Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цветкова Светлана Анатольевна

В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект включены двигательно-речевые упражнения, художественное слово. Лепка в технике - пластилинографии повышает уровень развития зрительно-моторной координации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetochka_mimozy.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»

ЦЕЛЬ:

  1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе.
  2. Расширить знания детей о первоцветах.
  3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

ЗАДАЧИ:

  1. Учить лепить цветок мимозы из пластилина;
  2. Использовать разные способы лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание);
  3. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;
  4. Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость.
  5. Воспитывать художественный вкус.

МАТЕРИАЛЫ:

Цветной картон (кроме жёлтого и зелёного цветов), салфетки, коробки с пластилином разного цвета, картинки с изображением мимозы, веточка мимозы (муляж).

Предварительная работа.

Вспоминаем, какое время года наступило, называем первый весенний месяц, какие знаем признаки весны, называем первые весенние цветы, вспоминаем стихи о них.

Ход работы.

Воспитатель: 

Ребята, скажите, какой весенний праздник к нам приходит в марте?

Дети: 8 Марта.

Воспитатель: 

Правильно, 8 Марта – Международный Женский день. В этот праздник все поздравляют мам, бабушек, сестрёнок и подруг с праздником и дарят им цветы. Посмотрите на картинку и отгадайте загадку, как называется этот цветок?

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках…

Дети: Мимоза.

Воспитатель: 

Правильно, это – мимоза. А вот она и сама к нам пришла! Смотрите! (берёт веточку мимозы и говорит)

Меня зовут мимоза, я раньше всех цвету!

Где ты ещё увидишь такую красоту?!

Я – южное растение, я холода боюсь,

Скорей закройте двери, а то я простужусь!

Воспитатель: 

Не бойся, мимоза, мы тебя морозу не отдадим! Давайте нашей госте расскажем стихи, которые недавно учили.

Саша: Пусть сияет солнце!

              Пусть уйдут морозы!

              Пусть прогонит зиму

       Веточка мимозы!

Настя:Красивая мимоза

                 Растёт у нас в саду.

                     Для мамочки любимой

        Букет я соберу!

Воспитатель: 

Молодцы! А теперь давайте познакомимся с веточкой мимозы поближе. Вопросы: какого цвета цветки, какой они формы, какой у них запах, какие на ощупь, сколько цветков (много или мало), какие они по размеру (большие или маленькие), пушистые или гладкие, твёрдые или мягкие, на что или на кого похожи. Обращаем внимание детей и на то, какие листочки на веточке.

Физкультминутка:

Весенний цветок проснулся (как бы потёрли глазки кулачками)

К солнышку вверх потянулся (тянем руки вверх, ноги на носочки)

Ветер цветочки качает (туловище и поднятые руки качаются)

Дождик его умывает (движение ладошками, как будто умываемся)

Маме цветок подарю (руки вытянуть вперёд, ладошками вверх)

Маму я очень люблю (обнять себя за плечи и улыбнуться)

Воспитатель: 

Ребята, давайте нашей гостье слепим подружек! А она посмотрит, как у нас это получится. Садитесь на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столе. Ещё раз взгляните на картинку: из каких частей состоит мимоза (веточка и цветы). Значит, пластилин какого цвета мы выбираем? (жёлтый и зелёный).

Давайте сначала слепим веточку. Для этого возьмём зелёный пластилин и отщипнём небольшой кусочек. Положим его между ладошками и скатаем колбаску. Выполняем движения вперёд-назад (воспитатель выполняет все озвученные движения последовательно, вместе с детьми).

Теперь берём лист картона, который вы выбрали по цвету, и прикладываем и прижимаем к картону получившуюся колбаску. Посмотрите, как это сделано у меня. Теперь боковые края колбаски растягиваем указательными пальчиками обеих рук в разные стороны короткими движениями по всей длине колбаски. Смотрите, немного похоже на ёлочку, которая наклонилась из-за сильного ветра!

Теперь нам нужно слепить цветочки. Для этого возьмём жёлтый пластилин и отщипните маленький кусочек. Указательным и большим пальцами одной руки скатайте маленький шарик (воспитатель показывает, как он это делает). Положите его рядом с веточкой и прижмите указательным пальцем к картону. Слепите несколько таких шариков-цветков и прилепите их к картону. Чем больше шариков-цветочков, тем пышнее и наряднее получится веточка мимозы.

Рассматривание поделок.

Воспитатель: 

- Молодцы! Какие красивые ветки мимозы получились у всех ребят! А тебе, мимоза, понравились наши работы? (воспитатель наклоняет веточку мимозы вперёд в знак согласия). Теперь мы можем порадовать наших мам и бабушек, вручив им подарок, сделанный своими руками.

Нашим бабушкам и мамам,

И сестрёнкам и подругам,

Добрым и любимым самым

Дарим солнечного друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.

создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Дымковская игрушка»

Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Ёлочка новогодняя».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....