Аппликация из бумажных шариков "Овечка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Занятие разработано с учётом возрастных особенностей для детей среднего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой аппликации. Благодаря данной техники, способствуем развитию у детей мелкой моторики посредством скатывания бумажных шариков. В конспекте используется художественное слово и двигательно - речевая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kz_po_applikats._ovechka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Художественное творчество» для детей средней группы

Аппликация из бумажных шариков «Овечка»

Цель: Вызвать у детей интерес к нетрадиционному виду аппликации.

Задачи:

Образовательные:

•       Продолжать знакомить детей с новым видом аппликации – из бумажных шариков.

•       Расширять представления о свойствах бумаги (рвется, мнется, шуршит).

•       Совершенствовать навыки скатывания бумаги в круглый шарик, приклеивания друг к другу.

•       Совершенствовать навык правильно держать кисть и аккуратно пользоваться клеем.

•       Продолжать приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по    

        окончании работы убирать все со стола.

Развивающие:

•       Способствовать развитию мелкой моторики посредством скатывания бумажного шарика.

•       Способствовать развитию усидчивости, воображения, творчества.

Воспитательные:

•       Вызвать эмоционально – положительное отношение к аппликации.

•       Порадоваться вместе с детьми результатами работы.

Интеграция образовательных областей:

•       Социально-коммуникативное развитие

•       Познавательное развитие

•       Речевое развитие  

•       Музыкальное развитие  

•       Художественно-эстетическое развитие

Технологии

•      Личностно – ориентированное обучение

Материалы и оборудование: Силуэты овечки на каждого ребенка, листы цветной кальки (цвет кальки ребенок выбирает самостоятельно), клеенки, клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход НОД:

Звучит блеяния овечки.

- Ребята, что за животное издает такой голос? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение А. Толстоброва

Шерстью теплой знаменита

Златокудрая овца,

Мама свяжет зимний свитер

Для меня и для отца.

Будет нам тепло, поверьте,

В свитерах таких ходить,

Из овечьей теплой шерсти

Буду свитер я носить.

На лугу у речки
Паслась, росла овечка.
А шубка у овечки
Была вся сплошь в колечках.
Я на одну минутку
К овечке подошла
И так сказала в шутку,
Ей, не желая зла:
«Я шубку, всю в колечках,
К зиме куплю себе...»
Подумала овечка
И отвечала: «Бе-е-е.»

- Посмотрите на овечку, она такая грустная, как вы думаете, почему? (у нее нет шерсти).

- И правда, ей будет холодно зимой без шерсти, давайте поможем ей! Ой! А как же мы ей поможем? - А шерсти у нас нет, зато есть …. (воспитатель показывает бумагу).

- Правильно, эта бумага. А какая бумага? (легкая – подбрасываю).

- А бумага легко рвется? (да – рву).

- А почему она легко рвётся? (она тонкая).

- Попробуйте сами подбросить бумагу и разорвать. (дети подбрасывают, рвут)

- А ещё её можно легко смять. Попробуйте, бумага хорошо мнётся, а когда мы ее мнем, то она … (шуршит)

- А сейчас посмотрите, как я из этой бумаги сделаю шарик. Беру бумагу, отрываю небольшой кусочек, пальцами сминаю и делаю шарик.  

- Давайте теперь вы попробуете сделать. Что у нас получилось? (бумажный шарик) 

- Он какой? (круглый)

- Эти бумажные шарики и будут шерстью для овечки.

Физкультурная минутка «Две подружки»

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Влево-вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям – Физкультпривет!

- Присаживаемся на свои места. Берем бумагу и начинаем делать шерсть из бумажных шариков. Намазываем клеем небольшое пятнышко, прикладываем шарик и прижимаем пальчиком. Шарики приклеиваем друг к другу. Прошу приступать к работе (самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя).

- Посмотрите на своих овечек. Давайте вспомним, как мы сделали шерсть для них (ответы детей)

- Молодцы ребята, овечки получились такие красивые и необыкновенные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация - техника бумажная пластика ( дети 2-3 лет), методические разработки

Аппликация (техника бумажная пластика)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования ...

Мастер-класс по аппликации (техника бумажная пластика)

Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, с которым ребенок знакомиться уже в раннем возрасте. Занятия аппликацией очень полезно для малышей. Общение с бумагой незаметно влияет на о...

Аппликация на бумажной тарелке "Подсолнух" ( авторская технология Побединской И.В.)

Для этой работы вам понадобятся бумажные тарелочки, жёлтый пластилин, желтая бумага и семечки подсолнуха.1. Вырежьте из жёлтой бумаги "лепестки" подсолнуха и наклейте их по краям тарелочки.2. Намажьте...

конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"

данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....

Аппликация из бумажных салфеток

Аппликацию <<Разноцветные листочки>> выполнили дети 1-ой младшей группы №9 МБДОУ №7 <<Незабудка>> г.Усть-ИлимскВоспитатель: Пересыпкина Н.Н. ...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (аппликация из бумажных комочков) в средней группе «Вечный Огонь»

Вызвать интерес к занятию. Учить детей из кусочков бумаги создавать комочки и создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный спо...