Мастер-класс
презентация урока для интерактивной доски по аппликации, лепке (старшая группа)

Глебова Юлия Владимировна

Нетрадиционная техника художественно-изобразительного искусства "Пейп-арт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx15.16 КБ
Файл master_klass_prizent_1_wecompress.com_.pptx540.2 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги ,я рада приветствовать всех вас у себя на мастер –классе. Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с нетрадиционной техникой художественно- изобразительного искусства. Это техника «Пейп –арт».

Слайд 2

Пейп –арт в переводе с английского  «Бумажный скульптор».Первоначально эта техника называлась «салфеточная пластика».

Слайд 3

Основатель этой техники является Татьяна Аксентьевна Сорокина, жительница города Николаева, талантливая художница и поэтесса, руководитель эстетической студии «Акварель».Эта техника появилась совсем не давно в 2006 году. В 2014 году была издана первая книга-пособие по изучению техники с уже измененным авторским названием «Пейп-арт».

Слайд 4

ПЕЙП-АРТ или БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО – это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток.
Слайд 5

При помощи данной техники можно не только рисовать, а так же можно декорировать  шкатулки, цветочные горшки и много другое.

Слай 6

Базовым элементом этой техники является - это нить – жгутики. Нить выполняется при помощи скручивания мягких видов бумаги. Лучше  всего для этого использовать обычные бумажные салфетки, бумажные полотенца, туалетную бумагу или гофрированную бумагу. Рекомендуется предварительно слегка смочить руки водой или использовать .

-Движения выполняемые при скручивании нити, напоминают прядение из шерсти.

Чем хороша данная техника:

-Она хороша тем, что в ней участвуют обе руки, а значит задействованы и многие группы мышц.

-Эта техника особенно хороша для для детей с нарушением речи.

Слайд7

 Создание работ в технике «Бумажное искусство»
-Развивать мелкую моторику детей;
-Обеспечивает правильное восприятие трудностей процессов;
-Преодоление неуверенности и страх перед незнакомым делом;
-Развивает творческую активность;
-Воспитывает бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам своего труда, так и труда взрослых

И так уважаемые коллеги, я предлогаю вам окунуться в волшебный мир техники Бумажного искусства.

Слайд 8

Для этого нам понадобится

- Цветные салфетки;

-Цветной картон

- Клей ПВА с дозатором;

- Ножницы;

- Губка;

- Заготовки для работы.

И так начнем, берем в руки бумажную салфетку, разверните ее, сложите пополам, и отрежьте полоску шириной примерно 2 см.Нам понадобиться всего лишь одна полоска, что бы вы попробовали.  

Предворительно, смочите руки водой, перед вами лежат губки, возмите полоску в руки скручивающими движениями скручиваем жгут.Это напоминает прядение из шерсти.

С целью экономии времени, я  подготовила для вас жгуты.

В работе с детьми,можно жгуты скрутить вечером, в  качестве предварительной работы.Что бы на следующий день использовать их в НОД.

Слайд 9

Теперь мы переходим к оформлению нашего эскиза. Наносим клей на контур по участку,берем жгут и приклеиваем к нашему контуру, прижимаем пальцем наш жгут.

Музыка

 Этой технике хотелось бы отменить, в ней можно работать как по контуру, так и заполнять пространство. Вот такими жгутами и кусочками салфеток, закрасить красками, карандашами, на усмотрение.

Спасибо за творческую работу. Всем желаю успехов в воспитании детей. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Глебова Юлия Владимировна Муниципальное козённое учреждение « Манинский детский сад №1» Мастер –класс « Пейп-арт » как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Цель мастер – класса : -повышение педагогического мастерства участников мастер – класса в процессе активного общения по освоению новой техники « пейп – арт » Задачи мастер класса : - познакомить с новой технологией « пейп-арт », раскрывающей творческий потенциал детей, путем прямого и комментированного показа последовательности действий с активным участием педагогов; - развивать интерес к новым технологиям; - вызвать желание педагогов использовать технику « пейп – арт » в работе с дошкольниками .

Слайд 3

История Бумажного искусства Основатель этой техники является Татьяна Аксентьевна Сорокина , жительница города Николаева, талантливая художница и поэтесса, руководитель эстетической студии «Акварель». Эта техника появилась совсем не давно в 2006 году «салфеточная пластика» тотчас же прогремела на Международном фестивале детского творчества. Представленные работы мастера и ее учеников завоевали почетное первое место и Гран-при конкурса. В 2014 году была издана первая книга-пособие по изучению техники с уже измененным авторским названием « Пейп-арт ».

Слайд 4

ПЕЙП-АРТ или БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО – это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток. При помощи данной техники можно не только рисовать, а так же можно декорировать шкатулки, цветочные горшки и много другое.

Слайд 5

Базовым элементом этой техники является - это нить – жгутики. Нить выполняется при помощи скручивания мягких нитей бумаги. Лучше всего для этого использовать обычные бумажные салфетки, бумажные полотенца, туалетную бумагу или гофрированную бумагу. Рекомендуется предварительно слегка смочить руки водой. -Движения выполняемые при скручивании нити, напоминают прядение из шерсти. Чем хороша данная техника: -Она хороша тем, что в ней участвуют обе руки, а значит задействованы и многие группы мышц. -Эта техника особенно хороша для для детей с нарушением речи.

Слайд 6

Создание работ в технике «Бумажное искусство» Задачи: -Развивать мелкую моторику детей; -Обеспечить правильное восприятие трудностей процессов; -Преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом; -Развивать творческую активность; -Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам своего труда, так и труда взрослых.

Слайд 7

Для работы нам понадобится: - Цветные салфетки; - Клей ПВА с дозатором; - Ножницы; - Губка; - Э скизы для работы.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...