Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Грибочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Курлова Оксана Сергеевна

Задачи:

-упражнять передавать в аппликации композицию из двух грибов на траве.

-познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое;

-закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника, умения аккуратно работать клеем;

-расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

-воспитывать мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

 

Оборудование:

картинка Старичок Лесовичок, корзина с грибами для Лесовичка, картинки «Грибы», аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес» и запись вальса Е. Доги «Осенний лес»; ; у воспитателя-образец — аппликационная композиция "гриб" : исходные формы для вырезания гриба : прямоугольники размера 7 х 3,5 см (шляпка) и 6х4 см (ножка); лист тонированной бумаги для наклеивания аппликации, клей ПВА, щетинная кисть, ножницы, клеенка, салфетки.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок Лесовичок! (Воспитатель выставляет на мольберт картинку Старичка Лесовичка). А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес! (показать корзину, в которой лежат грибы) Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать!

 

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.

 

Дети: - Это лес!

 

Воспитатель:

-Молодцы, конечно же -это лес! Закройте глазки ладошками и Старичок Лесовичок перенесет нас в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

 

Старичок Лесовичок : - Ребята, я вам сейчас их напомню.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Так, готовы прогуляться по тропинкам моего леса? (ответы детей)

 

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес»

 

Воспитатель:

-Ребята, вот мы с вами и в гостях у Старичка Лесовичка. Посмотрите, как красив осенний лес. В какие яркие разноцветные платьица нарядились деревья, как то по-другому стали петь песни птицы, но что-то здесь не так. Вы ничего не заметили? (ответы детей)

 

Воспитатель:-А вот Старичок Лесовичок сказал мне, что в лесу пропали все грибы.

Куда же они могли подеваться, как теперь будут делать запасы на зиму ежи и белки? Ну ничего, мы поможем лесным жителям, сейчас мы вернемся в нашу группу и сделаем в подарок лесу грибы, и ты Старичок Лесовичок пойдем с нами, чтобы потом передать наши подарки лесным жителям.

Закрывайте глазки, раз, два, три и мы снова с вами в детском саду. Подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, пожалуйста, на картинки как разнообразен мир грибов! А какие грибы вы знаете? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.)-Правильно, это съедобные грибы. А еще в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их. (Мухомор, поганки) .Можно ли их собирать в корзинку? (Нет). Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.

 

Физминутка.

Воспитатель:

-Давайте с вами отдохнем.

Дети шли-шли-шли

Белый гриб нашли.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

Положили их в кузовок.

(Показ приемов работы)

Воспитатель:

-У вас на подносах лежат два прямоугольника: для ножки и шляпки  гриба и дополнительный материал для украшения- листика и травы.

Угадайте, какого цвета будет шляпка грибка и какого — ножка? Посмотрите внимательно как мы будем делать из них ножки и шляпки. Складываем прямоугольники пополам, уголки к уголкам.

 

При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки гриба тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое, чтобы получилась симметрия.

 

Так, отложим в сторону исходные формы для большого гриба и сложим пополам прямоугольники для вырезывания маленького грибка. Способ вырезывания двух одинаковых предметов из листа бумаги, сложенного вдвое называют парным. Не забываем, что мы используем всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

 

Аккуратно намазываем клеем ножку гриба и приклеиваем ее, затем приклеиваем шляпку. Затем из зеленого цвета делаем травку и листик, наклеиваем на грибочки.

 

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистит стол,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца).

 

Работы детей индивидуальный подход

 

Выставка детских работ.

 

Воспитатель:

-Давайте представим с вами полянку с грибами, для этого выставим ваши работы на стенде. Посмотрите. какая замечательная полянка у нас получилась!

 

3. Подведение итогов.

 

Старичок Лесовичок :-Молодцы ребята, сколько замечательных грибов вы приготовили для моих лесных жителей! Я сложу их в корзину и сейчас же отнесу их белочкам и ежам. Спасибо вам за помощь! До свидания!

 

Воспитатель: -До свидания, Старичок Лесовичок (убрать картинку)Ну вот, ребята, мы и помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались? (ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Тема: «Дождик»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:Учить детей изображать дождик, развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспи...

Конспект открытого занятия " Художественно-эстетическое развитие" (лепка).

Конспект открытого занятия для 1 младшей группы по лепке "Лучики для солнца"....

Конспект открытого занятия художественно-эстетическое развитие (конструирование - оригами) Тема: «Елочка - красавица»

Конспект открытого занятия художественно-эстетическое развитие (конструирование - оригами) Тема: «Елочка - красавица».Цель: создать красивую объемную елочку в технике оригами.Задачи:- Закр...

Конспект открытого занятия художественно-эстетическое развитие (конструирование - оригами) Тема: «Елочка - красавица»

Цель: создать красивую объемную елочку в технике оригами.Задачи:- Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.- Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.- Развиват...