конспект занятия по аппликации "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Талалайкина Надежда Александровна

Цель занятия: развитие мелкой моторики; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА» 454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001, maouoc2@mail.ru

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе

Тема: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

                                                                                       Автор: Талалайкина Н. А.

2020

Цель:

-Развитие мелкой моторики.

-Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

-Поощрять проявление активности и творчества.

-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Задачи:

-Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера и цвета.

- Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыше – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.

-Продолжать учить различать цвета.

-Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

-Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.

-Развивать внимательность, эстетический вкус.

- Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

Раздаточный материал для каждого ребенка: Лист белой бумаги. Квадрат желтого, голубого и белого цвета, ватные диски, ножницы, клей, кисточка, подставка для кисти, салфетка, клеенка, цветные карандаши.

Предварительная работа:

-Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

- Пересказ сказки.

- Небольшие инсценировки из сказки.

-На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.

Ход занятия:

1. Игровой момент

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц (в руках у восп. игрушки заяц и лиса)

Воспитатель: У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избы и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет

Ребята, что это за сказка?

ДетиЗаюшкина избушка.

Воспитатель: Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика.

И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться. А давайте ребята поможем лисичке и зайчику. Сделаем им домики. Они будут соседями и станут дружить.

Воспитатель: какие еще бываю дома?

Дети: Лубяные, деревянные, каменные, кирпичные.

Воспитатель: Из каких частей состоят дома?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник.

Ребята, а сейчас мы с вами пройдем к столам.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз в ладошки хлопнем

Два закроемся в замок

Три сыграем в барабан

А четыре – как в баян

Ну, а пять – мы начнем рисовать.

3. Изобразительная деятельность. Техника изготовления аппликации и ее способы

Воспитатель предлагает детям сесть за столы:

-Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Как вы думаете, где домик зайца, а где лисы? (воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где находятся изображения избушек)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все справились! Теперь нужно для избушек сделать крышу. Для этого мы возьмем квадрат белого цвета, сворачиваем по диагонали (показ воспитателя) и какая фигура получилась? (Ответы детей). Берем ножницы и разрезаем его. У нас получилось два треугольника. Это крыши для избушек зайца и лисы. Наклеиваем крыши на квадраты.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальный подход воспитателя к каждому ребенку.

Далее воспитатель предлагает детям раскрасить крыши избушек : желтым цветом – крышу избушки зайца, синим – крышу избушку лисы.

Воспитатель:

-Кто быстро справился с заданием, можете рядом с избушкой нарисовать зайчика и лисичку.

 

Заюшкина Избушка

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло весна, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко. 
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:

- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Конспект занятия по аппликации "Избушка на курьих ножках"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по развитию речи. Тема  занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...