |
Дети садятся за столы и выполняют Практическая работа детей. | задание. |
Воспитатель следит за процессом выполнения работы.
- Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, вы все постарались, поэтому получились такие замечательные светофоры! А вам понравилось делать светофоры? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!
Фотоматериал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми "Путешествие в стану Светафорию"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми.Старший дошкольный возраст. «Путешествие в страну Светофорию». Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения.Закреплять д...
"Светафор наш лучший друг"
В нашем детском саду уделяется большое значение очень важной проблеме- воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука- это...
Знакомство со светафором
Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора....
конспект развлечение по ПДД"В стране светафории"
Зто развлечение по ПДД было проведено совместно с родителями в МБДОУ"Ак каен"...
экологический светафор
экологический светафор...
Путешествие в страну пдд игра со светафором
Пдд движения изучается с возраста 3 лет.Даются основные понятия светофор.Цвета светофора.Занятие проходит в форме игры и загадывание загадок. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Прод...
НОД "Не попади а беду на дороге. Мой друг светафор" вторая младшая группа
Конспект НОД для младшей группы, отображает всю актуальность данного вопроса и помогает познакомить детей и научить правельному поведению на дороге!...