Методическая разработка открытого занятия по лепке в 1 младшей группе "Гусеничка"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: лепка "Гусеничка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе.

Тема: «Гусеничка».

Цель:

 Научить лепить несколько предметов округлой формы, соединять приемом соединения предметов.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина круговыми движениями между ладоней.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать внимание

Воспитательные: 

- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

- закреплять форму гостевого этикета: вежливые слова.

Интеграция образовательных областей:

  1. Художественно-эстетическое развитие
  2. Речевое развитие
  3. Познавательное развитие
  4. Физическое развитие

Предварительная работа.

- Рассматривание картинок «Насекомые».
- Чтение сказок «Муха-цокотуха», «Кораблик», сказки про гусениц.
- Прослушивание песни «Сороконожка».
- Беседа о внешнем виде гусеницы.
- п/г «Гусеница», п/и «Бабочки и гусеницы».
- Раскрашивание гусеницы.
- д/и «Парочки насекомые», «Подбери правильно».

Оборудование:

- пластилин зеленого цвета;

- доски для лепки;

- картон зеленого цвета, вырезанный в форме листа дерева;

- изображение гусеницы;

- игрушка гусеница;

- картинки с изображением насекомых.

Ход занятия

В: Дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Д: Здравствуйте!

В: Дети! Посмотрите, кто еще к нам в гости пришел?

Д: Гусеничка!

В: Давайте с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй, гусеничка!

В: Посмотрите друг на друга. У всех хорошее настроение, а гусеничка грустит. Давайте спросим у нее что случилось?

Д: Что случилось, гусеничка?

Г: Наступила весна и я проснулась, а мои подружки еще спят. Мне не с кем играть.

В: Дети, поможем нашей гостье и слепим для нее подружек?

Д: Да!

В: Посмотрите на гусеничку, какого она цвета?

Д: Зеленого!

В: Прежде чем начать лепить нам нужно размять пальчики

Пальчиковая гимнастика:

"Рано гусеничка встала
Потянулась, позевала"

"Раз, два, три, четыре, пять
Вышла в сад она гулять"

"На травинки заползала,
И, конечно же, устала.
Раз, два, три, четыре, пять
Захотелось ей поспать"

"Улеглась под одеяло"

В: Молодцы! А теперь мы положим нашу гусеничку поспать, а сами пойдем к столу лепить подружек.

В: Посмотрите, что у нас на столе лежит?

Д: Пластилин!

В: Какого цвета пластилин?

Д: Зеленого!

В: Я сейчас буду показывать как мы будем лепить, а вы повторяйте за мной. Берем пластилин и отламываем кусочек. Кладем кусочек пластилина на ладошку и скатываем шарик. Смотрите какой у меня шарик получился, а у вас получился шарик?

Д: Да!

В: Молодцы! А теперь положим шарик на досочку и отломим еще кусочек пластилина. Снова катаем шарик и кладем его рядом с другим. И еще скатаем шарик. Посмотрите сколько у нас шариков! Давайте их соединим, вот так. Что получилось у нас?

Д: Гусеничка!

В: Молодцы! Посмотрите, там на столе лежит большой листик. Давайте посадим на него наших гусениц и разбудим нашу гостью.

Д: Да!

Г: Ой как много теперь у меня подружек! Вы сами их сделали?

Д: Да!

Г: Из чего вы сделали мне подружек?

Д: Из пластилина!

Г: А какого цвета пластилин вы взяли?

Д: Зеленого!

Г: Какие вы молодцы!

В:  Давайте попрощаемся с гусеничкой.

Д: До свидания!

В: Сейчас поиграем в подвижную игру «Бабочки-гусеницы".

По команде «Бабочки» - дети имитируют полет бабочки, легко передвигаются по команде махая-крыльями.

По команде "Гусеница" - изображают волнистыми движениями рук ползущих гусениц или "едят" яблоки, как это любят гусеницы.

(Игра повторяется несколько раз по желанию детей. После игры предложить детям рассмотреть изображения насекомых в книгах, раскраски на тему «Насекомые», напоить гусеницу чаем в кукольном уголке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»

Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»...

Методическая разработка открытого занятия «СОРОКИ. ЛЕПКА ЖАВОРОНКА»

ознакомление со старинным обычаем встречи весны на Сороки....

Методическая разработка открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе на тему: "Ромашки"

Методическая разработка коллективного занятия "Ромашки" из пластилина и ватных палочек в младшей группе....