Всёлый колобок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Воспитатель: Мурашко А. А.

Вид ООД: Лепка

Возрастная группа: Вторая младшая

Тема: Весёлый колобок

Цель ООД: учить детей лепить чайную посуду, передавая характерные признаки

Задачи ООД:

Образовательные

закреплять умение детей скатывать шарик между ладонями круговыми движениями; закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, желтого цвета; побуждать называть персонажей сказки;

Развивающие

развивать любознательность, творческое воображение детей, мелкую моторику, речь, мышление

воспитательные:

 воспитывать аккуратность при работе с тестом, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.  воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная, наблюдение.

Методы и приемы: беседа, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: персонажи к сказке «Колобок» (бабушка, дедушка, большой мяч, муляжи яблок зеленого и желтого цвета, корзинка.

Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, разделённый на кусочки средней величины, салфетки по количеству детей, дощечки.

Предварительная работа: чтение сказки «колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Форма проведения НОД: игровая, познавательная.

Приемы: отщипывание, скатывание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл murashko.docx39.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение           «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Проведение открытого занятия во второй младшей группе по лепке

Тема: «Всёлый колобок»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Мурашко Алина Алексеевна, воспитатель

Педагогический стаж 10 лет

г. Бийск, 2021г.

Конспект ООД

Воспитатель: Мурашко А. А.

Вид ООД: Лепка

Возрастная группа: Вторая младшая

Тема: Весёлый колобок

Цель ООД: учить детей лепить чайную посуду, передавая характерные признаки 

Задачи ООД:

Образовательные

закреплять умение детей скатывать шарик между ладонями круговыми движениями; закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, желтого цвета; побуждать называть персонажей сказки;

Развивающие

развивать любознательность, творческое воображение детей, мелкую моторику, речь, мышление

воспитательные:

 воспитывать аккуратность при работе с тестом, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.  воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная, наблюдение.

Методы и приемы: беседа, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: персонажи к сказке «Колобок» (бабушка, дедушка, большой мяч, муляжи яблок зеленого и желтого цвета, корзинка.

Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, разделённый на кусочки средней величины, салфетки по количеству детей, дощечки.

Предварительная работа: чтение сказки «колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Форма проведения НОД: игровая, познавательная.

Приемы: отщипывание, скатывание.

                                               Конспект содержания ООД

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

Создание мотивации для деятельности детей

(музыка как мы едем)

Игровая мотивация.

Воспитатель: : сегодня пришли к нам гости. давайте мы с ними поздороваемся).

И теперь поздороваемся друг с другом!

здраствуйте, ладошки!

хлоп хлоп хлоп

здраствуйте ножки

топ топ топ

здраствуйте щечки

плю плюх

здраствуйте губки

плюх плюх.

здраствуйте ребята,

здраствуйте в гости

Воспитатель: ребята сегодня мы отправимся в сказку!

"вы готовы?" мы отправимся на машине 

- Ребята, посмотрите, что это за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но, чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. 

Большие ножки идут по дорожке,и маленькие ножки идут по дорожке

Вот и дошли до домика

Здравствуйте

(Хлопают в лодоши)

(топают ногами)

(хлопают по щёчкам)

(Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)

(Дети идут под музыку и подходят к домику).

Основная часть

Дети по очереди кладут по одному желтому яблоку в корзинку.

Педагог объясняет как лепить колобок круговыми движениями. Педагог подходит к каждому ребенку, обьясняет,напоминает, что нужно сидеть за столом: ножки дружные,спинка к стульчику

-Ребята, кто смотрит в окошечко?

Ребята, вы слышите, они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? 

- Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.

- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?

- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? 

Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).

- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.

Давайте еще поищем. Посмотрите, сколько много фруктов. Давайте найдем яблоки желтого цвета и сложим их в корзину.

- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?

Бабушка: нет. Ваши яблоки и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый и мягкий. Я пластилин замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.

- Ребятки, Так давайте же слепим колобков для бабушки и порадуем их.

- Давайте сядем за столы.

«Вот расселись малыши, очень детки хороши»!

- Чтобы ручки отлично лепили нам сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Пластилин размяли сами

это пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка 

Этот пальчик папа 

А Этот пальчик мама 

А Этот пальчик я! 

Вместе дружная семья 

- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем пластилин на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? 

Что лепим? 

    Получился колобок? 

Какого он цвета? 

 Какой он по форме? 

А для кого мы лепим колобок?  

бабушка.

Дети спрашивают

да

находят мяч

Дети садятся за столы

(большой пальчик)

(указательный

(безымянный)

(средний)

(маленький)

(сгибаем все пальчики)

(Круговыми).

Колобок

Да

(желтого цвета).

(круглый).

(Для бабушки и дедушки).

Заключительная часть Подведение итога деятельности.

а теперь мы возвращаемся из сказки обратно в группу. едем на машине под музыку

- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?

- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? 

а теперь мы возвращаемся из сказки обратно в группу. едем на машине под музыку

- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?

- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? 

 Много

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...

Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность "Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок"

Практическая значимость: Формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости,Развития воображения, эмоциональной сферы. Методы работы: üМетод драматизации, позволяющи...