Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: учить детей создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

-научить детей создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости;

-закреплять навыки раскатывания куска пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой (шарообразной) формы. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

-самостоятельность к творчеству, -аккуратность при пользовании материалом. Развивающая: -развивать умение создавать объемные изображения; -стимулировать интерес к экспериментированию в работе;

-развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение; -продолжать развивать мелкую моторику рук. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Снеговик» 

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: учить детей создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии.

 Задачи: 

Образовательные:

 -научить детей создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости;

 -закреплять навыки раскатывания куска пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой (шарообразной) формы. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

-самостоятельность к творчеству, -аккуратность при пользовании материалом. Развивающая: -развивать умение создавать объемные изображения; -стимулировать интерес к экспериментированию в работе;

-развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение; -продолжать развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия: картон голубого (синего, фиолетового) цвета, размер А5, набор мягкого пластилина, стека, салфетка для рук, картинка снеговика (приложение 3), иллюстрации (приложение 1,2).

Ход НОД: 

1. Организационная часть. Воспитатель приглашает детей встать в круг: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.                                                                                           Воспитатель: Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие. Послушайте, какое интересное стихотворение написала Евгения Трутнева. (воспитатель читает стихотворение)                                                             Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!                                                        Это снег лежит ковром,                                                                                                      Самый первый, самый белый!                                                                                             Вот о чем всю ночь свистел                                                                                        За моим окошком ветер!                                                                                                Он про снег сказать хотел                                                                                                 И про то, что зиму встретил.                                                                                 Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чем это стихотворение Евгении Трутневой? (воспитатель задает вопрос адресно, уточняя у других детей правильность ответа). Дети: О зиме, о снеге.                                                         Воспитатель: Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице. А скажите, какие зимние забавы вы знаете (воспитатель задает вопрос адресно, уточняя у остальных детей правильность ответа)?                                                                    Дети: Можно кататься на коньках, на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься с горки (воспитатель показывает детям иллюстрацию Приложения 1)                                                                                                              Воспитатель: А теперь ребята, отгадайте загадку:                                                     Меня не растили                                                                                                           Из снега слепили.                                                                                                   Вместо носа ловко                                                                                                             Вставили морковку,                                                                                                     Глаза-угольки,губы-сучки,                                                                                  Холодный, большой, Кто я такой?                                                                                  Д.: Снеговик ( приложение 3)                                                                                              Воспитатель: А почему он так называется?                                                                Д.: Потому что его лепят из снега.                                                                               В.: А давайте вспомним, как это делают?                                                                       Д.: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.                        В.: Скажите, а снежные комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине, или разные?                                                                                                  Д.: Комки разные: внизу-самый большой. На него ставиться поменьше, а на верху, где голова, - самый маленький.                                                                   Воспитатель предлагает детям картинки в правильном порядке, приглашая по одному ребенку к доске, на которой прикреплены картинки (приложение 2)              В.: Верно. Дети очень любят лепить снеговиков. Так иногда увлекаются, что забывают обо всем на свете. Мы тоже сегодня будем лепить снеговиков, только необычным способом. Мы сделаем снеговиков из маленьких комочков, которыми заполним контур наших снеговиков, такой способ лепки называется пластилинография ( хоровые и индивидуальные проговаривания), а что бы комочки у вас получились правильной формы, необходимо потренироваться и размять руки для работы. (Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)                                                                          Снега мы возьмем немножко,                                                                                           Слепим мы снежки в ладошках.                                                                                      Дружно ими побросались,                                                                                                   Вот ладошки и размялись.                                                                                                     А теперь пора творить, Бабу снежную лепить.                                                                       