Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография» во второй младшей группе на тему: «Петя петушок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конкина Татьяна Сергеевна
Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2ya_mlad.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография»

во второй младшей группе на тему: «Петя петушок»

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)

Задачи:

Образовательные:  формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания петушка; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок; формировать умение размазывать линии в разных направлениях; продолжать развивать основные приемы пластилинографии  (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Развивающие:  развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук, способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

Воспитательные:  воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Материал: Игрушка (петушок),  пластилин красного, синего, желтого и коричневого цветов; плотный картон с изображением петушка, стеки, клеенка для работы с пластилином,  салфетки для рук, музыкальный фрагмент  авторской песни Людмилы Мочаловой   «Петушок»

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних птиц в книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о внешнем виде домашних птиц и образе жизни, чтение сказки «Лиса, заяц и петух», потешек,  изучение строения птицы.

Ход образовательной ситуации:

 Дети идут в гости на птичий двор, видят курицу с цыплятками, уток, гуся. Рассматривают птиц. Слышат крик петуха. Воспитатель удивленно спрашивает: «Кто это кричит?». Дети отвечают: «Петушок». Петушок снова кричит. Педагог спрашивает: «А, где наш петушок?». Дети ищут петушка. Находят. Педагог  «Вот где спрятался наш петушок!». Дети рассматривают петушка. Повторяют вместе с педагогом:

«Петушок у нас красавец,

Вместе с солнышком встаёт.

На забор скорей взлетает,

Громко песенку поёт: "Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,

За работу принимайтесь,

Не лежите на боку!!!»    

Педагог: Как кричит наш петушок? 

Ответ детей: Ку-ка-ре-ку!

Педагог: Ребята, давайте проговорим с вами потешку про петушка.

 «Петушок- петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу».

Педагог: А теперь посмотрите на картинке какой петушок?

Дети: Белый. 

Педагог: Петушку на картинке грустно от того, что он белый.

Педагог: А как его можно сделать цветным как наш большой петушок?

Дети: Разукрасить.

Педагог: Давайте мы его украсим пластилином при помощи пластилинографии.

Педагог: Как вы думаете, какие нам нужны цвета для изображения петушка?

Дети: красный, желтый, синий.

Педагог: И еще понадобится новый цвет –коричневый.

Педагог: Петушок наш получится красивым и ярким! А для начала, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

Пальчиковая  игра  «Домашние птицы».

Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор.
Тут галдеж и суета -
Начинается с утра:
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают,

Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи.

Педагог: Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушал и мы легко лепили из него.

Дети: Его нужно погреть, размять пальчиками.

Педагог: Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, но он совсем невзрачный, бесцветный. Давайте добавим в него красок! С чего же нам лучше начать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, с бородки и гребешка.

Педагог (объясняет и показывает): Нам нужно отщипнуть немного пластилина и скатать его в комочек. Затем расплющить комочек между пальчиками и прикрепить к нужному месту.

Педагог: Какой цвет вы выберите  для бородки и гребешка?

Дети: Красный. 

Педагог: Ребята, не забываем, чтобы получилось красиво и правильно, пластилин на листе нужно растягивать пальчиком, как будто вы рисуете, но только пальчиком. Попробуем?

А теперь давайте украсим хвост петушка! Ребята, какие вы выберите цвета пластилина для украшения перьев хвоста?

Ответы детей: (красный,  желтый, синий, коричневый)

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов, и нового цвета -коричневого.

Дети продолжают работать. А чтобы перышки не вылетали из хвоста, их нужно слегка прижимать к картону и разглаживать.

По окончании работы воспитатель проверяет чистоту рук, хвалит детей за старание. Дети разглядывают свои работы, отмечают у кого какой петушок получился.

Взрослый петушок ходит рядом и восхищается готовой работой.

Петушок приглашает ребят потанцевать с ним. Педагог  приносит коробку и говорит: «Ребята, посмотрите, что принес нам петушок!». Педагог открывает коробку и вытаскивает  шапочки петушков. Дети под музыку Дарьюшки «Жил на свете петушок»  выполняют подражательные движения (хлопают руками-крыльями», ходят высоко поднимая колена, клюют зернышки).

Итог: Петушок хвалит детей за старание и просит напомнить, чем они сегодня  занимались? Какие цвета использовали для украшения бородки, гребешка, хвоста, грудки?

Подготовила Конкина Татьяна Сергеевна