Конспект занятия по художественному творчеству
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Каляева Елена
В данном методическом материале, представлено занятие с детьми младшего дошкольного возраста, где дети выполняя задание педагога, занимаются общественно полезным трудом, создают дидактическую игру на развитие внимания и логического мышления: "Фантастические круги"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация): «Фантастические круги» (изготовление одноименной д/и на развитие логики, мышления, внимания, памяти, воображения).

        Цель: приучать ребенка к участию в общественно - полезном труде, умению использовать результат труда в собственной игре.

        Задачи

Обучающие:

учить детей, правильно держать кисточку в руке и аккуратно набирать на неё клей;

равномерно, с помощью кисточки, наносить клей на поверхность готовой формы;

обучать умению пользоваться салфеткой;

закреплять правила безопасности и гигиены.

Развивающие:

развивать умение работать в группе детей;

умение правильно пользоваться орудиями труда и материалами;

развивать логическое мышление и эстетический вкус.

Воспитывающие:

воспитывать уважительное отношение к педагогу и сверстникам;

бережное отношение к ресурсам и результатам своего труда.

Материалы и оборудование.

        Круги-основы из картона разного цвета; круги из цветной бумаги разного цвета и размера; доски, кисточки, подставки для кисточек, салфетки на каждого ребенка; тарелочки для клея, клей ПВА, влажные салфетки 1 упаковка.

        Образцы аппликаций, фонограмма медленной музыки, карта-схема по технике безопасности, цветовой круг, фонограмма музыкальной игры: «Здравствуйте!», кукла «Принцесса-фантазия», коробка для игры: «Фантастические круги», мольберт 2 шт.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель. Ребята посмотрите к нам пришли гости поздоровайтесь с ними. Споем песню: «Здравствуйте!»

Дети здороваются, подходят к столу.

Воспитатель. Ой, ребята! Нам кто-то оставил письмо! Интересно, что написано в нем?

Воспитатель. Это письмо от «Принцессы – фантазии», она просит, нас с вами, сделать для нее: «Фантастические круги», поможем ей в этом? «Принцесса – фантазия» прислала нам образцы «фантастических кругов», чтобы мы смогли их сделать.

Воспитатель. Садитесь все на свои места.

Дети и воспитатель рассматривают образцы.

Воспитатель. Посмотрите какие красивые круги первый круг … цвета на нем наклеен круг … цвета, а на этот круг наклеен еще один круг … цвета. Второй круг … цвета на нем наклеен круг … цвета, а сверху наклеен … цвета.

Прежде, чем начать делать эти круги, нам надо вспомнить какие мы знаем цвета?

Дети и воспитатель рассматривают цветовой круг и называют цвета изображенные на нем.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, эти круги разные. Мы с вами тоже можем сделать свои круги. Давайте вспомним технику безопасности:

Можно ли кушать клей? Ответы детей.

Можно ли тереть руками глаза, которые в клее? Ответы детей.

Поднимать кисточку с клеем высоко? Ответы детей

Как нужно сидеть за столом? Ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель. Посмотрите, как это делаю я! У меня есть доска, кисточка и клей, салфетка и круги разной величины и цвета, а один круг самый большой вырезан из картона, на него я буду наклеивать круги поменьше.

«Я беру большой круг и кладу его возле доски, беру круг поменьше и кладу его на доску, беру кисточку, набираю на нее клей; аккуратно и равномерно наношу клей на кружочек, кисточку ставлю на подставку, затем беру кружочек и наклеиваю его на середину большого круга, лишний клей вытираю салфеткой; снова беру кружочек поменьше намазываю его клеем и точно также наклеиваю на этот круг. У меня получился фантастический круг.»

Воспитатель. А теперь эту работу будете делать вы, а кому нужно помочь, позовет меня.

Дети выполняют аппликацию, звучит медленная музыка.

Воспитатель. Молодцы ребята, красивые у вас получились. «фантастические круги»!

Воспитатель и дети размещают работы на полотне.

Воспитатель. Вытирайте свои руки влажными салфетками.

Дети вытирают руки. Раздается стук в дверь, вносят куклу: «Принцесса -фантазия».

Заключительная часть.

«Принцесса – фантазия». Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Я Принцесса - фантазия! Пришла посмотреть, как вы справились с моим заданием?

Вы сделали «фантастические круги»? Ответы детей.

Воспитатель, дети и кукла рассматривают работы детей.

«Принцесса - фантазия». Какие вы молодцы, красивые у вас получились фантастические круги!

 Я принесла вам коробку, чтобы вы могли положить туда свои фантастические круги, посмотрите какая у меня красивая коробка. Положите туда свои фантастические круги! Я буду делать волшебство, а чтобы волшебство сбылось нужно сказать такие слова: «Круги в коробке покружитесь и пополам поделитесь!» Положить коробочку на полку, а когда вы поспите и проснетесь, откроете ее, а там круги поделятся на две половинки и получится игра! Попробуем сделать волшебство?

Звучит красивая музыка.

Принцесса - фантазия. Ребята мне пора возвращаться в свою волшебную страну! До свидания!

PS. После сон-часа воспитатель подводит детей к полке, где лежит коробка и открывает ее вместе с детьми. Дети видят волшебство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)

. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...