Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус»

Программное содержание:

-Закреплять представления детей о комнатных растениях, о пользе, способах ухода за ними.

-Упражнять в вырезании овальных форм -из прямоугольника путем скругления углов

-Учить делать косые срезы (От уголка к стороне- получаем трапецию);

-Закреплять умения: предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение

       - Аккуратно пользоваться клеем.

 -Развивать связную речь, мелкую моторику рук;

 -Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

Предварительная работа: Знакомство на занятии «Познания» Комнатные растения.

Материалы, инструменты, оборудование: У каждого ребенка на столе лежит: Прямоугольники зеленого цвета, квадрат, длинная полоска коричного цвета, клей, ножницы, салфетка.

Организация и методика проведения:

I часть занятия.

1.  загадываю загадку:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, круглый год цветут».

-Какие комнатные растения вы знаете?

-Что нужно растениям, чтобы они были красивыми, выросли большими?

-А для чего нужны растения в комнате?

-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух, с ними нам

легче дышать.

-Ребята, а у нас в группе много комнатных растений?

-Давайте мы сделаем в группу свои растения.

2.Постановка цели:

Ребята, сегодня мы с вами будет делать комнатные растения.

Садитесь за столы.

3.Рассматривание комнатного растения:

-Ребята посмотрите на картинку что это за растения (Фикус)

-Как вы думаете, на что похож фикус на дерево или на травку?

-Ребята, а из каких частей состоит наш цветочек? Что у него есть? (Стол, листья)

-Какие у фикуса листья большие или маленькие?

-Какого цвета листья у фикуса?

-Какого цвета ствол у фикуса?

4.Частичный показ с объяснением:

Ребята, а сейчас я вам покажу как будем вырезать наше растение.

- Берем квадрат и срезаем уголки с одной стороны, и с другой стороны и получается наш горшочек.

Отложим горшочек в сторону и будем вырезать листья

-Чтобы сделать листья берем прямоугольник и ножницами срезаем острые уголки, делая его уголки круглыми с двух сторон.

-Прежде чем приступить вырезать давайте сделаем физкультминутку:

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

5.-Молодцы ребята, а теперь садитесь за столы и вырезайте наше растение!

II Часть занятия. Приемы индивидуальной работы:

Во время работы особое внимание уделяется технике вырезания и аккуратности. Похвала детей, индивидуальный показ ребенку, помощь в затруднении.

-Прежде чем наклеивать работы разместите наше растение в центре листа, а я посмотрю, как вы сделали.

-Молодцы ребята, наклеивайте свои растения.

(Помощь в наклеивании)

III Часть занятия. Анализ работ.

-Ребята, вы такие молодцы, как красиво у вас получилось!

- Скажите мне что за цветок мы сегодня делали?

- А что есть у нашего цветка?

-Для чего нужны комнатные растения?

-Ребята вы такие молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fikus_dokument_microsoft_word_-_kopiya.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус»

Программное содержание:

-Закреплять представления детей о комнатных растениях, о пользе, способах ухода за ними.

-Упражнять в вырезании овальных форм -из прямоугольника путем скругления углов

-Учить делать косые срезы (От уголка к стороне- получаем трапецию);

-Закреплять умения: предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение

       - Аккуратно пользоваться клеем.

 -Развивать связную речь, мелкую моторику рук;

 -Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

Предварительная работа: Знакомство на занятии «Познания» Комнатные растения.

Материалы, инструменты, оборудование: У каждого ребенка на столе лежит: Прямоугольники зеленого цвета, квадрат, длинная полоска коричного цвета, клей, ножницы, салфетка.

Организация и методика проведения:

I часть занятия.

1.  загадываю загадку:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, круглый год цветут».

-Какие комнатные растения вы знаете?

-Что нужно растениям, чтобы они были красивыми, выросли большими?

-А для чего нужны растения в комнате?

-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух, с ними нам

легче дышать.

-Ребята, а у нас в группе много комнатных растений?

-Давайте мы сделаем в группу свои растения.

2.Постановка цели:

Ребята, сегодня мы с вами будет делать комнатные растения.

Садитесь за столы.

3.Рассматривание комнатного растения:

-Ребята посмотрите на картинку что это за растения (Фикус)

-Как вы думаете, на что похож фикус на дерево или на травку?

-Ребята, а из каких частей состоит наш цветочек? Что у него есть? (Стол, листья)

-Какие у фикуса листья большие или маленькие?

-Какого цвета листья у фикуса?

-Какого цвета ствол у фикуса?

4.Частичный показ с объяснением:

Ребята, а сейчас я вам покажу как будем вырезать наше растение.

- Берем квадрат и срезаем уголки с одной стороны, и с другой стороны и получается наш горшочек.

Отложим горшочек в сторону и будем вырезать листья

-Чтобы сделать листья берем прямоугольник и ножницами срезаем острые уголки, делая его уголки круглыми с двух сторон.

-Прежде чем приступить вырезать давайте сделаем физкультминутку:

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

5.-Молодцы ребята, а теперь садитесь за столы и вырезайте наше растение!

II Часть занятия. Приемы индивидуальной работы:

Во время работы особое внимание уделяется технике вырезания и аккуратности. Похвала детей, индивидуальный показ ребенку, помощь в затруднении.

-Прежде чем наклеивать работы разместите наше растение в центре листа, а я посмотрю, как вы сделали.

-Молодцы ребята, наклеивайте свои растения.

(Помощь в наклеивании)

III Часть занятия. Анализ работ.

-Ребята, вы такие молодцы, как красиво у вас получилось!

- Скажите мне что за цветок мы сегодня делали?

- А что есть у нашего цветка?

-Для чего нужны комнатные растения?

-Ребята вы такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

«Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить детей передавать образ птицы – снегир...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка – уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.Задачи:Образовательные:- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....