Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка: "Стиральная машина". ОО Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Болдырева Татьяна Владимировна

 

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина

Поставленные задачи:

Образовательная:  учить детей выполнять работу в технике налепа через трафарет, используя разный приемы лепки (скатывание шариком, колбаской, блинчиком, налеп); использовать подручный материал (пуговицы, шерстяную нить, проволоку и кусочек целофана) способствовать обогащению и активизации словаря детей; расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

Развивающая: закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму; совершенствовать развитие мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность при работе с пластилином; формировать у детей умения пользования бытовой техникой (ОБЖ).

Воспитательная: воспитывать умение слышать и слушать друг друга; учить вызывать положительный отклик на свой результат и результат друзей и выражать это в речи.

Коррекционная: уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»; следить за правильностью речи; совершенствовать умение составлять простые предложения и давать однословные ответы.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, стеки, картон с трафаретом, пуговицы, кусочек целлофана, нить с проволокой, образец педагогического изделия, иллюстрация стиральной машинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки» и т.д., беседа: «Наши домашние помощники», знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни.; заучивание стихов и загадок.

 

Ход занятия:

 

- Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Им так много говорили о вас, вот они и пришли посмотреть, какие вы хорошие и что уже умеете делать.

 

- Какую тему мы изучаем на этой недели?

Дети: бытовая техника.

 

- Сейчас мы с вами немножко поиграем. Кто-нибудь из вас назовет один из предметов бытовой техники, который есть у него дома. А начинать он будет со слов: «у нас дома есть……..». Остальные в это время должны будут быстро вспомнить, если ли такой предмет у них дома, и если есть, поднять руку.

Например: у нас дома есть мясорубка.

 

- Молодцы! Поиграли хорошо, быстро поднимали руки.

 

- А сейчас вы должны отгадать, над чем мы сегодня будем работать. Я буду давать вам подсказки и считать после какой подсказки в этот раз вы догадаетесь о чем идет речь.

 

Это бытовая техника больших размеров.

В основном, ею пользуется мама.

У нее есть дверца.

Есть барабан.

В ней стирают белье.

 

Дети: стиральная машинка.

- Правильно! Молодцы!

 

- Ребята, а ведь к нам пришли еще гости – это ваши друзья (Фиксики). Они хотят вам немного рассказать про стиральную машинку. Посмотрите на экран! (просмотр развивающего видеофильма)

 

- Итак, давайте закрепим, что вы узнали от Фиксиков?

Дети: что у нее есть большой барабан, в котором стирается грязное белье с помощью стирального порошка и воды; когда мы ее включаем барабан быстро вращается и таким образом стирается белье.

 

- Правильно! А что еще вы уже знаете про стиральную машинку?

Дети: что у стиральной машинки есть стенки – 4 боковых, нижняя и верхняя.

- Правильно! И сейчас я предлагаю вам превратиться в мастеров и вы сами изготовите свою стиральную машинку.

«Вокруг себя покрутись и в мастеров превратись!»

 

-Ну, а сейчас приступаем к работе. Тихонько присаживайтесь на свои места.

 

- Мы с вами, ребята, стиральную машину будем выполнять необычным способом – по трафарету. Посмотрите на работу, выполненную мной. Видите, сверху наложен трафарет, а сама работа находиться под ним.

- Каким способом мы будем наносить пластилин? Он вам уже известен?

Дети: налеп.

- Правильно! Основной цвет машинки вы выберете сами на свое усмотрение. Им вы заполните всю свободную часть вокруг круга. Видите, в центре круг! Что это будет?

Дети: барабан.

- Правильно! В который я вам предлагаю заложить цветные вещи. Когда они лежат вместе вперемешку, мы их называем бельем.

- Так вот, белье вы заложите таким образом: скатываете пальчиками маленькие шарики пластилина, превращаете их в блинчики и помещаете в обозначенный круг. Пластилин берете разных цветов. Чтобы наше белье каким стало?

Дети: разноцветным.

 

- После этого вы скручиваете тонкую длинную колбаску и обозначаете ею контур барабана.

- Затем, мы должны будем изобразить кнопки управления, ведь как мы с ваши включим нашу стиральную машинку. Итак, в верхней части мы крепим кнопки, а ими у нас будут пуговицы, лежащие у вас в тарелочках. Большая пуговица – это будет кнопка включения/выключения, средняя – установка температуры нагрева воды, маленькая – режим работы барабана, он может быть медленным или быстрым.

 

- А теперь внимательно посмотрите на мой пример и скажите, чего не хватает моей машинке? От чего работает стиральная машинка?

Дети: от электричества.

- Значит она какая?

Дети: электрическая.

- И что нужно добавить моей машинке?

Дети: шнур с вилкой.

- Куда мы вставим вилку?

Дети: в розетку.

- Правильно! Какие вы молодцы!