Ком за комом покатили,                                                                                                       Друг на друга водрузили,                                                                                                 Сверху третий малый ком,                                                                                                 Снег стряхнули с рук потом.                                                                                                    2. Практическая часть.                                                                                                          В.: Снеговика вы уже делали на занятиях по лепке, только он был в виде пластилиновой скульптуры, которую можно осмотреть кругом. А сегодня мы сделаем снеговика на плоскости – картоне. Раскатаем из белого пластилина колбаску и изобразим снежный покров внизу картона, слегка прижимая и расплющивая ее по поверхности основы. Теперь нужно вылепить много небольших шариков из белого пластилина одинаковой величины для туловища и головы снеговика. Когда шарики готовы, не выходя за контуры рисунка, начинаем с головы лепить снеговика. Берем по очереди маленькие шарики пластилина, прикрепляем их к поверхности рисунка, аккуратно прижимаем, не сплющивая, заполняем всего снеговика. А теперь сделайте шарики для ручек и прикрепите сбоку от туловища на средней его части. Молодцы ребята. Выберите пластилин любого цвета, из маленького кусочка раскатайте шарик, сдавите пальчиками, получается форма «блинчика». При помощи стеки отсеките под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка, закрепите его на голове у снеговика. (Воспитатель следит, что бы все дети успевали выполнять задание)                                                                                  В.: Вашим снеговикам очень скучно стоять без метлы. Раскатайте две длинные тонкие колбаски из черного или коричневого пластилина. Одну расположите под шариком-рукой, другую стекой разрежьте на одинаковые части и прикрепите наверху шарика-ручки в виде прутиков метлы. Ну, вот и готово! Что-то не хватает нашим снеговикам? Конечно, нужно сделать глаза, рот и нос. Для глаз скатайте маленькие горошины черного цвета, для ротика достаточно раскатать аккуратную тоненькую колбаску, ну и не забудьте про красную морковку для носа. ( Из маленьких черных горошин, можно предложить сделать пуговицы для снеговика). (Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами)                                В.: А сейчас давайте отдохнем, встанем со своих мест и немного разомнемся. (Воспитатель приглашает детей на физкультминутку. Дети под стихотворение выполняют движения).                                                                                                         Мы на лыжах в лес идем (дети машут руками, словно лыжными палками)                    Мы взбираемся на холм.                                                                                                  Палки нам идти помогут,                                                                                                       Будет нам легка дорога.                                                                                                   Вдруг поднялся сильный ветер (вращение туловищем вправо и лево)                               Он деревья крутит, вертит                                                                                                         И среди ветвей шумит.                                                                                                       Снег летит, летит, летит.                                                                                                          По опушке зайчик скачет (прыжки)                                                                                     Словно белый, мягкий мячик.                                                                                          Раз прыжок и два прыжок – Вот и скрылся наш дружок.                                                    3. Заключительная часть.                                                                                                         В.: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все отлично поработали и у вас получились очень хорошие снеговики. Ребята, а кто помнит автора стихотворения, которое я прочитала вам в начале нашего занятия? ( ответ детей по поднятой руке (Евгения Трутнева))                                                                                    В.: А о чем было стихотворение мне скажет…(имя ребенка). Д.: О зиме, о снеге. (Остальным детям воспитатель предлагает оценить правильность ответа)                    В.: А кого мы изображали с вами на наших работах скажет мне…(имя ребенка). Д.: Снеговиков. (Воспитатель уточняет: -Все согласны? Ответ детей.)                       В.: Молодцы. А кто назовет способ лепки, которым мы научились создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина? (ответы детей по поднятой руке)                                                                                                                                  В.: Ребята, пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились не похожие друг на друга, разнообразные. (Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребенка, спрашивает кому чей снеговик понравился больше всех, что было сложней всего для них в работе, что больше всего понравилось).                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы. Тема: "Ромашка"

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы.Тема: "Ромашка"...

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Ласточка»

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Ласточка»...

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе "Жостовский поднос"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАпо декоративно-прикладному искусствуКонспект непрерывной образовательной деятельностипо пластилинографии для детей подготовительной группыТема: "Жостовский поднос"...

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Тема: «Подснежники»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета....

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе на тему: «Ласточка»

Вашему вниманию представлен коспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе....

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Дымковские лошадки»

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Дымковские лошадки»...

Конспект по пластилинографии в подготовительной группе «Снеговик»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.Цель: учить детей создавать изображение снеговика на пло...