Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста с (3 - 4 лет) «Жили – были пальчики»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Синеок Светлана Анатольевна

Проект групповой, практико-ориентированный, долгосрочный. Данный прект направлен на реализацию системных занятий в различных видах деятельности, в процессе которой у детей развиваются: внимание, память, речь, воображение, мышление. Способствует вовлечению родителей в образовательное пространство группы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_palchiki.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР Д/С №58

Паспорт проекта

«Жили – были пальчики»

Руководитель проекта: воспитатель

первой квалификационной категории

Синеок С.А.

г. Озёрск, 2019-2020 гг.

Цель проекта: формирование развития речи у детей через пальчиковые игры.

Задачи проекта:

1. Учить детей воспроизводить небольшие стихотворения.

2. Закреплять  умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

3. Приобщать к игровой деятельности.

4. .Обогащать словарный запас детей.

5. Развивать мелкую моторику рук, речь, мышление

6. Воспитывать усидчивость, умение соблюдать правильное выполнение заданий.

7. Вовлекать родителей в образовательное пространство группы.

Сроки: с сентября 2019 г. по май 2020 г.

Типология: групповой, практико - ориентированный, долгосрочный. 

Продукт проекта: развлечение «Жили – были пальчики».

Предполагаемые  результаты проекта:

  • Словарный запас детей пополняется существительными, прилагательными, глаголами.
  • У детей улучшается дикция, звукоподражание.
  • Разученные пальчиковые игры будут применяться в совместной деятельности.
  • Появится интерес к пальчиковым играм.
  • Улучшится координация мелкой моторики, навык работы с пластилином.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели и родители.

Актуальность:

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

 На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Смысл развития мелкой моторики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Использование в нашей работе пальчиковой гимнастики, игр и упражнений на развитие мелкой моторики, выполнение различных упражнений помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.  

    Понимая значимость данной проблемы,  был разработан проект по развитию мелкой моторики рук.

Месяц

Вид деятельности

Цели и задачи

Ответственные

Первый этап - подготовительный

Сентябрь

Подбор методической литературы; наглядно – дидактического материала по теме проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатели.

Второй этап - основной

Октябрь

1-2 неделя

Изготовление атрибутов для Д/и «Грибочки на полянке».

(полянка из плотного материала, грибочки разного размера)

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности.

Воспитатели, родители

Октябрь

3 неделя

Оформление д/и «Грибочки на полянке».

Пополнение ПРС.

Воспитатели
, дети.

Октябрь

4 неделя

1. Заучивание пальчиковой игры «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

  • 1.Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Воспитатели,

дети.

2. НОД (лепка) «Грибы на пенёчке».

2. Формировать умение лепить грибы конструктивным способом из двух – трёх частей (ножка, шляпка, полянка или мох).

Воспитатели,

дети.

Ноябрь

1 неделя

Консультация для родителей

«Умные пальчики».

Просвещение и привлечение родителей к теме проекта.

Воспитатели.

Ноябрь

2 неделя

1. Заучивание пальчиковой игры «Вышли мышки как – то раз»

  • 1. Формировать умение договаривать строки стихотворения.

Воспитатели, дети.

2. НОД аппликация с элементами рисования «Накормим мышку».

Закреплять  знание основных цветов.

Учить детей нетрадиционным способам рисования – пальчиками.

Воспитатели, дети.

Ноябрь

3 неделя

1.Пальчиковя  игра  «Засолка капусты».

  • 1. Формировать умение договаривать строки стихотворения.

Воспитатели, дети.

2.Д/и  «Капуста».(листья капусты застегнуть на пуговицу).

 2. Развитие мелкой моторики рук.

Дети.

Ноябрь

4 неделя

 2. Конструирование из палочек  «Домик».

  • 2. Развитие мелкой моторики.

Дети.

Декабрь

1 неделя

Изготовление атрибутов для пальчиковой игры «Как у нашей кошки на ногах сапожки».

(связать сапожки на пальчики)

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности.

Воспитатели, родители

Декабрь 2неделя.

1. Заучивание пальчиковой игры «Как у нашей кошки на ногах сапожки».

  • 1. Формировать умение договаривать строки стихотворения.

Воспитатели.

2. Д/И «Мозаика».

 2. Развитие мелкой моторики рук.

Дети.

Декабрь 3 неделя

1.Опыт семейного воспитания  «Выходные вместе с ребёнком».

1.Просвещение и привлечение родителей к теме проекта.

Воспитатели.

