Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «художественно - эстетическая» аппликация с элементом оригами «Космическая ракета» для детей комбинированной старше -подготовительной группы (5 –7 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Цель: Создание объемной апликация с элементами оригами ко Дню Космонавтики.
Задачи:
Обучающие: учить детей изготавливать ракету в технике оригами;
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; развивать общую моторику;
Воспитательные: воспитывать интерес к космосу и космонавтам; воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 409
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «художественно - эстетическая»
аппликация с элементом оригами «Космическая ракета»
для детей комбинированной старше -подготовительной группы (5 –7 лет)
Составила: воспитатель
Виноградова К.А.
Санкт – Петербург
2025 г.
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «художественно - эстетическая»
аппликация с элементом оригами «Космическая ракета»
для детей комбинированной старше -подготовительной группы (5 –7 лет)
Цель: Создание объемной аппликации с элементом оригами ко Дню Космонавтики.
Задачи:
Обучающие: учить детей изготавливать ракету в технике оригами;
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; развивать общую моторику;
Воспитательные: воспитывать интерес к космосу и космонавтам; воспитывать аккуратность в работе.
Методы и приёмы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
Игровой (включение и использование игры).
Практический (создание аппликации с элементами оригами).
Предварительная работа:
Беседа о космосе, беседа о профессии космонавт, чтение книги «Звездолетчики» Виктора Бороздина, разучивание считалок на тему космос, игра малой подвижности «Ракета», рассматривание плаката солнечной системы, фотографии российских летчиков, создание литературного уголка на тему космос – ребята принесли из дома интересные книги и энциклопедии о космосе, подготовка выставки «Земля в иллюминаторе» посвященная дню космонавтики, беседа о дне космонавтики, подготовка досуга ко дню космонавтики, проведение оод по художественно – эстетическому развитию, рисование «космос».
Словарная работа:
активизировать словарь детей. Иллюминатор, метеоритный, невесомость, кратер.
Материалы и оборудование: Рисунки детей с оод «Космос», схема для создания оригами, листы квадратной формы для создания оригами по количеству детей, небольшие квадраты из цветной бумаги по 2 шт. на каждого ребенка, цветные карандаши, ножницы по количеству детей, клей карандаш.
Ход работы организованной- образовательной деятельности:
#1042;водная часть:
В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).
В: Ребята, сегодня откроет календарь (Гоша)
Д: (Ответ детей)
В: Все верно, сегодня уже 10 апреля, а значит уже через 2 дня мы будем отмечать какой ребята праздник?
Д: (Ответ детей)
В: правильно, а скажите ребята почему именно 12 апреля отмечают День космонавтики?
Д: (ответ детей)
В: здорово, а на чем Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос?
Д: (Ответ детей)
В: Все верно. Ребята, а вы хотели бы сами смастерить ракету и отправится в космос?
Д: (ответ детей)
2. Основная часть.
В: замечательно, тогда приготовьте свои ручки, потому что перед работой нам нужно хорошенько размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре – (дети хлопают в ладоши)
Группы нет дружнее в мире – (Дети хлопают в ладоши крест на крест)
Девочки и мальчики – (Дети разводят руками в стороны)
Разминают пальчики – (Дети сжимают и разжимают быстро кулачки)
Первый пальчик и второй – (поочередно показывают пальчики и сгибают их)
Третий и четвертый – (продолжение предыдущего действия)
И мизинчик дорогой,
Маленький, но гордый! (сгибают мизинчик)
В: молодцы ребята, отлично размяли свои ручки, теперь давайте приступим к работе.
У вас на столе лежит квадрат белой бумаги, именно из него мы сегодня с вами построим ракету.
На доске у нас висит схема, по которой мы буде работать, а я вам буду еще все проговаривать. Так что слушайте внимательно!
Итак, все готовы начинаем! Слушайте внимательно! При необходимости, можете помочь друзьям.
1.Складываем квадрат по палам, чтоб уголочки все совпали, получили линию сгиба
2.Теперь края квадрата с обоих сторон складываем к линии сгиба, так чтоб получилась полосочка
3.Разворачиваем обратно нашу полосочку в квадрат, посмотрите, сколько линий сгиба у вас получилось (3 шт.) верною, эти линии поделили наш квадрат на 4 равных друг другу прямоугольника. Берем верхние уголки квадрата и складываем их к центральной линии сгиба, как нос самолетика.
4.Теперь отсчитываем от любого края второй прямоугольник и сгибаем его ровно пополам, у нас начинает получаться нос ракеты.
5.Теперь нам нужно сделать ракете крылья. Для этого мы находим линию сгиба и сгибаем ее в обратную сторону (ровно по линии сгиба). Ну что уже начинает получаться ракета.
6.С другой стороны делаем тоже самое (действуем пунктам 4 и 5). Смотрите почти получилась ракета.
7.Теперь берем ножницы и делаем надрезы небольшие прямо около основания ракеты, вдоль. И загибаем отрезанные части треугольничками.
В: ребята посмотрите ракета у всех получилась?
Д: (ответ детей)
В: чего-то не хватает нашим ракетам, чего?
Д: (ответ детей)
В: конечно, для этого у нас есть карандаши, и мы можем нарисовать нос ракеты, из красных квадратов сложить их пополам и вырезать круги, приклеить их это будут наши иллюминаторы. Вот и готова ракета.
В: Устали? Давайте немного свами подвигаемся!
Динамическая пауза: «На ракете мы летим»
На ракете мы летим – (руки вверх домиком)
В невесомости парим – (руки расправили в стороны, имитируем парение птицы в воздухе)
Смотрим все в иллюминатор – (из рук строим круг над головой)
Ищем для посадки кратер – (поочередно руки ко лбу, наклоны в право, в лево)
Вдруг пошёл метеоритный. Дождь космический магнитный - (руки в кулаках, мельница)
Мы на кнопку нажимаем – (стучим кулачек о кулачек)
И ракету опускаем – (присаживаемся на корточки)
Повреждений вроде нету – (наклоны поочередно к правой и левой ноге)
Мы выходим на планету – (шагаем, на последнем слове подпрыгиваем, руки вверх)
В: Умнички, подвигались, рассаживаемся обратно по местам.
Я знаю, что с Анной Владимировной вы рисовали космическое небо, давайте все вместе отправим наши ракеты в космос.
Для этого нам нужно взять клей и приклеить ракеты на ваши рисунки.
В: все справились?
Д: (ответ детей)
В: молодцы, но чего-то не хватает? Чего? Без чего ракета лететь не может?
Д: (ответ детей)
В: конечно, берём карандаши и пририсовываем ракетам огонь!
3. Заключительная часть:
В: давайте с вами поиграем?
Д: (ответ детей)
В: кому понравилось сегодня занятие поднимите большой пальчик вверх!
Кому не понравилось сегодня занятие опустите пальчик вниз!
А что вам понравилось больше всего?
Д: (ответы детей)
В: вы все большие молодцы, наше занятие закончилось, ваши работы мы повесим на выставку для родителей, а сейчас можно пойти поиграть! Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Техника «Оригами». Тема «Цветы для мамы».
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Техника «Оригами» Тема «Цветы для мамы»...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»
Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа
познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» аппликация с элементами рисования «Объёмная новогодняя открытка» для детей подготовительной группы
Цель: формирование представления детей в украшении елки. сделать подарок своими руками, закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.Задачи:Расширить представлени...
