Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Дымковский барашек".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Богоявленская Ирина Александровна

Цель занятия - продолжать знакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой (дымковский барашек). Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.z._po_lepke_dymkovskiy_barashek.docx719.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»

дошкольное отделение детский сад №51

(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад № 51)

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему: «Дымковский барашек»

в подготовительной к школе группе № 10 «Искорки»

                                                       

Подготовила:

Воспитатель (высшая квалификационная категория)  

                               Богоявленская Ирина Александровна

п. Горки - 10

 2025г.

Конспект ООД

 по художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему: «Дымковский барашек»

Цель:  продолжать знакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой (дымковский барашек). Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.

Задачи:

 Продолжать формировать умение передавать форму с помощью пластилина; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

- Продолжать развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином.

- Продолжать развивать навыки декоративной лепки.

- Закрепить у детей знания о дымковских игрушках (когда они появились? из чего лепили?)

- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной     игрушке.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Форма организации: в условиях группового режима.

Материалы: 

Дымковские глиняные игрушки, картинки с изображением дымковских игрушек, изображение барашка; изображения дымковских игрушек (лошадь, петух, баран), раздаточный материал: клеенка (дощечка), пластилин (белый для фигурки барашка и цветной для узоров), стек.

Предварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками (барыня, лошадь, петух, баран); знакомство с историей дымковских игрушек (когда они появились? из чего их лепили?)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу принесли в подарок эту коробку. Давайте посмотрим что в ней. (Открывает коробку). Что это? (Игрушки) Это дымковские игрушки.

Ели спят у большака

Спят деревья, спит река,

Мягкий падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дыме все кругом,

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Воспитатель: Уже много лет такие игрушки делают в селе Дымково. Мастера лепят их из глины, обжигают в печи, окрашивают белой краской, а потом украшают разными узорами. Посмотрите, какие они красивые. (обращаю внимание детей на картинки с изображением дымковских игрушек)

            Здесь и барышни, и лошадки, и барашки, и индюки, и петухи. А краски какого цвета использовали мастера? 

Ответы детей: (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, голубой, черный) 

Воспитатель: Давайте мы внимательно посмотрим, что же рисовали народные умельцы на игрушках (точки, круги, полоски, волны) 

Воспитатель: Ребята, на что похожи круги? 

Дети: солнышко

Воспитатель: А точки? 

Дети: зернышки, цветы.

Воспитатель: Молодцы. Полоски похожи на небо или землю, а волнистые линии – на воду, речку.

Воспитатель: Ребята, а хотите сами стать народными мастерами и слепить дымковскую игрушку? 

Дети: Да

Воспитатель: Здесь в коробке еще что-то лежит. (достает пластилин). А вот и материал, из которого мы будем лепить барашков.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Прежде чем начать лепить барашка, рассмотрим, из каких он частей состоит.

Это туловище, голова, шея, ноги, хвост, уши, рожки и чуп.

Лепим самую большую часть игрушки – туловище

1. Скатать шар.

2. Затем, шар, слегка прижимая между ладоней, продольными движениями раскатываем в толстый валик.

Лепим голову и шею из одного куска.

1. Кусок пластилина, продольными движениями, раскатываем между ладонями.

2. Затем, слегка прижимая один край, раскатать.

3. Загнуть край в тонкой части валика – это часть и будет голова барашка.

Лепим ноги.

1. Раскатать кусок пластилина (продольными движениями) в длинный валик

2. Разделить валик пополам - затем каждую половинку еще пополам. (У каждой ноги для более удобного крепления срез под наклоном).

Лепим уши и хвостик

1. Скатать 2 одинаковых маленьких шарика.

2. Пальцами сплющить.

3. Нижний край блинчика соединить.

4. Хвостик у барашка -короткий –для этого достаточно раскатать короткий валик и заострить конец валика

Лепим рожки.  

1. Раскатать два длинных валика (не тонких, чтобы держали форму). Валики с одного конца сделать тоньше.

Соединяем части игрушки.

1. Примазываем ноги к туловищу

2. К голове примазываем рожки.

3. Не забываем про уши, челку, хвост для барашка.

4. Аккуратно примазать шею к туловищу.

Украшаем барашка в стиле дымковских игрушек.

1.Налепливаем цветные большие и маленькие кружки из пластилина на фигурку барашка.

Воспитатель: ребята, из выполненных работ мы можем сделать выставку.

Но прежде, давайте рассмотрим наших барашков (при анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе).

Воспитатель: - Вот наши барашки какие нарядные и веселые! Спасибо за вашу работу, мастера! На этом наше занятии закончено.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

Конспект занятия в подготовительной группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).Программное содержание: Продол...

Конспект занятия в подготовительной группе по «Художественно-эстетическому развитию» сюжетное рисование

Обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность....

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне".

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне"....