Методическая разработка открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе на тему: "Ромашки"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Кожина Татьяна Сергеевна

Методическая разработка коллективного занятия "Ромашки" из пластилина и ватных палочек в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Коллективного занятия “Ромашки”

для детей от 3-4 лет дошкольного возраста

 

                                                       ГБДОУ № 4 Московского района СПб  

Кожина Татьяна Сергеевна

Методическая разработка  коллективного занятия «Ромашки». Поделка из пластилина и ватных палочек в младшей группе.

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи НОД 

Образовательные: 

1. Упражнять в умении раскатывать пластилин. 

2. Закреплять прием кругового движения рук, сплющивание.

3. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

4.  Обогащать словарь детей: сердцевина, лепестки, стебель. листик. 

5. Учить создавать композицию на основе готовых элементов

(лепестки ромашек из ватных палочек, вдавливая их вокруг серединки

цветка).

  • Развивающие:
  1. Способствовать развитию образного мышление, воображение.
  • Воспитательные: 

1. Воспитывать аккуратность, прививать любовь к природе.

Интеграция: 

  1. Познавательное развитие
  2. Художественно - эстетическое
  3. Речевое развитие

Формы работы: совместная деятельность педагога с детьми.

К концу НОД дети должны

  • иметь представления: о частях ромашки.
  • уметь: катать шарики из пластилина, сплющивать двумя пальцами круг, катать колбаску и сплющивать в овал.

Оборудование:

  • Для воспитателя: иллюстрационный материал картинки с цветами, части цветка.
  • Для детей: пластилин, ватные палочки, доска для лепки, салфетки.

Предварительная работа: 

беседа о ромашках, чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание картинок. Изготовление зеленой полянки для цветов из яичной коробки.    

Ход НОД  

 

Часть НОД

Деятельность воспитателя (методические приемы, 

предполагаемые ответы детей)

Вводная часть

Воспитатель: Дети посмотрите, что это здесь стоит, на что похоже?

Ответы детей:  Полянка, лужайка.

Сюрпризный момент: Ребята посмотрите, кто это к нам летит? 

Ответы детей. (это бабочки)

Воспитатель: Они летят на нашу полянку полакомится.

А чем питаются бабочки?

Ответы детей:  цветочным нектаром. 

Воспитатель: но вот беда на нашей полянке нет цветов, давайте им поможем и с лепим цветы. Вы согласны?

Ответы детей. Да.

Воспитатель:   тогда садитесь на свои места. 

 Сегодня  мы будем делать замечательные цветочки  из пластилина и ватных палочек. Но для этого вы должны отгадать загадку и узнать какие цветы мы будем лепить.  Я загадаю вам загадку,  и если отгадайте,  то узнаете, как называются эти цветочки.

 Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчелкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся ………. 

Ответы детей. (Ромашки)

Воспитатель. Давайте посмотрим на цветок.

Какого цвета у ромашки лепестки?

Ответы детей.  белого

Воспитатель. Какой формы у ромашки лепестки?

Ответы детей.  овальной

Воспитатель. Какой формы серединка у ромашки и какого цвета?

Ответы детей.  круглой, желтого.

Воспитатель.  как называется ножка у цветка и какого она цвета?

Ответы детей.  стебель, зеленого цвета.

Воспитатель. что еще не хватает на стебле?

Ответы детей.    зеленого листика.

Основная часть

Воспитатель. Молодцы ребята! Правильно описали цветок, а теперь приступаем к работе.   но перед началом разомнем наши пальчики. 

Пальчиковая игра

Ромашки цветки.              Переплести пальцы 

Распускают лепестки.         Плавно разжать пальцы 

Ветерок чуть дышит,           Легко плавно подуть 

Лепестки колышет.               Пошевелить пальцами 

К цветку носик приближаем,      Податься вперед 

Аромат цветов вдыхаем.     Втянуть носом воздух 

Воспитатель:  Перед вами лежат материалы, из которого мы сейчас будем делать ромашки.

Берем пластилин и начинаем катать шарик, серединку.

Какого цвета  пластилин?

 Ответы детей.  желтого

Затем шарик надо немного сплющить двумя пальцами.

Воспитатель. Молодцы, продолжаем работу.  Берите ватные палочки и вставляйте в боковую часть круга. 

Что это у нас  получилось?

Ответы детей.  ромашка. цветочек.

Воспитатель.  Молодцы! Головка цветка готова. отложили цветок в сторону, берем зеленый пластилин и катаем колбаску и сплющиваем  двумя пальчиками,  получается листик. крепим его к нашему стеблю. 

 Берем наш цветок и насаживаем на стебелек.  

Заключительная часть

Воспитатель. Покажите мне ваши цветочки. Молодцы ребята! Очень красивые  ромашки  получились. Теперь давайте поставим цветы на нашу полянку, чтобы  наши бабочки могли на них сесть и полакомиться нектаром.

Рефлексия: 

Воспитатель.  Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

Ответы детей. Цветы ромашки.

Воспитатель. Из каких частей состоит наш цветок?  

Ответы детей. серединка, лепестки, стебель, листик. 

 Воспитатель. Кто прилетел к нам в гости  полакомится нектаром?

Ответы детей: бабочки.

Воспитатель. Молодцы ребята. Кому понравилось занятие возьмите ромашку и положите на полянку, кому не понравилось, возьмите тучку и прикрепите на доску. Скажем всем спасибо до свидания.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней  группы.(используемые технологии: игровая, зд...

Методическая разработка серии занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование с применением различных техник) «Зимушка хрустальная»

Зима — это сказочная пора, которая не имеет себе равных по многим причинам. Она воспета в стихах поэтов, прозе писателей и музыке композиторов…Для детей это, прежде всего, волшебство. Сне...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»

Творческое развитие детей дошкольного возраста  посредством аппликации дает возможность получить  эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических уме...

Методическая разработка конспект занятия по художественному - эстетическому развитию « лепка» по теме: "Теремок для зверей"

Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Созда...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы «Одуванчики»

Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная те...