 

- Так вот, розеткой будет у нас тоже пуговица, шнуром - веревочка на конце которой уже есть вилка из проволоки.

 

- И еще одно условие – так как мы с вами подготовишки, то есть уже большие дети, мы все должны успевать строго по времени, для это я вам по ходу буду подсказывать, какой этап и когда заканчивать.

 

- Каждый хороший мастер знает, что перед началом работы нужно размять наши руки, пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

Мама стирать захотела белье

Кинула в тазик сначала его

После в машинку все заложила

И в барабане все прокрутила:

Майки, колготки, платки и чулки,

Платье, костюм, штаны и носки.

После достала, встряхнула белье

И на балконе развесила все.

 

(выполнение работы под музыку)

 

- Ну, что наши стиральные машины готовы. Давайте подключим их к электросети и посмотрим заработают ли они. А прежде ответьте: можете ли вы вставлять вилку в розетку сами, без взрослых.

Дети: нет.

- Правильно! Помните, пока вы дети, вам нельзя самостоятельно что-либо включать или выключать и вообще трогать электроприборы.

- Ну, а теперь подключаем.

(дети выполняют, включается звук работающей стиральной машинки)

- Заработали наши машинки! Значит, вы все сделали правильно!

А на что похож звук работающей машинки?

(дети изображают звук работающей машинка)

- Хорошие у нас получились стиральные машины? Я думаю, очень даже хорошие!

 

- Оставьте пока свои работы на столах. После мы их вывесим на нашу выставочную стену. Выходите и становитесь в круг. Нам нужно обратно вернуться в наше обычное состояние.

«Покрутись, покрутись и в ребенка превратись!»

- Вам понравилось быть мастерами? А какой элемент стиральной машинки вам больше всего понравилось выполнять?

(дети выдают свои ответы)

- Я вижу, с заданием вы все справились. Молодцы! Значит, когда-нибудь мы снова вы снова побудете мастерами. Спасибо за занятие!

 

- Ну, что! Занятие вам понравилось?

Дети: да.

- Что говорим?

Дети: спасибо!

- А нашим гостям?

Дети: До свидания! До новых встреч!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБ ДОУ «Детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга

«Невский львенок»

Конспект занятия по лепке

в подготовительной

группе № 6

ОО Художественно-эстетическое развитие

                                                   Составитель: Болдырева Т. В.,

                                                       воспитатель гр. «Лучики»

             

Санкт-Петербург, 2023

Цель: Совершенствовать технику лепки из пластилина.

Поставленные задачи:

Образовательная:  учить детей выполнять работу в технике налепа через трафарет; совершенствовать технику лепки из пластилина, используя разный приемы лепки (скатывание шариком, колбаской, блинчиком, налеп); использовать подручный материал (пуговицы, шерстяную нить, проволоку и кусочек целофана) способствовать обогащению и активизации словаря детей; расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

Развивающая: закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму; совершенствовать развитие мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность при работе с пластилином; формировать у детей умения пользования бытовой техникой (ОБЖ).

Воспитательная: воспитывать умение слышать и слушать друг друга; учить вызывать положительный отклик на свой результат и результат друзей и выражать это в речи.

Коррекционная: уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»; следить за правильностью речи; совершенствовать умение составлять простые предложения и давать однословные ответы.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, стеки, картон с трафаретом, пуговицы, кусочек целлофана, нить с проволокой, образец педагогического изделия, иллюстрация стиральной машинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки» и т.д., беседа: «Наши домашние помощники», знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни.; заучивание стихов и загадок.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Им так много говорили о вас, вот они и пришли посмотреть, какие вы хорошие и что уже умеете делать.

- Какую тему мы изучаем на этой недели?

Дети: бытовая техника.

- Сейчас мы с вами немножко поиграем. Кто-нибудь из вас назовет один из предметов бытовой техники, который есть у него дома. А начинать он будет со слов: «у нас дома есть……..». Остальные в это время должны будут быстро вспомнить, если ли такой предмет у них дома, и если есть, поднять руку.

Например: у нас дома есть мясорубка.

- Молодцы! Поиграли хорошо, быстро поднимали руки.

- А сейчас вы должны отгадать, над чем мы сегодня будем работать. Я буду давать вам подсказки и считать после какой подсказки в этот раз вы догадаетесь о чем идет речь.

Это бытовая техника больших размеров.

В основном, ею пользуется мама.

У нее есть дверца.

Есть барабан.

В ней стирают белье.

Дети: стиральная машинка.

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, а ведь к нам пришли еще гости – это ваши друзья (Фиксики). Они хотят вам немного рассказать про стиральную машинку. Посмотрите на экран! (просмотр развивающего видеофильма)

- Итак, давайте закрепим, что вы узнали от Фиксиков?

Дети: что у нее есть большой барабан, в котором стирается грязное белье с помощью стирального порошка и воды; когда мы ее включаем барабан быстро вращается и таким образом стирается белье.