2. Д/и «Котёнок с клубками» (пробки)

2.Развитие мелкой моторики рук.

Дети.

Декабрь

4 неделя

Изготовление альбома с рисунками детей,  «Рисуем пальчиками».

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Родители и дети.

Январь

2 неделя

Д/и «Наши пальчики играют и массаж нам выполняют» (катание массажного шарика между ладоней)

Развивать моторику рук, координацию, умение согласовывать движения с стихотворным текстом.

Воспитатели, дети.

Январь

3 неделя

1. Изготовление атрибутов для пальчиковой игры «Пальчик – мальчик, где ты был?». (Пальчики от резиновых перчаток, разного цвета.)

1. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Родители и дети.

2. Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик, где ты был?»

2. Формировать умение договаривать строки стихотворения.

Воспитатели, дети.

Январь

4 неделя

1.Акция «Подари книгу группе».

1.Привлечение родителей к образовательному пространству группы. Пополнение книжного уголка.

Воспитатели, родители.

2. Д/и «Матрёшка». (шнуровка)

2. Формировать умение детей  продевать шнурок в отверстия по показу воспитателя.

Дети.

Февраль

1 неделя

 Изготовление атрибутов для Д/и «Лоскутное одеяло».

(сшить квадратные лоскутки из плотного материала, разного цвета)

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности.

Воспитатели, родители

Февраль

2 неделя

Д/и  «Лоскутное одеяло».(цветные лоскутки застегнуть на пуговицы).

  Развитие мелкой моторики рук.

Дети.

Февраль

3 неделя

1.Заучивание пальчиковой игры «Ночь пришла, темноту привела».

  •  1.Формировать умение договаривать строки стихотворения.

Воспитатели, дети.

2. Консультация для родителей «Что можно сделать своими руками».

2. Просвещение и привлечение родителей к теме проекта.

Воспитатели.

Февраль

4 неделя

1.НОД( рисование пальчиками) «Светлячок».

1. Формировать умение рисовать светлячка белой краской на бумаге чёрного цвета.

Воспитатели, дети.

2.Конкурс «Моя любимая игрушка».

2. Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.

Родители, дети.

Март

1 неделя

Заучивание пальчиковой игры «Солнышко - вёдрышко»

  • Формировать умение договаривать строки стихотворения.

Воспитатели, дети.

Март

2 неделя

1. Оформление д/и «Солнышко». (макет солнышка, прищепки жёлтого цвета).

1. Пополнение ПРС.

Воспитатели

2. Д/и «Солнышко». (на макет солнышка прикрепить прищепки жёлтого цвета).

2. Развитие мелкой моторики рук.

Дети.

Март

3 неделя

Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

Развитие мелкой моторики рук.

Дети.

Март

4 неделя

НОД рисование – экспериментирование «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Формирование в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях)

Воспитатели, дети.

Апрель

1 неделя

1.Оформление альбома «Моя любимая пальчиковая игра».

1.Вовлечение  родителей в образовательное пространство группы.

 Родители и дети.

2. Д/и «Подбери по цвету»

(гонзики).

Закреплять знание основных цветов. Развивать речь, фантазию.

Воспитатели, дети.

Апрель

2 неделя

1. Д/и «Прокачу я свой орех, по ладоням снизу - вверх».

(катание грецкого ореха между ладоней, снизу - вверх)

1. Развивать моторику рук, координацию, умение согласовывать движения с стихотворным текстом.

Воспитатели,

дети.

2. Д/и «Цветы на полянке».

(Мини Ларчик; Разноцветные лепестки Ларчик»).

2.Упражнять в умении составлять из частей целое. Закреплять знание основных цветов. Развивать внимание, мышление, память, речь

Дети.

Апрель

3 неделя

Пальчиковая игра «Моя семья».

Формировать умение договаривать строки стихотворения.

Воспитатели, дети.

Апрель

4 неделя

развлечение «Жили-были пальчики».

-Закреплять умение налаживать игровое взаимодействие со сверстниками в ходе игры-драматизации.

-Закреплять умение пользоваться интонацией.

-Привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Воспитатели.

                                          Третий этап - заключительный

Май

Подготовка презентации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»

Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста (с 2 - 3 лет) «Мойдодыр»

Проект групповой, практико-ориентированный, долгосрочный. Данный проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском с...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Согласно календарн тематическому планированию в неделю "Мы оделись. Одежда и головные уборы" мы с воспитанниками решили узнать, откуда вообще появляется одежда. Отсюда и название проекта &qu...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...