Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография» во второй младшей группе на тему: «Петя петушок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2ya_mlad.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография»
во второй младшей группе на тему: «Петя петушок»
Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)
Задачи:
Образовательные: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания петушка; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок; формировать умение размазывать линии в разных направлениях; продолжать развивать основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
Развивающие: развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук, способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Материал: Игрушка (петушок), пластилин красного, синего, желтого и коричневого цветов; плотный картон с изображением петушка, стеки, клеенка для работы с пластилином, салфетки для рук, музыкальный фрагмент авторской песни Людмилы Мочаловой «Петушок»
Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних птиц в книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о внешнем виде домашних птиц и образе жизни, чтение сказки «Лиса, заяц и петух», потешек, изучение строения птицы.
Ход образовательной ситуации:
Дети идут в гости на птичий двор, видят курицу с цыплятками, уток, гуся. Рассматривают птиц. Слышат крик петуха. Воспитатель удивленно спрашивает: «Кто это кричит?». Дети отвечают: «Петушок». Петушок снова кричит. Педагог спрашивает: «А, где наш петушок?». Дети ищут петушка. Находят. Педагог «Вот где спрятался наш петушок!». Дети рассматривают петушка. Повторяют вместе с педагогом:
«Петушок у нас красавец,
Вместе с солнышком встаёт.
На забор скорей взлетает,
Громко песенку поёт: "Просыпайтесь, просыпайтесь,
Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,
За работу принимайтесь,
Не лежите на боку!!!»
Педагог: Как кричит наш петушок?
Ответ детей: Ку-ка-ре-ку!
Педагог: Ребята, давайте проговорим с вами потешку про петушка.
«Петушок- петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу».
Педагог: А теперь посмотрите на картинке какой петушок?
Дети: Белый.
Педагог: Петушку на картинке грустно от того, что он белый.
Педагог: А как его можно сделать цветным как наш большой петушок?
Дети: Разукрасить.
Педагог: Давайте мы его украсим пластилином при помощи пластилинографии.
Педагог: Как вы думаете, какие нам нужны цвета для изображения петушка?
Дети: красный, желтый, синий.
Педагог: И еще понадобится новый цвет –коричневый.
Педагог: Петушок наш получится красивым и ярким! А для начала, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.
Пальчиковая игра «Домашние птицы».
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор.
Тут галдеж и суета -
Начинается с утра:
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают,
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи.
Педагог: Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушал и мы легко лепили из него.
Дети: Его нужно погреть, размять пальчиками.
Педагог: Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, но он совсем невзрачный, бесцветный. Давайте добавим в него красок! С чего же нам лучше начать?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, с бородки и гребешка.
Педагог (объясняет и показывает): Нам нужно отщипнуть немного пластилина и скатать его в комочек. Затем расплющить комочек между пальчиками и прикрепить к нужному месту.
Педагог: Какой цвет вы выберите для бородки и гребешка?
Дети: Красный.
Педагог: Ребята, не забываем, чтобы получилось красиво и правильно, пластилин на листе нужно растягивать пальчиком, как будто вы рисуете, но только пальчиком. Попробуем?
А теперь давайте украсим хвост петушка! Ребята, какие вы выберите цвета пластилина для украшения перьев хвоста?
Ответы детей: (красный, желтый, синий, коричневый)
Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов, и нового цвета -коричневого.
Дети продолжают работать. А чтобы перышки не вылетали из хвоста, их нужно слегка прижимать к картону и разглаживать.
По окончании работы воспитатель проверяет чистоту рук, хвалит детей за старание. Дети разглядывают свои работы, отмечают у кого какой петушок получился.
Взрослый петушок ходит рядом и восхищается готовой работой.
Петушок приглашает ребят потанцевать с ним. Педагог приносит коробку и говорит: «Ребята, посмотрите, что принес нам петушок!». Педагог открывает коробку и вытаскивает шапочки петушков. Дети под музыку Дарьюшки «Жил на свете петушок» выполняют подражательные движения (хлопают руками-крыльями», ходят высоко поднимая колена, клюют зернышки).
Итог: Петушок хвалит детей за старание и просит напомнить, чем они сегодня занимались? Какие цвета использовали для украшения бородки, гребешка, хвоста, грудки?
Подготовила Конкина Татьяна Сергеевна
- Мне нравится (1)