Конспект занятия по обрывной аппликации средняя группа "Птичка Синичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иванова Марина Демьяновна

Продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обрывной аппликации

«Птичка-синичка»

в средней группе

Цель:

- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).

Задачи:

- освоить обрывную технику аппликации,

- развивать у детей воображение,

- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем.

Материал:

листы белой бумаги с изображением синицы, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, клеёнки.

Ход НОД

Воспитатель:  Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим!

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня … (Синичка)

***

Я зимой люблю кормушки,

как на ёлочках игрушки, Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня… (Синичка)

- Дети, кто это? (Воспитатель показывает картинки, на которых изображены синицы).

-Дети, послушайте стихотворение  Инны Дементьевой

Вот - синица - эта птица

Не летит в чужие страны,

Ей и дома веселиться

Не мешает ветер странный.

Ей и вьюга не помеха,

И мороз, что так крепчает.

Для неё в мороз утеха

Клювом тонким барабанить

Постучит. - Вы не забыли?

Сколько можно к вам стучаться?

Кто сейчас живёт в квартире?

Мне лететь или дождаться?

Что ж, конечно же дождаться,

Сало вывесим скорее.

Зазвенела. Наклевалась.

Всё. Сыта. Теперь теплее.

Синица одна из зимующих птиц.

Синицы очень красивые птицы. Они имеют очень красивое оперение, их желтая грудка известна всем. Они не улетают на зиму в теплые края, а зимуют вместе с нами. Летом эти птицы живут в лесу, а на зиму перебираются поближе к человеку. Питаются крошками хлеба, семечками, в кормушки им насыпают разные крупы, пшено например, или вешают на веточку кусочки сала.

- Ребята, а вы хотели бы стать на мгновение птичками синичками? (да!).

- Тогда давайте с вами поиграем в игру.

Физминутка «Синичка»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

- Ребятки, летим все ко мне! Поближе! (стоим около доски). Посмотрите! Какая синичка у нас тут на веточке сидит!

- Скажите, из каких частей тела состоит наша синичка?(голова, туловище, крылья, ножки, клюв).

-Сегодня мы с вами будем делать синичку из кусочков цветной бумаги.

Далее воспитатель показывает пример готовой аппликации. Воспитатель предлагает детям порвать бумагу на мелкие кусочки, показывает, как приклеивать их на готовый шаблон.

В середине практической работы детей, воспитатель предлагает детям  провести гимнастику для пальцев рук за столом.

-Ребята, воробьи немного огорчились, что  о них мы не вспомнили. Давайте сделаем гимнастику для пальцев о воробьях!

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

Шевелят выпрямленными пальцами рук.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

Подуть на раскрытые ладони.

Погладить тыльные стороны рук поочередно.

Хлопки в ладоши.

Потереть ладоши друг о друга.

Итог занятия

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Воробушек дружок»

Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывание бумаги....

Конспект занятия по обрывной аппликации для средней группы.

Конспект занятия по обрывной аппликации "Осеннее дерево"....

Конспект занятия по обрывной аппликацией в средней группе на тему: "Яблоко"

Конспект занятия по аппликации(обрывная)Тема: «Яблочко»Цель: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратнос...

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Цветущая ветка сакуры»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическаяОбразовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: расширять представления об ист...

Конспект занятия по обрывной аппликации «Сова» в средней группе

Ребятам моей группы очень полюбился такой вид аппликации как мозаичная или обрывная аппликация. Дети с помощью небольших кусочков цветной бумаги создают или выкладывают рисунок, радуются, видя ре...

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Спелое яблоко».

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Спелое яблоко».Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, восп...

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе на тему «Грибы».

В разработке подробно описан процесс организации непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию ( аппликация). В процессе и...