Конспект открытого интегрированного занятия (по развитию речи, эмоционально – волевой и творческой сфер детей) в старшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая группа)

Гарнова Алина Игоревна

Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Части тела". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия (по развитию речи, эмоционально – волевой и творческой сфер детей)

 в старшей группе

«Кукла Таня в гостях у ребят».

Учитель – логопед: Гарнова А.И

Воспитатель: Буланцева В.В.

Педагог-психолог 1 кв.к.: Кудрявцева Е.А.

Цель: 

формировать знания детей по лексической теме «Части тела и лица, эмоции».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей составлять целое из частей, продолжить учить ориентироваться в частях тела;

- дать возможность детям при помощи взрослого соотнести части тела со своим телом, с телом игрушки, на картинке;

- совершенствовать у детей творческие навыки и умения.

Коррекционно – развивающие:

- совершенствовать движения артикуляционной мускулатуры;

- формировать длительный целенаправленный ротовой выдох;

- развивать общую и тонкую моторику;

- развивать когнитивные функции (мышление, внимание, память, восприятие).

-развивать эмоционально-волевую сферу

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям;

- воспитывать у детей культуру речи;

- воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: доска, разрезная картинка, кукла Таня, муляж рта, листы А4, заготовки частей тела для аппликации (клей, бумага А4, части лица куклы, вырезанные из бумаги, влажная салфетка, клеенка для аппликации, фартук – все перечисленное оборудование на каждого ребёнка), наклейки, карточки с эмоциями.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Вызывание интереса детей к занятиям.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на доску. (Дети смотрят на доску и видят прикрепленные части тела куклы). Это «разрезная картинка». Давайте соберем её. (Каждый ребёнок подходит к доске и соединяет по одной части разрезной картинки).

Сюрпризный момент. (Из-за доски появляется игрушка «Кукла Таня».)
2. Основная часть

(Появление куклы.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла кукла. Зовут её Таня. Давайте к ней подойдём и поздороваемся.

Учитель-логопед: Таня рассказала мне, что у неё такие же части тела, как и у человека, но она не знает, для чего они ей нужны. Давайте вспомним, какие у нас есть части тела и расскажем кукле, для чего же они нужны.

Ребята, у нас есть голова. На голове расположены глазки. Они нужны для того, чтобы мы могли видеть всё вокруг. Покажите, где у вас глазки.

Нос нам нужен для того, чтобы дышать. Давайте сделаем массаж носа. (Ребята массируют указательными пальцами ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-20 раз.)

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки,

Три часа ползли подружки,

На себе таща избушки.

Чтобы мы умели красиво и правильно говорить, нам нужно вдыхать носом, а выдыхать ртом. Давайте попробуем.

(Показ муляжа рта.)

Дети, а для чего вам нужен рот?

Конечно, рот нам нужен, чтобы есть, улыбаться, смеяться и говорить.

Наши губы умеют складываться в трубочку и дуть. (выполняем артикуляционную гимнастику: улыбка, трубочка).

А что у нас «живёт» во рту?

Правильно, язычок. Когда наш домик (показываем на рот) – артикуляционное упражнение «Окошко» открывает свои дверцы (показываем на губы), язычок может смело выйти погулять. Покажите, как язычок вышел погулять (артикуляционное упражнение «блинчик»)

Молодцы!

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, как наша Таня может проявлять свои эмоции, давайте отгадаем и повторим каждую эмоцию (смотрим на карточки с эмоциями, отгадываем какая эмоция, повторяем за Таней).

Воспитатель: Какие ещё у нас есть части тела?

Руки. На руках есть пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1-2-3-4-5

Вышли пальчики гулять

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Динамическая пауза с педагогом -психологом:

Греем ручки

Ручки замерзли, как их согреть?

Быстренько нужно их потереть (трем ладони друг о друга)

Трогаем ладошками щечки. Согрелись?

Наши ручки могут хлопать: хлоп, хлоп, хлоп

Наши ножки могут топать: топ, топ, топ

Ротик может говорить, говорить, говорить

(повторяем 2 раза)

Красный, белый, голубой, топнем левою ногой (топаем правой)

Красный, белый, голубой, топнем левою ногой (топнем левой)

Красный, белый, голубой, покачаем головой (качаем)

Красный, белый, голубой, спрячем ручки за спиной (прячем ручки)

(повторяем 2 раза)

Воспитатель: Ребята! А сейчас мы проверим, как вы запомнили, что есть на лице у человека.

Аппликация:

1)

2)

3)

4)

Смотрите, Таня у нас без носика. Давайте приклеим ей носик?

А чего ещё не хватает Тане? Правильно, глазок.

А ротик есть у Тани? Правильно, нет. Нужно его тоже приклеить.

Приклеивание на лицо его части из заранее приготовленных заготовок (лист с нарисованным лицом, части лица, клей).

Вот какая красивая получилась у вас Таня! Молодцы!

Рефлексия. Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какие части тела мы изучили сегодня на занятии? (дети отвечают)

Ребята! Вы большие молодцы! Кукла Таня благодарит вас за то, что вы ей рассказали о частях тела и лица человека и дарит вам небольшие подарки. (Педагоги дарят детям наклейки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " В гостях у зайчика"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " В гостях у зайчика"...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и лепке на тему"В гости к Мишке".

Реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый-ребенок",направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ

Интеграция образовательных областей: коммуникация, речевое развитие, познаниеВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательнаяЦель: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и яв...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Развитие речи детей с помощью устного народного творчества, развить творческое воображение....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе "В гостях у сказки"

Интегрированное занятие представляет собой объединение нескольких видов деятельности. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию напряжения, снимают утомляемость у ребенк...