Занятие по подготовке руки к письму.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гагуа Надежда Аркадьевна

Выбор вербы как символа праздника, вестника Пасхи, не случаен. Вербу почитали на Руси с давних времен и верили в ее животворные и магические свойства, что она защищает от порчи и сглаза. Поэтому верба издавна использовалась в обрядах, с ней связаны различные традиции и поверья. Целебные качества вербы также известны давно и применяются по сей день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_podgotovke_ruki_k_pismu.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму.

Тема: Пластилинография «Веточка вербы».

Цель: Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование навыков работы с пластилином, со счетными палочками.

2.Умение работать по схемам.

3. Умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: 

1.Развитие эмоций и фантазии.

2.Развитие мелкой моторики пальцев рук детей.

3.Развитие пространственного мышления и творческих способностей.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, умение слушать, уважать народные традиции.

Оборудование: веревочки, счетные палочки, картон, пластилин, картон, стеки, доски для лепки, музыкальное сопровождение (фон для творческой работы), образец выполнения тюльпана из счетных палочек, образец выполнения работы «Ветка вербы»

Ход НОД:

1.Организационный момент:

(Встали все дети с воспитателем в круг)

Стих приветствия

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным - полно ребят.

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

2.Загадка:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

 Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу (весна).

Ребята, сегодня я, предлагаю вам, отправиться на весеннюю прогулку.

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый…. (Ответ: Ручей)

3.Выложите с помощью веревочки как бежит ручей.

4.Пальчиковая гимнастика:

Вырос цветок на весенней полянке,       Неплотно соединяют ладони

Нежную голову робко поднял.                Поднимают руки перед собой

Ветер подул - он качнулся неловко,        Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо              Вперед и назад, налево, направо

***

Нежный цветок появился в лесу,    

(Из кистей обеих рук, соединённых в   запястьях – «Цветок»)

Первым встречает он солнце, весну. 

(«Солнышко» из обеих рук)

Утром весенним раскрыл лепесток, 

(Соответственно)

В мягкой землице его корешок. 

(Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз).

5. Выложить тюльпан из счетных палочек.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Ответ: Тюльпан)

C:\Users\79158\Desktop\работа\5c93b91c7a0b76651de8b054d100b24e.jpg.jpg

6. Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы будем сегодня говорить о весне и о явлениях, происходящих только весной.

Игра «Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без (луж).

Весна не может быть без… (ручейков).

Весна не может быть без… (пения птиц).

Весна не может быть без (майских жуков).

Весна не может быть без (проталин).

Весна не может быть без (капели).

Весна не может быть без (подснежников).

Назовите весенние месяцы.

Назовите весенние праздники (8 марта – в марте, Пасха – в апреле, День Победы- в мае)

 (если дети, не вспомнят про Пасху, можно загадать загадку)

Весной наступает,
Все ее ожидают,
Куличи в домах пекут,
Песни добрые поют! (Пасха)

Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
И Пасху зазывает.
(верба)

Многим знакомо исключительное по красоте стихотворение Афанасия Фета.

 Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Освящённые веточки вербы на Руси хранили целый год до следующего Вербного воскресенья.

Выбор вербы как символа праздника, вестника Пасхи, не случаен. Вербу почитали на Руси с давних времен и верили в ее животворные и магические свойства, что она защищает от порчи и сглаза. Поэтому верба издавна использовалась в обрядах, с ней связаны различные традиции и поверья. Целебные качества вербы также известны давно и применяются по сей день.

7. Пластилинография «Веточка вербы».

Алгоритм выполнения работы:

  1. Из синего пластилина сделать жгутики, скатать их, сформировать вазу.
  2. Из коричневого пластилина вылепить веточки (тоже жгутики)
  3. Из белого пластилина вылепить почки.
  4. Все расположить на картоне и соединить в композицию.
  5. С помощью стека придать пушистость вербочкам.
  6. По желанию дополнить узором вазу.
  7. Подарить работу своему другу на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе по теме «Прекрасная Жар-птица»

В конспекте занятия представлен материал по формированию навыка координации движения руки при письме....

Планирование занятий по подготовке руки к письму.

Планирование занятий по подготовке руки к письму в старшей группе....

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы...

Планирование дополнительных занятий по подготовке руки к письму детей 5-7 лет

Перспективное планирование по подготовке руки к письму детей 5-7 лет посредством игр и упражнений...

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 4-5 лет «Осеннее дерево»

В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кл...

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы

Задачи:Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.Продолжать развивать зрительное  и пространственное восприятие, зрительную ...