Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус»
Программное содержание:
-Закреплять представления детей о комнатных растениях, о пользе, способах ухода за ними.
-Упражнять в вырезании овальных форм -из прямоугольника путем скругления углов
-Учить делать косые срезы (От уголка к стороне- получаем трапецию);
-Закреплять умения: предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение
- Аккуратно пользоваться клеем.
-Развивать связную речь, мелкую моторику рук;
-Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Предварительная работа: Знакомство на занятии «Познания» Комнатные растения.
Материалы, инструменты, оборудование: У каждого ребенка на столе лежит: Прямоугольники зеленого цвета, квадрат, длинная полоска коричного цвета, клей, ножницы, салфетка.
Организация и методика проведения:
I часть занятия.
1. загадываю загадку:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, круглый год цветут».
-Какие комнатные растения вы знаете?
-Что нужно растениям, чтобы они были красивыми, выросли большими?
-А для чего нужны растения в комнате?
-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух, с ними нам
легче дышать.
-Ребята, а у нас в группе много комнатных растений?
-Давайте мы сделаем в группу свои растения.
2.Постановка цели:
Ребята, сегодня мы с вами будет делать комнатные растения.
Садитесь за столы.
3.Рассматривание комнатного растения:
-Ребята посмотрите на картинку что это за растения (Фикус)
-Как вы думаете, на что похож фикус на дерево или на травку?
-Ребята, а из каких частей состоит наш цветочек? Что у него есть? (Стол, листья)
-Какие у фикуса листья большие или маленькие?
-Какого цвета листья у фикуса?
-Какого цвета ствол у фикуса?
4.Частичный показ с объяснением:
Ребята, а сейчас я вам покажу как будем вырезать наше растение.
- Берем квадрат и срезаем уголки с одной стороны, и с другой стороны и получается наш горшочек.
Отложим горшочек в сторону и будем вырезать листья
-Чтобы сделать листья берем прямоугольник и ножницами срезаем острые уголки, делая его уголки круглыми с двух сторон.
-Прежде чем приступить вырезать давайте сделаем физкультминутку:
На лугу растут цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
5.-Молодцы ребята, а теперь садитесь за столы и вырезайте наше растение!
II Часть занятия. Приемы индивидуальной работы:
Во время работы особое внимание уделяется технике вырезания и аккуратности. Похвала детей, индивидуальный показ ребенку, помощь в затруднении.
-Прежде чем наклеивать работы разместите наше растение в центре листа, а я посмотрю, как вы сделали.
-Молодцы ребята, наклеивайте свои растения.
(Помощь в наклеивании)
III Часть занятия. Анализ работ.
-Ребята, вы такие молодцы, как красиво у вас получилось!
- Скажите мне что за цветок мы сегодня делали?
- А что есть у нашего цветка?
-Для чего нужны комнатные растения?
-Ребята вы такие молодцы!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус»
Программное содержание:
-Закреплять представления детей о комнатных растениях, о пользе, способах ухода за ними.
-Упражнять в вырезании овальных форм -из прямоугольника путем скругления углов
-Учить делать косые срезы (От уголка к стороне- получаем трапецию);
-Закреплять умения: предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение
- Аккуратно пользоваться клеем.
-Развивать связную речь, мелкую моторику рук;
-Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Предварительная работа: Знакомство на занятии «Познания» Комнатные растения.
Материалы, инструменты, оборудование: У каждого ребенка на столе лежит: Прямоугольники зеленого цвета, квадрат, длинная полоска коричного цвета, клей, ножницы, салфетка.
Организация и методика проведения:
I часть занятия.
1. загадываю загадку:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, круглый год цветут».
-Какие комнатные растения вы знаете?
-Что нужно растениям, чтобы они были красивыми, выросли большими?
-А для чего нужны растения в комнате?
-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух, с ними нам
легче дышать.
-Ребята, а у нас в группе много комнатных растений?
-Давайте мы сделаем в группу свои растения.
2.Постановка цели:
Ребята, сегодня мы с вами будет делать комнатные растения.
Садитесь за столы.
3.Рассматривание комнатного растения:
-Ребята посмотрите на картинку что это за растения (Фикус)
-Как вы думаете, на что похож фикус на дерево или на травку?
-Ребята, а из каких частей состоит наш цветочек? Что у него есть? (Стол, листья)
-Какие у фикуса листья большие или маленькие?
-Какого цвета листья у фикуса?
-Какого цвета ствол у фикуса?
4.Частичный показ с объяснением:
Ребята, а сейчас я вам покажу как будем вырезать наше растение.
- Берем квадрат и срезаем уголки с одной стороны, и с другой стороны и получается наш горшочек.
Отложим горшочек в сторону и будем вырезать листья
-Чтобы сделать листья берем прямоугольник и ножницами срезаем острые уголки, делая его уголки круглыми с двух сторон.
-Прежде чем приступить вырезать давайте сделаем физкультминутку:
На лугу растут цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
5.-Молодцы ребята, а теперь садитесь за столы и вырезайте наше растение!
II Часть занятия. Приемы индивидуальной работы:
Во время работы особое внимание уделяется технике вырезания и аккуратности. Похвала детей, индивидуальный показ ребенку, помощь в затруднении.
-Прежде чем наклеивать работы разместите наше растение в центре листа, а я посмотрю, как вы сделали.
-Молодцы ребята, наклеивайте свои растения.
(Помощь в наклеивании)
III Часть занятия. Анализ работ.
-Ребята, вы такие молодцы, как красиво у вас получилось!
- Скажите мне что за цветок мы сегодня делали?
- А что есть у нашего цветка?
-Для чего нужны комнатные растения?
-Ребята вы такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

«Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить детей передавать образ птицы – снегир...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка – уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.Задачи:Образовательные:- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....