Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Радищевский детский сад №1

Открытое занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для козлят»

Воспитатель: Коннова Надежда Алексеевна

Программные задачи:  

Закрепить умение последовательно наклеивать геометрические фигуры (круги)  для создания красивой декоративной композиции. 

Закрепить приемы аккуратного наклеивания изображения. Формировать чувство композиции.

Оборудование: Листы бумаги с заготовками домиков, круги цветной бумаги 2-х размеров и 2-х цветов (большой и маленький). бумажные  силуэты козлят, письмо козы, игрушка-бибабо «Волк», розетки для клея, клей, кисти, салфетки.

Ход  занятия.

Воспитатель вносит в группу красивую книжку «Волк и семеро козлят»

Воспитатель : Ребята, посмотрите какую красивую книжечку я принесла для вас сегодня! А чтобы узнать, кто в ней главные герои, я загадаю вам две загадки:

  Итак, первая загадка:

  Серый, зубастый

  По полю рыщет

  Телят, ягнят ищет.(Волк)

И вторая:

   Идет, идет, бородою трясет:

   «Ме-ме-ме- дайте травки мне-е-е».(Коза)

Молодцы! Сразу отгадали!

Мы с вами уже читали книжку про козу и ее козлят, а сегодня

утром я нашла в почтовом ящике конверт, внутри которого сидели вот такие замечательные козлятки.

Воспитатель показывает вырезанные бумажные силуэты козлят.

-А еще в конверте лежит письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

(ответы детей)

 -Ну, тогда слушайте!

 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Коза-мама замечательных козляток. Наш дом стал совсем старым.  От волка в этом доме не спастись.

(Воспитатель показывает аппликацию старого полуразрушенного домика, вложенного в конверт). Поэтому я спрятала своих деточек в этом конверте. Не могли бы вы нам помочь построить и украсить новые домики для моих козлят?»

Ответы детей.

-Правильно дети, сегодня мы поможем козочке  и сделаем козляткам новые домики.

Проходите на свои места за столы и начнем с вами работать.

Воспитатель раздает на каждого ребенка уже готовые домики, которые остается только украсить.

-Найдем в коробочке вырезанные бумажные фигуры ( большие и маленькие круги), ими мы будем украшать домики для козлят, чтобы они стали красивыми, яркими.

– Дети, повторите , как называются эти фигуры?

(ответы детей)

-Покажите мне большой круг, а затем маленький кружок.

-Этими фигурами мы с вами украсим наши домики для козлят.

Украшать мы будем крышу и окошко.

-Для начала давайте возьмем в руки большой круг и приклеим его в нужное место, а затем маленький кружок наклеим.

(Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает)

Воспитатель: -Посмотрите, какие новые и красивые домики у нас получились. –Какие домики получились у нас ребята?

(ответы детей: красивые, яркие, красочные, крепкие)

-Как вы думаете коза обрадуется? –Волк не сможет пробраться в такие крепкие дома?

-Давайте скорее перенесем козляток в дом, спрячем от волка.

(Дети приклеивают изображения козляток в окне или около дома)

-А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Волк и козлята». Дети выходят из-за столов, проводится подвижная игра «Волк и козлята».

 Воспитатель:
      Как у речки на опушке

 Жила козочка в избушке.

     У нее росли ребятки-

 Очень милые козлятки

 Утром козочка вставала

 И детишек поднимала,

 Их кормила и поила,

 И на рынок уходила.

Вот козлята-скок да скок- (дети скачут и прыгают)

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали….

Вдруг выходит серый волк, (воспитатель надевает на руку куклу-бибабо волк)

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь! (дети убегают, волк ловит)

Игра может повториться еще раз

 Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)

-Вы все молодцы, очень хорошо поработали! Отправим козе ваши красивые домики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.

создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...

Конспект занятия художественно - эстетическое развитие в средней группе Тема: «Украшаем домики улиток»

Цель: Развития творческого воображения, формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе. Задачи: Познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из кар...