Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Образовательные области:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Огонь – друг, огонь враг»

Возрастная группа: средняя группа  

Цель занятия: Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Развивать воображение, мелкую моторику рук по средствам рисования

1) Продолжать учить различать добрый и злой огонь.

2)Учить изображать характерные эмоции

3) Закреплять знания о пожарной безопасности

4)Закрепление умения использование использовать нетрадиционные техники рисования.

Воспитывать аккуратность за счет напоминание о держание осанки

Дать оценку своей деятельности

Планируемый результат занятия: дети закрепили представление о профессии пожарного, выставка работ «Огонь друг, огонь враг»

Подготовительная работа:  Проведение тематических бесед по пожарной безопасности, чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: Альбомный лист формата А4,гуашь,кисточки,стакан непроливайка, салфетки, карточки с изображением доброго и злого огонька, колокольчики по количеству детей, игрушка би-ба-бо котёнок.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

•        Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

•        Стимулировать интерес к ней.

Раздаётся жалобное мяуканье.

Воспитатель:-Интересно, кто там!

Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят котёнка с перебинтованной лапкой. 

В. : Здравствуй,котёнок, что же с тобой случилось?

-Здравствуйте,ребята. Я был в гостях у тёти кошки,на её день рожденье,всё было весело, мы танцевали,мурлыкали песенки,пили чай потом занесли торт со свечками,они так красиво горели,а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал,что огонь добрый,а он оказывается такой злой!

Игровой прием

Вопросы

деятельность

(заинтересовываются)

Коммуникативная деятельность

(слушают)

(отвечают)

Дети переключение внимание и заинтересовались в занятии

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

  • Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельность
  • Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность).

Воспитатель. Бедный котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку

Постановка проблемного вопроса

Коммуникативная деятельность

(ответы)

Дети высказали предположения

2.2

Этап ознакомления с материалом

•        Актуализировать имеющиеся знания, представления.

•        Сформировать новые представления.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему котёнку,что огонь бывает не только злым,но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами огня, а вы мне будите говорить добрый это огонь ил нет.

Дидактическая игра:«Огонь-добрый,огонь-злой»

Молодцы, ребята, видишь котёнок какой разный бывает огонь! А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:

Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.

Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.

Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01»

Воспитатель :Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные?

Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!».

Динамическая пауза.

Игра «Колокольчик»

Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают.

Вопросы

Игровой прием

Правила безопасности

Коммуникативная деятельность

(ответы)

(слушают)

(играют)

Дети играют, дети разговаривают, повторяют правила, рассказывают «кто такие пожарные»

2.3

Этап практического решения проблемы

•        Актуализировать сформированные представления.

Рисование. -Ребята,а давайте теперь нарисуем наши огонёчки!Только необычным способом,нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу,поднимаем ладошку -1 огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам дрова из которых он разгорелся,для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь. А теперь выберете какой огонёк будет у вас злым, а какой добрым?

Котёнок: Спасибо,вам ребята что всё мне обьяснили,теперь я знаю, что огонь добрый,а если с ним неосторожно обращаться то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! Досвидания!

Проблемный вопрос

Показ

Рассказ

Демонстрация

Коммуникативная деятельность

(отвечают)

Изобразительная деятельность

(рисование)

Коммуникативная деятельность

(отвечают)

Дети рисуют огонечки

3.

Заключительный этап

•        Закрепить сформированные представления (умения).

•        Обобщить сформированные представления.

•        Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто приходил к нам в гости?

-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня

-А что больше всего запомнилось?

Спасибо, ребята, вы были внимательны, хорошо отвечали на вопросы и сделали замечательные огоньки

Вопросы

Прием подведение итогов

Рефлексия

Поощрение

Коммуникативная деятельность

(отвечают)

закрепили полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»

Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...