- Правильно! А что еще вы уже знаете про стиральную машинку?

Дети: что у стиральной машинки есть стенки – 4 боковых, нижняя и верхняя.

- Правильно! И сейчас я предлагаю вам превратиться в мастеров и вы сами изготовите свою стиральную машинку.

«Вокруг себя покрутись и в мастеров превратись!»

-Ну, а сейчас приступаем к работе. Тихонько присаживайтесь на свои места.

- Мы с вами, ребята, стиральную машину будем выполнять необычным способом – по трафарету. Посмотрите на работу, выполненную мной. Видите, сверху наложен трафарет, а сама работа находиться под ним.

- Каким способом мы будем наносить пластилин? Он вам уже известен?

Дети: налеп.

- Правильно! Основной цвет машинки вы выберете сами на свое усмотрение. Им вы заполните всю свободную часть вокруг круга. Видите, в центре круг! Что это будет?

Дети: барабан.

- Правильно! В который я вам предлагаю заложить цветные вещи. Когда они лежат вместе вперемешку, мы их называем бельем.

- Так вот, белье вы заложите таким образом: скатываете пальчиками маленькие шарики пластилина, превращаете их в блинчики и помещаете в обозначенный круг. Пластилин берете разных цветов. Чтобы наше белье каким стало?

Дети: разноцветным.

- После этого вы скручиваете тонкую длинную колбаску и обозначаете ею контур барабана.

- Затем, мы должны будем изобразить кнопки управления, ведь как мы с ваши включим нашу стиральную машинку. Итак, в верхней части мы крепим кнопки, а ими у нас будут пуговицы, лежащие у вас в тарелочках. Большая пуговица – это будет кнопка включения/выключения, средняя – установка температуры нагрева воды, маленькая – режим работы барабана, он может быть медленным или быстрым.

- А теперь внимательно посмотрите на мой пример и скажите, чего не хватает моей машинке? От чего работает стиральная машинка?

Дети: от электричества.

- Значит она какая?

Дети: электрическая.

- И что нужно добавить моей машинке?

Дети: шнур с вилкой.

- Куда мы вставим вилку?

Дети: в розетку.

- Правильно! Какие вы молодцы!

- Так вот, розеткой будет у нас тоже пуговица, шнуром - веревочка на конце которой уже есть вилка из проволоки.

- И еще одно условие – так как мы с вами подготовишки, то есть уже большие дети, мы все должны успевать строго по времени, для это я вам по ходу буду подсказывать, какой этап и когда заканчивать.

- Каждый хороший мастер знает, что перед началом работы нужно размять наши руки, пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мама стирать захотела белье

Кинула в тазик сначала его

После в машинку все заложила

И в барабане все прокрутила:

Майки, колготки, платки и чулки,

Платье, костюм, штаны и носки.

После достала, встряхнула белье

И на балконе развесила все.

(выполнение работы под музыку)

- Ну, что наши стиральные машины готовы. Давайте подключим их к электросети и посмотрим заработают ли они. А прежде ответьте: можете ли вы вставлять вилку в розетку сами, без взрослых.

Дети: нет.

- Правильно! Помните, пока вы дети, вам нельзя самостоятельно что-либо включать или выключать и вообще трогать электроприборы.

- Ну, а теперь подключаем.

(дети выполняют, включается звук работающей стиральной машинки)

- Заработали наши машинки! Значит, вы все сделали правильно!

А на что похож звук работающей машинки?

(дети изображают звук работающей машинка)

- Хорошие у нас получились стиральные машины? Я думаю, очень даже хорошие!

- Оставьте пока свои работы на столах. После мы их вывесим на нашу выставочную стену. Выходите и становитесь в круг. Нам нужно обратно вернуться в наше обычное состояние.

«Покрутись, покрутись и в ребенка превратись!»

- Вам понравилось быть мастерами? А какой элемент стиральной машинки вам больше всего понравилось выполнять?

(дети выдают свои ответы)

- Я вижу, с заданием вы все справились. Молодцы! Значит, когда-нибудь мы снова вы снова побудете мастерами. Спасибо за занятие!

- Ну, что! Занятие вам понравилось?

Дети: да.

- Что говорим?

Дети: спасибо!

- А нашим гостям?

Дети: До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Книга о весне» Художественно - эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Книга о весне"  художественно - эстетическое развитие (изобразитеьная деятельность)...

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

Конспект занятия в подготовительной группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).Программное содержание: Продол...

Конспект занятия в старшей группе. Объемная аппликация. Тема: «Снеговик». (Художественно-эстетическое развитие.)

Конспект занятия в старшей группе.Объемная аппликация.Тема: «Снеговик».(Художественно-эстетическое развитие.)Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности,...

Конспект занятия для детей группы раннего возраста в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Мяч для Тани».

Программное содержание:в ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать восприятие детей, учить держать кисть свободно, формировать правильную позу при рисовании, закреплять названия ...