Коллективная работа по лепке в средней группе «Утка с утятами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зеленина Мария

Программное содержание:

- Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост.

- Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа.

- Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций.

- Закреплять умение, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе? (Рассматривание иллюстраций птичьего двора.) Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.

Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.

Вечером, в сарае, птиц,

Мама закрывает,

Ну, а утром, чуть рассвет,

Сразу открывает.

И бегут они гурьбой

Все к своим корытам

Там насыпано зерно

И вода налита.

А потом гуляют все -

Куры и цыплята,

Утки парами идут,

Гуси и гусята.

Мамы-куры за детьми

Зорко наблюдают:

"Куд-куда" - кричат им в след

И не отпускают.

А гусята по траве,

Ходят осторожно,

Спрашивают маму все:

"Мама, туда можно?"

Утки парами идут,

Важно так шагают

И друг другу тихо так

Что-то объясняют.

Птичий двор всегда шумит,

Но живут все дружно.

Никого тут, никогда,

Защищать не нужно.

И я тоже, как могу,

Маме помогаю -

Принесу всегда воды,

Мусор подметаю.

"Я люблю свой птичий двор," -

Мама мне сказала, -

С ними весело всегда,

Как бы не устала. "

Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?

Дети: Цыплята, гусята, индюшата.

Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из пластилина маленьких утят.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?

Дети: Вытянутой, овальной.

Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?

Дети: Тоже овальной

Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?

Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?

Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук.

(Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.)

Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?

Дети: Хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?

Дети: Мы будем их примазывать.

Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе!

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.

Дети располагают готовые работы на макете пруда.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Уточка с утятами»

Закреплять приемы лепки, освоенные во второй младшей группе (шар, овал). Познакомить с приемами оттягивания отдельных частей из целого куска (хвостик) и прищипывания мелких деталей (клюв), примазывани...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Утка с утятами»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по лепке  в средней группе   «Утка с утятами»...

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе. " Утка с утятами"

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе." Утка с утятами"Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.Задачи: Учить в процессе лепки передавать характерные о...

Коллективная работа по лепке в старшей группе «Осенний лес».

Коллективная работа по лепке в старшей группе «Осенний лес»....

Коллективная работа по лепке второй младшей группы «Мимозы для бабушки»

Про бабушекИрина ГуринаКто на кухне с поварешкойУ плиты всегда стоит,Кто нам штопает одежку,Пылесосом кто гудит?Кто на свете всех вкуснееПирожки всегда печет,Даже папы кто главнееИ кому в семье почет?...

Методическая разработка по сюжетной лепке для средней группы "Утки плавают в пруду"

Методическая разработка по сюжетной лепке для средней группы "Утки плавают в пруду"...

Коллективная работа по лепке в старшей группе по сказкам Чуковского

Формировать умения лепить героев, животных  и насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски...