Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: « Золотые колосья хлеба» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Валова Анна Константиновна

Цель:  формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.

 

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с особенностями строения колоса.

 

Развивающая:

Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

 

Воспитательная:

Вспомнить правила безопасного использования ножниц.

Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

 

Методы и приемы работы с детьми:

объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий,

физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.

 

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Хлеб - всему голова»

 

Оборудование: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски пшеницы, листы белые формата А5 – по количеству детей, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку, полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому, клей, кисти для клея, салфетка – по количеству детей,  проектор, компьютер, экран.

 

Подготовка к ОД:

  • проветривание;
  • влажная уборка; 
  • расстановка мебели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект

организации и проведения ОД

по художественно – эстетическому развитию

Аппликация

Тема: « Золотые колосья хлеба»

в старшей группе №04 «Подсолнух»

21 ноября 2019 года

                                                                         Составила  и провела воспитатель:

Валова Анна Константиновна

2019 год

Цель:  формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.

Задачи:

Образовательная: 

Познакомить детей с особенностями строения колоса.

Развивающая: 

Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Воспитательная: 

Вспомнить правила безопасного использования ножниц.

Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы работы с детьми: 

объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий,

физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Хлеб - всему голова»

Оборудование: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски пшеницы, листы белые формата А5 – по количеству детей, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку, полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому, клей, кисти для клея, салфетка – по количеству детей,  проектор, компьютер, экран.

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Организация и методика проведения

(25 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(3-5 мин.)

Мотивация детской деятельности. Воспитатель: Ознакомление детей с темой занятия. Воспитатель говорит ребятам о том, что сегодня они научатся изображать золотой колосок.

Воспитатель: Каждый день у всех нас на столе есть хлеб. Но чтобы так было, люди многих профессий должны вложить свой труд: землепашцы, агрономы, комбайнеры, элеваторщики, пекари и т. д. Все эти люди работают, не покладая рук, чтобы вырастить золотые колосья пшеницы. В колосьях зреют зерна, их потом перемелют в муку и отвезут в пекарни.

Воспитатель: «Сегодня мы научимся изображать такой же колосок»            Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Воспитатель: 

О чем это стихотворение?

Что может получиться из колоска?

 

А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?

Почему?

Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

Педагог показывает колосья пшеницы и спрашивает: «Почему колосья пшеницы называют золотыми?»

Воспитатель расшелушивает несколько зернышек, показывает их ребятам и предлагает представить, сколько нужно вырастить колосков, чтобы муки хватило для выпечки одной булки хлеба.

Рассматривают картинки на слайдах и воспитатель объясняет.

Дети рассматривают

Колосья, их строение.

Дети: О колоске Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.

Дети: Нет.

Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.

Дети рассматривают  колоски пшеницы, трогают ручками, отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие.

Основная часть

(16 мин.)

Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем.

Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе.

Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.

Можете приступать к работе.

Дети: вырезают овалы из прямоугольников.

Физкультминутка.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше,

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 полоски по намеченным линиям

Воспитатель: Теперь у нас все готово и мы начинаем приклеивать наши детали в следующей последовательности:

- стебель. Отступив от низа немного,  посередине приклеиваем длинную полосочку – это стебель. Намазываем полоску клеем на клеенке, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой.

- зерна. Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)

Показ воспитателя.

Объяснения воспитателя

Показ воспитателя.

Объяснение хода действий.

Дети: ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.

Дети: рисуют овал в воздухе.

Дети: вырезают овалы из прямоугольников

Дети : хлопают в ладоши.

Дети : топают ногами. 

Дети : ударяют по коленочкам.

Дети : поднимают руки к верху.

Дети : кружатся

 

Дети : Разрезают полоски на 5 частей

Дети: выполняют задание.

Заключительная часть

Анализ детской деятельности (2-4 мин.)

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колосков  много.  Из такого количества  колосков, можно намолоть много муки. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Воспитатель: а теперь давайте вместе полюбуемся с вами пшеничным полем

Дети: Клеили колоски, вырезали из прямоугольника овалы.

Дети высказывают свое мнение.

Дети под музыку смотрят слайды пшеничных полей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка» для детей старшей группы.

Данный  материал предназначен для проведения непосредственно образовательной  деятельности по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе. Конспект поможет быть использован к...

НОД по художественно-эстетическому развитию по теме: «СКАЗОЧНАЯ ХОХЛОМА» для детей старшей группы

Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению....

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация Тема: «Снеговик в лесу»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюАппликацияТема: «Снеговик в лесу»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: «Матрос с сигнальными флажками»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюАппликацияТема: «Матрос с сигнальными флажками»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы

Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Галстук для папы» (вторая младшая группа)

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Галстук для папы»(вторая младшая группа)...

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Бабочка и ее друзья». (старшая группа)

Тема: «Бабочка и ее друзья» Цель: способствовать закреплению умений создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур....