Совместная образовательная деятельность педагога и детей.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Астахова Татьяна Анатольевна

Материал будет полезен педагогам, работающим в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ris_stanitsa.docx14.77 КБ
Файл 3_lepka_kuban.docx107 КБ
Файл 4_applik_moya_stanitsa.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование по замыслу. «С чего начинается Родина?»

(Оформление коллективного альбома)

Цель. Формирование позитивных установок к различным видам творчества

Задачи.

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков своей Родины.

Совершенствовать умение рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).

Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Предварительная работа. Беседа о Родине на занятии по познанию окружающего мира. Подготовка альбома или газеты с семейными фотографиями, фотографиями или открытками с видами своей станицы, страны. Оформление обложки для коллективного альбома «С чего начинается Родина?» или «Где мы живём?».

Наполнение Центра художественного творчества.

 Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Где мы живём»; краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики.

У воспитателя: обложка и основа для будущего альбома «Где мы живём» или «С чего начинается Родина?»

1 этап. Мотивационный.

- Где мы с вами живем?

- Что есть интересного в нашей станицы?

- Что мы видели на экскурсиях и прогулках?

- Какие интересные события из жизни нашей станицы вы можете вспомнить? (Свободные высказывания детей.)

- Давайте мы с вами нарисуем, где и как мы живём. Каждый нарисует свою картинку, например: свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, ну или просто магазин, в который вы ходите вместе с мамой. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом «С чего начинается Родина»  или «Где мы живём?» и напишем в нём свои рассказы - вы будете рассказывать, а я запишу.

2 этап. Планирование.

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись друг с другом о величине и размещении листов-страничек.

Дети выбирают материал для рисования по своему желанию - цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо (на ушко, чтобы у каждого ребёнка возник свой замысел и не было подражания) спрашивает, какой сюжет или пейзаж выбрал для своего рисунка каждый ребёнок.

3 этап. Реализация.

Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы, так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе), по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом). Воспитатель в это время завершает оформление обложки (пишет название «С чего начинается Родина?» или «Где мы живём», буквы могут раскрасить дети) и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, предлагает помочь - нарисовать на обложке солнышко, дорогу, дом, дерево, цветы и т.д.

Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.

4 этап. Рефлексия.

- Какие красивый альбом у нас получились
- Вам нравятся ваши работы?

- Какие были трудности?

- Как с ними справились?

- Что  было самое интересное?

- Замечательный альбом у нас получился. Хорошо ребята потрудились. Давайте похлопаем сами себе.



Предварительный просмотр:

Тема.  Кубанский хутор. Пластилинография.  (Коллективная работа)

Цель. Создать условия для формирования позитивных установок к различным видам творчества.

Задачи.

Создать условия для формирования позитивных установок к различным видам творчества (совершенствование приёмов лепки (раскатывание, сплющивание, растирание пальцем пластилина, лепка мелких деталей: шарики, листочки и др., работа со стекой) составление сюжетной картинки из вылепленных деталей).

Актуализировать знания детей о быте и жизни кубанских казаков.

Создать условия для развития творческой фантазии и инициативы, поощрять желание детей творить совместно 

Наполнение Центра искусства.  Белый картон, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, иллюстрации с изображением кубанского хутора.

Предварительная работа. Беседа и рассматривание иллюстраций о жизни и быте кубанских казаков, их промысле, домашнем хозяйстве и животных.

Мотивационный этап.

Воспитатель предлагает детям пополнить Центр краеведения изображением кубанского хутора.

Актуализация знаний.

Обсуждают с детьми, что должно находится в хуторке. На картоне воспитатель делает набросок рисунка.

Этап планирования.

Воспитатель интересуется, что необходимо для изображения хутора. Подводит детей к тому, что кубанский хутор можно изобразить с помощью пластилина.

Уточняет, какие приёмы лепки можно использовать.

Предлагает детям разделится на группы и распределить работу,
кто будет лепить хаты, кто делать фон, плетень и т.д.

Этап реализации.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает при необходимости.

Кубанский хуторок Часть 2

Рефлексия.

- Что мы с вами сегодня делали?

- Для чего мы это делали?

- Получилось или нет?

Индивидуальное словесное поощрение.

Воспитатель хвалит детей, за проделанную работу, за их старание.



Предварительный просмотр:

Тема. «Моя станица»

Цель. Формирование позитивных установок к различным видам творчества

Задачи.

Создать условия для формирования позитивных установок к различным видам творчества (упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой)

Актуализировать представления детей о родной станице.

Уточнять представления о величине окружающих предметов.

Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.

Наполнение Центра художественного творчества.

Альбомный лист А4, цветная бумага, ножницы, клей - карандаш, салфетки для каждого ребенка, карандаши цветные.

Предварительная работа.

Просмотр слайдов с видами нашей станицы, беседа о нашей станице, фотографии с изображением улиц станицы.

1 этап. Мотивационный.

-  Ребята, вчера мы с вами смотрели фотографии нашей станицы. Что вам понравилось? (ответы детей)

- Красивая у нас станица? (ответы детей)

- А как называется улица, где стоит наш садик?

- Какие на ней дома? (ответы детей) -Высокие, большие, красивые.

- Давайте все вместе сделаем с вами улицы нашей станицы.

- Давайте будем строителями и построим наши дома из бумаги.

2 этап. Планирование.

Вспомните с детьми, какие по форме бывает дом и крыша дома.

Уточнить, как они его расположат на листе бумаги.

Уточнить, как сделать крышу, как вырезать окна, чтобы они были

одинаковые.

Двигательная деятельность.

3 этап. Реализация.

Самостоятельная работа детей.

Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей.

Вырезание каждым ребёнком крыши, окон и дверей и наклеивание на

прямоугольник дома.

4 этап. Рефлексия.

- Какая красивая улица у вас получились
- Вам нравятся ваши работы?

- Какие были трудности?

- Как с ними справились?

- Что  было самое интересное?

- Хорошо ребята потрудились. Давайте похлопаем сами себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Развлечение "Путешествие в Спортландию".

Развлечение для детей всех возрастных групп. Основная задача: формирование основ здорового образа  жизни, начальные знания о пользе утренней гимнастики, влияние положительных эмоций на здоровье ч...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Первый полет" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о космосе - планеты Солнечной системы; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные,...

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей татарскому языку по УМК

Образовательная деятельность средней группе "Минем өем"; старшей группе "Уйный - уйный үсәбез"; подготовительной группе "Без инде хәзер зурлар -  мәктәппкә илтә юллар"...

Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей средней группы по О.О. " Развитие речи"

Через знакомство с миром насекомых, идёт работа над развитие речи детей, обогащение словарного запаса....

Совместная образовательная деятельность педагога и детей старшей группы «Чудеса фокусов»

Способствование развитию у детей позновательной активности, любознательности, в ходе экспериментальной деятетельности...

Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Консультация для педагогов:               «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей...

Семинар для педагогов «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – это  портфолио или коллекция малень...