Сценарий занятия по художественному творчеству «Бабочка» (объемная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Объемная аппликация из салфеток

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по художественному творчеству

 (объемная аппликация)

«Бабочка»

(средний дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей: ОО "Художественное творчество"; ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие"

Задачи:

    - учить детей сминать пальцами маленькие комочки и «конструировать» из них изображение;

 - воспитывать бережное отношение к природе; 

   -закрепить знания о живой природе;

 - совершенствовать эстетическое восприятие,

- продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе;

- учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями;

- формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения.

Наглядные: показ иллюстрационного материала.

Раздаточный материал: силуэты бабочек разного цвета, листы мягкой бумаги (столовые салфетки разного цвета), клей-карандаш.

                                            Ход занятия

                     Дети встают в круг и берутся за руки.

   Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

                        Всем «Привет!» и «Добрый день!».

                        Если каждый улыбнется –

                        То скучать нам не придется!

                  (Дети проходят и садятся за столы).

     Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно?

                             По секрету вам скажу – будет интересно!

       

Ребята, отгадайте загадку:

 Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел (бабочка)

      Сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была гусеница. Она очень любила покушать. Пчёлки сладкий нектар с цветочков соберут и к себе в улей несут. Букашки немножко росы с травинок попьют - вот и сыты. А гусеница ела листья, ела цветы, ела ягоды - и всё ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: «Ну и обжора!» Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нём.

      А через несколько дней из домика вылетела большая красивая бабочка. Что за чудеса? Да это гусеница, пока спала, превратилась в прекрасную бабочку!

 (Показывает бабочку).

     Стала бабочка порхать с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на цветок).

Но почему-то бабочке было очень грустно. Как вы думаете, почему бабочка грустила?

                                          (Ответы детей)

     Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было грустно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столах лежат вырезанные из картона   бабочки, разноцветные салфетки, клей. Что лежит у вас на столах? (Ответы детей). Давайте сделаем наших бабочек разноцветными, непохожими друг на друга. Как вы думаете, каким образом мы можем это сделать? (Ответы детей). Украшать крылья наших бабочек мы будем при помощи круглых комочков, сделанных из разноцветных салфеток.

Посмотрите, как я буду это делать (показ воспитателя). На правом и левом крылышке рисунок одинаковый. Как мы будем украшать бабочек?

(Ответы детей).

     А сейчас давайте ненадолго превратимся в бабочек.

                            Проводится физкультминутка

Бабочки летают, по цветам порхают (дети поднимают и опускают руки).

Крылышки сложили (поднимают руки вверх, соединяют над головой),

Плавно опустили (дети опускают руки и присаживаются).

 

     Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами мягкую бумагу в круглые комочки. Воспитатель помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность детей.

     Сделав достаточное количество комочков дети «строят» изображение - располагают свои бумажные комочки на контурном изображении бабочки с учетом выбранного цвета, затем приклеивают их.

Воспитатель: Посмотрите на своих бабочек. Красивые они получились? Давайте выпустим их (прикрепляем бабочек на цветы).

Молодцы, ребята!

     Чем мы украшали крылья бабочек? (Ответы детей).

     У настоящих бабочек крылья покрыты мелкими разноцветными чешуйками. Вот они-то и делают крылья бабочек такими красивыми. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Давайте будем беречь природу, сохранять ее красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия по Художественному творчеству(аппликация) в старшей группе.

Аппликация из бумаги «Флаг России» можно сделать к 12 июня или любому другому патриотическому празднику. Можно приурочить ее и к знакомству детей с символами государства – гербом, гимном и флагом....

Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (объемная аппликация из нетрадиционных материалов) Тема: «Последний лист»

Предлагаю вниманию коллег свою разработку мероприятия НОД с использованием здоровьесберегающей технологии «Физкультурные минутки»....

Конспект открытого занятия "Изготовление ромашки в технике объемной аппликации"

Закрепить полученные знания, умение работать с бумагой и картоном,через изготовление изделия в технике объемной аппликации...

Занятие на тему:"Птица счастья" объемная аппликация

Развивать воображение при создании образа птицы счатья, выделяя сходство и различия с  реальными птицами. Закреплять технические навыки и умения работы с ножницами, тканью, клеем. Воспитывать инт...

Конспект художественно- эстетическое развитие «Объемная аппликация из цветной бумаги для детей младшего дошкольного возраста»

Конспект художественно- эстетическое развитие «Объемная аппликация из цветной бумаги для детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (объемная аппликация) "Животные Севера - белые медведи"

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге; у медведицы рождаются маленькие...