Конспект занятия «Матрос с сигнальными флажками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Матрос с сигнальными флажками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_motros.docx101.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе

«Матрос с сигнальными флажками»

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                       Тишкина Анастасия Александровна

г.о. Саранск

Образовательные области:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности детей.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать расширять представление детей о военных профессиях;

- продолжить знакомство детей с аппликацией, упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы;

- закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, кофта),закрепить умение разрезать квадрат по диагонали на два треугольника-флажка.

Развивающие:

- развивать умение располагать изображение на листе бумаги;

- упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу;

-  совершенствовать навыки работы с клеем, салфеткой;

- развивать общую и мелкую моторику детей, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Словарная работа: трапеция.

        Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядные: использование наглядного материала.

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, пальчиковая гимнастика.

Приемы: проблемно-мотивационный - сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, картинки с изображением военных профессий, образец - матрос с сигнальными флажками.

Раздаточный:  цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Ход НООД

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой стране, скажите пожалуйста как она называется?

Дети:  Россия.

Воспитатель: Правильно, это наше Отечество. Кто охраняет нашу страну? Дети: Армия, солдаты.

Воспитатель: Скоро праздник 23 февраля –День защитника Отечества.  Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины.

Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки.

Воспитатель: Сейчас  немного разомнемся.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0eb3/0000f912-2ce12511/hello_html_6a0941d2.jpg 

Воспитатель: Сегодня я вам хочу предложить изобразить на ваших поздравительных открытках одного из военных - моряка с сигнальными флажками. Ребята  сейчас садимся за столы, и внимательно слушаем как будем создавать матроса с флажками. Что есть у матроса?

Дети: Парадный костюм, брюки, бескозырка и сигнальные флажки.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы наш подарок получился красивым и аккуратным предлагаю размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Морская волна»

На морях бывают штормы,

Там большие ходят волны.

Волнообразные движения сцепленных рук перед собой.

Выше дома, выше крыш

Увеличить амплитуду волн

Пароход им - как малыш!

Максимальные волны сцепленными руками.

Воспитатель: Вспомним правила пользования ножницами:

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

Воспитатель: Ребята из каких геометрических фигур состоит матрос?

Дети: Прямоугольники, круг, овалы.

 Воспитатель: Из каких геометрических фигур и как мы можем сделать круг и овалы.

Дети: Из квадрата срезая углы – круг, а из прямоугольника срезая углы овалы.

Воспитатель: Правильно. Берем белый квадрат, складываем вдвое и вырезаем верхний угол. Мы получили фигуру трапецию - это будет    костюм.  Берем черный прямоугольник сложив его пополам и разрезав его по сгибу-  получились брюки. Чтобы сделать бескозырку надо взять белый прямоугольник и срезаем углы. Флажки вырезаем из квадрата по диагонали, получится 2 треугольника –флажки. Вспомним как мы аккуратно умеем работать  клеем. Сначала клеим рубашку на середину листа, клей наносим тонким слоем на обратную сторону детали  прикладывать намазанной стороной к листу бумаги.  Потом брюки и голову, бескозырку и флажки. Глаза, нос, рот дорисовываем карандашом.

Воспитатель: У вас на столах у каждого есть цветная бумага, картон, клей, кисти, салфетки – приступаем к работе.

(Дети выполняют аппликацию)

Воспитатель: Молодцы, у вас получились красивые матросы с сигнальными флажками.  Ребята, чем вам понравилось наше занятие? Ребята скажите, чем мы сегодня занимались? Интересно ли было? Что вам понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Матрос с сигнальными флажками

Открытое занятие в конкурсе...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: «Матрос с сигнальными флажками»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюАппликацияТема: «Матрос с сигнальными флажками»...

Конспект занятия по Изобразительной деятельности, аппликация "Матрос с сигнальными флажками"

Конспект НОД по аппликации, тема "Матрос с сигнальными флажками"......

Конспект ООД. Аппликация на тему: "Матрос с сигнальными флажками". Возрастная группа: дети с задержкой психического развития 6-7 лет.

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно - эстетическое развитие»Направление «Аппликация» Тема: «Матрос с сигнальны...

Конспект занятия в старшей группе №15 Аппликация (Матрос с сигнальными флажками)

Упражнять детей в  изображении человека.Учить передавать в аппликации простейшие движение фигуры человека(руки внизу,руки вверху).Закреплять умение вырезать симметричные части бумаги,сложенной вд...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Матрос с сигнальными флажками»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Матрос с сигнальными флажками»Цель: Продолжать расширять представления детей о военных профессиях.Задачи:Образовательные:- упражня...