Аппликация в средней группе детского сада "Подарок другу" (коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Песегова Светлана Александровна

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы дошкольного учреждения по художественно-эстетическому развитию: продуктивная деятельность/коллективная аппликация "Подарок другу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл translirovanie.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

Тема: «Подарок другу» (аппликация).                                                                                                                                             Возрастная группа: средняя

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной и творческой активности посредством игровой ситуации «Подарок другу».

Задачи: создать условия по ознакомлению создания творческой работы с помощью ножниц и цветной бумаги; формирования умения правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; создать условия для ознакомления с правилами безопасности при работе с ножницами; способствовать развитию умения нарезать из цветных заготовок полоски, приклеивать их на основу; содействовать стремлению доводить начатое до конца; воспитывать интерес к процессу и результату творческой работы.

Методы и приёмы: наглядные словесные и практические.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Ватман с изображением смайликов без части лица (рта).

Предлагает рассмотреть ватман, на котором наклеены изображения смайликов без улыбок:

- Что изображено на картине?

- Чего не хватает смайликам?

- Как узнать какое настроение у смайликов?

- Каким бывает настроение?

- Каким бы вы хотели, чтобы было настроение у наших смайликов?

- Что бы настроение было весёлым и радостным, что можно подарить смайликам?

Рассматривают предложенный ватман.

Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение, рассуждают.

Условия для развития зрительного восприятия.

Условия для развития интереса, проявления речевой активности по теме.

Клеёнки для творческой работы, изображения конфет и мороженного, ножницы, клей салфетки.

- Обобщает ответы детей: у всех людей обычно повышается настроение, когда им что-то дарят.

Загадывает загадки:

  1. Говорит она беззвучно, с нею не бывает скучно.

Если дружить будешь с ней, станешь вчетверо умней (книга).

  1. Бывают они мягкие, и твердые бывают.
    Бывают шоколадные, обертки так сверкают.
    Их очень-очень много, и разные на вкус.
    Их любят точно взрослые, и любит карапуз (конфеты).
  2. Я в стаканчике, рожке, вкусное и нежное.
    Сделано на молоке, чаще белоснежное.
    В морозилках проживаю, а на солнце сразу таю (мороженное).
  3. Мишки, кубики, машинки и конструкторы большие,

И мячи, и безделушки – Это всё наши… (Игрушки).

Предлагает подарить смайликам сладости (заготовки конфет и мороженого) и посмотреть, что получиться в конце творческой работы.

 Далее показывает способы работы с заготовками и ножницами, клеем.

Предлагает выбрать нужный для работы материал.

Помогает детям при выборе материала для работы, направляет деятельность детей, подсказывает.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Отгадывают загадки.

Дети наблюдают за показом, правильностью выполнения творческой работы, совместно с воспитателем выполняют творческую работу.

Условия для развития внимания, зрительного и слухового восприятия.

Условия для развития элементарных художественных умений.

Условия для развития мелкой моторики рук.

Условия для развития творческой активности.

Условия для формирования умения пользоваться ножницами по назначению, соблюдая технику безопасности.

Условия для развития мелкой моторики рук, творческого воображения, фантазии.

По окончании творческой работы, воспитатель предлагает убрать рабочие места.

Предлагает рассмотреть смайликов, у которых нарисованы улыбки на лицах. Спрашивает:

- Как вы думаете, понравился ли ваш подарок смайликам, как вы догадались7

-А вам понравилось дарить подарки, почему?

Читает стихотворение детям Э.Мошковской:

В подарок можно дудеть.
Подарок можно надеть.
Подарки вкусные есть.
Мне шоколадка нравится:
можно подарок съесть, золотая бумажка останется.
Подарок может взлететь, в клетке сидеть и петь.
Подарок может ползти, плыть, плавниками грести.
Но каждый, наверное, хочет подарок, который ходит!
Который хвостом виляет! И лает…Каждый желает!

Убирают свои рабочие места.

Отвечают на вопросы.

Делятся мнениями.

Слушают новое стихотворение.

Условия для развития речевой активности.

Условия для развития фонематического слуха, знакомства с новым художественным произведением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы"

Цель:- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами Задачи:- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;- закрепить знания детей о пе...

ЦЕЛИ И СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Виды аппликации в детском саду, оборудование и материалы для выполнения аппликации, задачи и программный материал по аппликации, методика обученияв средней группе детского сада....

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ваза с фруктами"(коллективная работа)

Цель:Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги. Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. Развивать мел...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и аппликации в средней группе детского сада, тема: «Чудо-морковка»

Программное содержание: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить д...