«Платье для куклы Маши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

«Платье для куклы Маши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Платье для куклы Маши»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.

Задачи: 

  1. Создать условия для развития знаний о куклах и их одежде.
  2. Создать условия для формирования умения пользоваться ножницами.
  3. Создать условия для развития умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей

Ход занятия:

Ребята какое у вас настроение? (ответы детей)

Какое разное вас настроение. Мне кажется, что кто-то хочет нам тоже рассказать о своем настроении. Кто бы вы думали? (имитация плача)

Из-за кукольного домика появляется куклы Маша и Ариша.

От лица куклы Маши: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, я сегодня хотела прийти в новом нарядном платье с вами вместе поиграть, потанцевать и книжки почитать. Но во время завтрака болтала за столом ос своей сестрёнкой Аришей, вертелась и испачкала кашей своё замечательное платьице. а ведь оно было такое красивое. Вы, наверное, со мной и танцевать не будете? (ответы детей)

Конечно возьмём, правда ребята? 

Вот скоро праздник, Новый Год, а мне вот совсем нечего надеть, нет у нас красивых праздничных платьев.

Ребята, а давайте мы нашей гостье поможем? какие будут предложения? (ответы детей)

Да, действительно мы можем с вами сшить Машеньке платье, но ведь она необычная кукла и платье у нее тоже должно быть необычным. Ребята, посмотрите, что же необычного в нашей кукле? (ответы детей)

Правильно ребята, она бумажная. Значит и платье для Маши, как вы думаете, из чего мы можем сделать? (ответы детей)

Но мы с вами будем не только шить платье, но и украшать его.

Тогда сейчас мы с вами перенесемся в ателье – кто знает, что это такое?

Д: ответы детей.

В: Это такая мастерская по пошиву одежды, где вы будите модельерами – это люди, которые работают с различным материалом и шьют для нас одежду. А теперь давайте перенесемся в ателье. Но для этого нам надо произнести волшебные слова, встаем и повторяем за мной заклинание:

Вместе: Ножкой топнем

В ладоши 3 раза хлопнем вокруг себя повернемся

Закроем глаза… и в ателье мы проснемся!

Вот мы с вами и попали в ателье! Но для того чтобы сшить платья надо изучить выкройку – это такая схема с помощью которой модельеры шьют различные вещи. Сейчас внимательно изучим ее, а потом вы – МОДЕЛЬЕРЫ по этой выкройке создадите свои самые красивые платья.

Итак, смотрим, что же на первой выкройке.

Д: ребята рассматривают схему последовательности работы и делают выводы. (Перед ними платье в горошек).

В: это горошинка на платье – но как, же быть, если нам приготовили материал квадратной формы? Как нам украсить наше платье горошком?

Д: ответы детей – надо срезать уголки у квадрата!

В: правильно! А чтобы срезать уголки вам необходимо работать ножницами, а кто мне расскажет технику безопасности при работе с ножницами?

- Ответы детей - техника безопасности при работе с ножницами:

- подавать ножницы кольцами вперед

- не подносить близко к глазам

- убирать ножницы в сомкнутом состоянии, острым концом вниз.

Воспитатель несколько раз показывает, в каком положении должны находиться пальцы правой руки, держащей ножницы, и левой, в которой находится бумага; как следует двигать рычагами ножниц, чтобы бумага резалась, а не мялась.

В: Молодцы ребята. Теперь работаем по выкройке, смотрите внимательно и запоминайте.

Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Теперь вырежем круги – горошинки со всего материала. Посмотрите, как много кругов получилось – это горошки для нашего платья.

Теперь готовую одну горошинку можно приклеить к нашему платью.

Пальчикова кимнастика "Не плачь куколка моя"

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

Посмотрите, на столах, перед вами лежат основания для платья и красивые салфетки. Из неё мы будем шить юбку для нашего платья. Берем салфетку в руки. Для того, чтобы юбка получилась пышная со складочками, нам нужно верхнюю часть салфетки собрать в кулачок. Низ юбки немного расправляем руками. Теперь нам нужно пришить юбку к основанию платья - намазываем пояс нашего платья клеем и приклеиваем юбку, которую мы только что сделали. Хорошо прижимаем юбку к силуэту платья. Лишний клей убираем салфеткой.

Наше платье сшито, и украшено горошинками.

Дети самостоятельно украшают платье.

По ходу выполнения работы - индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Заканчивается наша работа! Маша, ты готова посмотреть наши украшенные платья?

От лица куклы Маши: конечно.

Дети на магнитную доску прикрепляют свои платья для куклы Маши и присаживаются на места.

Молодцы, мои маленькие мастера. Какие красивые платья у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект н. о.д. по рисованию "Платье для куклы Маши".

Задачи   нод.:  Продолжать   формировать  умение  отвечать на  вопросы, знать  назначение красок , продолжать  развивать умение различать  красны...

Дидактическая игра. «Подбери платье по цвету кукле Маше».

Дидактическая игра. «Подбери     платье по цвету кукле Маше»....

Конспект НОД ООХЭР по аппликации «Платье для куклы Маши.»

Конспект НОД ООХЭР по аппликации «Платье  для куклы Маши.»Задачи:- научить располагать узор на листе бумаги и закрепить умение создавать несложную композицию из геометрических фигур,-...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».Цель: Продолжать развивать умение рисовать кисточкой, следить за правильным положением рук...

Открытое занятие «Нарядное платье для куклы Маши» Образовательная область (Познавательное развитие)

Цель: Продолжать воспитывать у детей интересе к изобразительной деятельности. Формировать умение подражать взрослому.Задачи: Образовательные: Учить использовать полученные умения и навыки для изг...

Кукла Маша пришла с прогулки и измарала платье

Программные задачи: уточнить представления об одежде, о назначении вещей, способствовать запоминанию последовательности одевания, развивать словарь, внимание....