Технологическая карта занятия в подготовительной группе-Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Виолетта Чинталова

Чинталова Виолетта Генадиевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие

Тема занятия: «Тюльпаны-весенние цветы»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель занятия: закрепление навыков лепки разных элементов цветка с помощью моделирования пальцами рук;

Задачи занятия:

Образовательная: воспроизвести и расширить представления детей о природе; продолжать обогащать знания цветов, геометрических форм;

Развивающая: развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей, творческую фантазию детей и пространственную ориентацию;

Воспитательная: способствовать развитию бережного отношения к природе; правилам и нормам поведения в окружающей среде; логического мышления, любознательности, наблюдательности;

Словарная работа: обобщение словарного запаса новыми словами;

Планируемые результаты занятия: дети закрепили навыки лепки разных элементов цветка с помощью моделирования пальцами рук;

Подготовительная работа: цикл наблюдений за природой, растениями; чтение загадок, пословиц и стихов;

Материалы и оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки; наглядный материал с изображением тюльпанов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_lepka_tyulpany.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия ООД

ФИО участника: Чинталова Виолетта Генадиевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие

Тема занятия: «Тюльпаны-весенние цветы»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель занятия: закрепление навыков лепки разных элементов цветка с помощью моделирования пальцами рук;

Задачи занятия:

Образовательная: воспроизвести и расширить представления детей о природе; продолжать обогащать знания цветов, геометрических форм;

Развивающая: развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей, творческую фантазию детей и пространственную ориентацию;

Воспитательная: способствовать развитию бережного отношения к природе; правилам и нормам поведения в окружающей среде; логического мышления, любознательности, наблюдательности;

Словарная работа: обобщение словарного запаса новыми словами;

Планируемые результаты занятия: дети закрепили навыки лепки разных элементов цветка с помощью моделирования пальцами рук;

Подготовительная работа: цикл наблюдений за природой, растениями; чтение загадок, пословиц и стихов;

Материалы и оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки; наглядный материал с изображением тюльпанов

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

I.

Организационно-мотивационный

 этап

Организация взаимодействия с детьми, формирование мотивации на предстоящую деятельность

Давайте мы с вами поприветствуем друг друга!

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Форма организации детей: «Дружные ребята»

Словесный прием: использование художественного слова

Приветствуют друг друга с улыбкой

Хорошее и веселое настроение

Желание и интерес к происходящему.

II.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы перед детьми

Постановка проблемы перед детьми.

Вы любите цветы, ребята? А где они могут расти? Кто из вас знает, какие бывают цветы? (комнатные, полевые, садовые). Правильно, молодцы! Ребята, а можно ли срывать цветы? Верно, им больно, нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим. Их можно называть живыми? Почему? Послушайте про это стихотворение.

Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса —
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!

Про что говорится в стихотворении, ребята? Верно. Если цветы нельзя рвать, то их можно сделать своими руками. Из чего их можно сделать? Верно. А еще тюльпанчики можно сделать из пластилина. Давайте займем свои места за столиками.

Художественное слово: стихотворение; загадывание и отгадывание загадок

Формирование сознания: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Отвечают на вопросы педагога

Внимательно слушают

Эмоциональный отклик. Проявление активности, интереса и смелости

2.2.

Этап восприятия материала

Восприятие материала детьми

Отгадав загадку, вы узнаете, какой цветок мы будем лепить. Готовы?

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...(тюльпан)

Верно, это тюльпан! (Вывешивается картинка с тюльпанами). Ребята, в какое время года цветет тюльпан? Да, тюльпан растет и цветет весной. Но перед тем, как начать, расскажите мне как нужно обращаться с пластилином и стекой? Молодцы, можем приступать. Но чтобы наши тюльпаны получились самые красивые нужно размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос цветок на весенней полянке, 

Нежную голову робко поднял

Ветер подул - он качнулся неловко, 

Он испугался, затрепетал.

Ветер бутоны качает упрямо

Вперед и назад, налево, направо

Из каких частей состоит тюльпан? (Цветок, листья, стебель, луковица, корни). А какие листья у тюльпана? (вытянутые и гладкие). А стебель? (ровный и длинный). Цветок представляет собой бутон, из чего он состоит? (лепестков). Ребята, какой формы лепестки тюльпана? (овальные). Все верно. Какого они цвета бывают? Разных цветов и размеров.

(Вопросы в процессе лепки). А вы когда-нибудь наблюдали за ними, что с ними происходит ночью или в плохую погоду? Конечно, эти чудесные цветы в хорошую солнечную погоду раскрываются, как будто нас зовут ими полюбоваться, а на ночь и плохую погоду они закрываются.

Лепка. Фоновая музыка.

Начинаем лепить весенний цветок- тюльпан и сначала сделаем стебель и основание бутона. Для этого используем зеленый пластилин, из которого создаем шар и трубочку. Присоединяем трубочку к шару. Теперь лепим из красного (жёлтый, чёрный) пластилина крохотные формы капель. Их прикладываем к основанию бутона тюльпана. Переходим к созданию лепестков. Отрезаем пластиковым стеком небольшую часть пластилина красного цвета и разминаем, чтобы превратить его в шар. Разделим шар на четыре равные части и создадим овальные лепешки, которые станут лепестками тюльпана.

Художественное слово: загадывание и отгадывание загадок

Словесный: беседа, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; рассказ педагога: пояснение

Пальчиковая  гимнастика

 Отвечают на вопросы воспитателя

Внимательно слушают и отгадывают загадку, участвуют в беседе

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Выполняют советы и указания воспитателя

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками; проявление интереса к деятельности;

Действовать в соответствии с указаниями взрослого

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение поставленной раннее проблемы

Прикладываем первый лепесток к основанию цветка. Затем берем остальные, чтобы их также разметить. Далее создадим из зеленого пластилина листики. Для этого потребуется два больших отрезка, ведь листики у тюльпана широкие и длинные. Прижимаем по всей длине для получения цветка. Делаем красивые плавные изгибы для каждого листика и прикладываем к основанию стебля. Очень красивые тюльпаны получились у вас, давайте их соберем в один букет.

Словесный: педагога: пояснение;

Слушают воспитателя и выполняют действия

Дети действуют в соответствии с указаниями взрослого;

III.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия и рефлексия

Рефлексия.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что лепили? А что вам понравилось больше всего? Были ли у вас какие-то трудности? Замечательно, вы очень хорошо постарались, давайте будем заботиться о природе, окружающей нас. Очищайте свои доски и стеки.

Словесный: беседа; вопросы,

Отвечают на вопросы

закрепили навыки лепки разных элементов цветка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Экскурсия на стройку"

Технологическая карта занятияОкружающий мир (предметный мир)«Экскурсия на стройку»Тема занятий: «Экскурсия на стройку».Образовательные области: речевое развитие, познавательное...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)

Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи "Моя милая мама"

Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Уже в дошколь...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А.

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон)Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А....