Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Наш дружный хоровод»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Глущенко Ольга Васильевна

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Наш дружный хоровод»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._nash_druzhnyy_horovod._podgot.gr_.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке в подготовительной к школе группе «Наш дружный хоровод»

Программное содержание:

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей.

Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие.

Закрепить умения детей раскатывать пластилин между ладонями, лепить пальцами, придавая фигуре нужную форму, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, сглаживать места скрепления.

 

Словарная работа:

Активизация в речи детей слов, обозначающих название народов, национальностей, государственных языков, Россия. Хоровод дружбы, гостеприимство, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

- расширять кругозор детей.

Социализация:

- воспитывать толерантное отношение ко всем людям, живущим в нашей стране.

Коммуникация:

- активизировать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы;

- обогащать словарный запас детей определениями;

- ввести в словарь слова: национальность.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование и материалы:

Пластилин, стеки, доски для лепки, изображение земного шара, запись песни "Большой хоровод", изображение людей разных национальностей и рас в национальных костюмах.

Методические приемы:

Показ слайдов на проекторе, чтение стихотворения воспитателем, динамическая пауза, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов, дидактические игры; рассказы детей, объяснение, закрепление приемов лепки (совершенствование техники лепки; использование знакомых приемов лепки., выводы.

Подготовка к занятию:

Круг с изображением Земли, пластилин, стеки, доски для лепки на всех детей, салфетки.

ХОД:

«Приветствие»

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я(Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

У воспитателя на столе фигурки кукол в национальных костюмах.

Воспитатель: В какой стране мы с вами живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна — это не только леса, поля. реки, города. Страна — это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, чукчи, ненцы, осетины, ингуши. У каждого народа есть свой национальный костюм и сейчас мы с вами рассмотрим эти костюмы.

Последовательно рассматриваем с детьми фото детей в национальных костюмах, отмечаем их особенности, уточняет названия элементов одежды.

Дидактическая игра «Узнай чей национальный костюм?».

Физкультминутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши,

Друзья (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам слепить наш дружный хоровод. Вспомним все приёмы лепки, которые мы с вами изучили (раскатывание, примазывание, прищипывание, вытягивание, скручивание).

Дети приступают к выполнению задания.

По окончании воспитатель вместе с детьми объединяет фигуры в круг, подготовленный заранее.

Воспитатель:

Встанем дружно в хоровод,

Руку друга пусть возьмет,

Каждый член большой страны,

Вместе будем я и ты.

Русский ты, или татарин,

Все равно мы рядом встанем.

И бурят, и мордвин,

Всех мы видеть вас хотим!

Сколько нас на всей планете,

Присоединяйтесь, дети!

Все скорее к нам, сюда,

Становитесь детвора!

Итог: В конце занятия всех вылепленных кукол поставить в хоровод, соединив их руки. Радоваться общей композицией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия коллективной лепки детей средней группы «Дружный зоопарк» с учетом ФГОС Фотоотчет.

Коллективная работа детей средней группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12326868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"73","width":"84"}}]][[{"type":"media","view_...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Наш дружный хоровод"

Программное содержание: • Формировать у детей представление о Родине; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в нашей стране, об их общности и различиях. • Вос...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Дружный хоровод"

Занятие преднозначено для детей старшей группы детского сада. В процессе данного занятия у детей будут совершенствововаться умения создавать работы в технике объемной аппликации; продолжат развиваться...

Конспект ООД по лепке в средней группе «Ярмарочный хоровод»

Побуждение к выполнению творческой работы, развитие навыков лепки из пластилина...

Конспект по лепке в старшей группе «Наш дружный хоровод».

Конспект по лепке в старшей группе «Наш дружный хоровод»Программное содержание:Формировать у детей представление о Родине; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в на...

Конспект занятия по лепке на День народного единства. Хоровод дружбы.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе ко Дню народного единства. Тема: "Хоровод Дружбы"....