Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Чебурашка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Артамонова Оксана Евгеньевна

Конспект занятия вы старшей группе на тему: "Чебурашка"

Ход занятия: К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Ребята, у каждого из вас есть любимая игрушка, а может быть и не одна. Вы любите играть с ними, а они с нетерпением ждут вашего возвращения из детского сада. А вот я знаю одну игрушку- зверька, который не знал, кто он, откуда появился и как его зовут.

Угадайте, кто он:

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это. (Чебурашка)

Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам.

Давайте с ним поздороваемся.

 А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.

В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.

– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!

 Основная часть.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем? (Ответы обучающихся пластилином).

-Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя которые будут верными друзьями для Чебурашки.

Показ и анализ внешнего вида Чебурашки.

- Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.

-Из каких частей состоит Чебурашка? (Голова, туловище, лапы)

-А какой формы голова Чебурашки? (круглая)

-Что есть на голове? (на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот)

-Какой формы туловище Чебурашки (Туловище Чебурашки овальной формы)

-Что мы ёще видим на теле Чебурашки? (Круглую грудку оранжевого цвета)

-Какой формы и величины верхние лапы нашего друга? (Овальной формы, на лапах есть коготки)

-А нижние лапы? (Они небольшие, поменьше, овальной формы)

-Какие у Чебурашки глаза? (Большие, черные, а вокруг белые)

-Что еще есть на мордочке. (Треугольный нос и рот)

-Какого он цвета (Коричневый)

Показ и анализ образца.

Посмотрите, какой у меня получился Друг Чебурашки. Скажите, какие приемы я использовала при лепке?

Я думаю, при лепке Чебурашки были использованы приемы: расплющивание, скатывание, приглаживание.

Воспитатель: Давайте с вами перед выполнением работы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) 
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) 
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Объяснение этапов выполнения работы.

Ребята перед вами на тарелках лежит пластилин.

Целый кусочек коричневого цвета нам понадобится для целого Чебурашки, а кусочек оранжевого это грудка Чебурашки, что б он был красивый. Черный для глаз.

Ребята, давайте возьмем целый кусочек пластилина коричневого цвета поделим его ровно пополам, одна - это туловище Чебурашки, вторую отложим на край доски. Из первой половинке мы сделаем овал- туловище, каким прием мы будем использовать? Теперь второй кусочек взяли и поделили его тоже пополам. Из одной половины мы сделаем голову. Какой она формы- шар, какой прием мы будем использовать?

Теперь соединяем голову и туловище. Какой прием используем? Сглаживаем от головы к туловищу. Поставили на доску.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка «Чебурашка»

Чебурашка взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два, поворот,

Он танцует и поет.

Из следующей части которая осталась мы делаем уши и лапки. Из кусочка оранжевого пластилина давайте сделаем грудку, скатаем шарик и методом сплющивания и сглаживающими движениями делаем грудку, когда грудка готова делаем глазки. Стекой мы нарисуем где будут наши глазки и из черного пластилина делаем очень очень маленькие шарики для глаз. Рот делаем стекой

Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.

Целевые обходы воспитателя:

1. Контроль организации рабочего места

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

3. Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднение.

4. Контроль объёма и качества выполнения работы.

Анализ поделок

Готовые работы разместите на полочке с игрушками.

- Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.

-Тимофей, какая работа тебе понравилась и почему? (Мне понравился Чебурашка, которого выполнила Полина Потому, что он красивый и аккуратный. У него большая голова и уши.)

- А мне все ваши работы понравились потому что, вы очень старались.

А за такие красивые портреты я хочу угостить вас вкусными апельсинами.

Рефлексия.

Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?

- Какую цель мы ставили на занятии?

Ответы обучающихся.

Мы должны были вылепить из пластилина Чебурашку.

Справились с задачей?

- Да.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия: К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Ребята, у каждого из вас есть любимая игрушка, а может быть и не одна. Вы любите играть с ними, а они с нетерпением ждут вашего возвращения из детского сада. А вот я знаю одну игрушку- зверька, который не знал, кто он, откуда появился и как его зовут.

Угадайте, кто он:

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это. (Чебурашка)

Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам.

Давайте с ним поздороваемся.

 А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.

В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.

– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!

 Основная часть.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем? (Ответы обучающихся пластилином).

-Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя которые будут верными друзьями для Чебурашки.

Показ и анализ внешнего вида Чебурашки.

- Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.

-Из каких частей состоит Чебурашка? (Голова, туловище, лапы)

-А какой формы голова Чебурашки? (круглая)

-Что есть на голове? (на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот)

-Какой формы туловище Чебурашки (Туловище Чебурашки овальной формы)

-Что мы ёще видим на теле Чебурашки? (Круглую грудку оранжевого цвета)

-Какой формы и величины верхние лапы нашего друга? (Овальной формы, на лапах есть коготки)

-А нижние лапы? (Они небольшие, поменьше, овальной формы)

-Какие у Чебурашки глаза? (Большие, черные, а вокруг белые)

-Что еще есть на мордочке. (Треугольный нос и рот)

-Какого он цвета (Коричневый)

Показ и анализ образца.

Посмотрите, какой у меня получился Друг Чебурашки. Скажите, какие приемы я использовала при лепке?

Я думаю, при лепке Чебурашки были использованы приемы: расплющивание, скатывание, приглаживание.

Воспитатель: Давайте с вами перед выполнением работы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) 
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) 
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Объяснение этапов выполнения работы.

Ребята перед вами на тарелках лежит пластилин.

Целый кусочек коричневого цвета нам понадобится для целого Чебурашки, а кусочек оранжевого это грудка Чебурашки, что б он был красивый. Черный для глаз.

Ребята, давайте возьмем целый кусочек пластилина коричневого цвета поделим его ровно пополам, одна - это туловище Чебурашки, вторую отложим на край доски. Из первой половинке мы сделаем овал- туловище, каким прием мы будем использовать? Теперь второй кусочек взяли и поделили его тоже пополам. Из одной половины мы сделаем голову. Какой она формы- шар, какой прием мы будем использовать?

Теперь соединяем голову и туловище. Какой прием используем? Сглаживаем от головы к туловищу. Поставили на доску.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка «Чебурашка»

Чебурашка взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два, поворот,

Он танцует и поет.

Из следующей части которая осталась мы делаем уши и лапки. Из кусочка оранжевого пластилина давайте сделаем грудку, скатаем шарик и методом сплющивания и сглаживающими движениями делаем грудку, когда грудка готова делаем глазки. Стекой мы нарисуем где будут наши глазки и из черного пластилина делаем очень очень маленькие шарики для глаз. Рот делаем стекой

Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.

Целевые обходы воспитателя:

1. Контроль организации рабочего места

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

3. Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднение.

4. Контроль объёма и качества выполнения работы.

Анализ поделок

Готовые работы разместите на полочке с игрушками.

- Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.

-Тимофей, какая работа тебе понравилась и почему? (Мне понравился Чебурашка, которого выполнила Полина Потому, что он красивый и аккуратный. У него большая голова и уши.)

- А мне все ваши работы понравились потому что, вы очень старались.

А за такие красивые портреты я хочу угостить вас вкусными апельсинами.

Рефлексия.

Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?

- Какую цель мы ставили на занятии?

Ответы обучающихся.

Мы должны были вылепить из пластилина Чебурашку.

Справились с задачей?

- Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.

Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...