Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Дымковский барашек".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель занятия - продолжать знакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой (дымковский барашек). Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 719.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
дошкольное отделение детский сад №51
(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад № 51)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
на тему: «Дымковский барашек»
в подготовительной к школе группе № 10 «Искорки»
Подготовила:
Воспитатель (высшая квалификационная категория)
Богоявленская Ирина Александровна
п. Горки - 10
2025г.
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
на тему: «Дымковский барашек»
Цель: продолжать знакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой (дымковский барашек). Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.
Задачи:
− Продолжать формировать умение передавать форму с помощью пластилина; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином.
- Продолжать развивать навыки декоративной лепки.
- Закрепить у детей знания о дымковских игрушках (когда они появились? из чего лепили?)
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Форма организации: в условиях группового режима.
Материалы:
Дымковские глиняные игрушки, картинки с изображением дымковских игрушек, изображение барашка; изображения дымковских игрушек (лошадь, петух, баран), раздаточный материал: клеенка (дощечка), пластилин (белый для фигурки барашка и цветной для узоров), стек.
Предварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками (барыня, лошадь, петух, баран); знакомство с историей дымковских игрушек (когда они появились? из чего их лепили?)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу принесли в подарок эту коробку. Давайте посмотрим что в ней. (Открывает коробку). Что это? (Игрушки) Это дымковские игрушки.
Ели спят у большака
Спят деревья, спит река,
Мягкий падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дыме все кругом,
Дымково назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Воспитатель: Уже много лет такие игрушки делают в селе Дымково. Мастера лепят их из глины, обжигают в печи, окрашивают белой краской, а потом украшают разными узорами. Посмотрите, какие они красивые. (обращаю внимание детей на картинки с изображением дымковских игрушек)
Здесь и барышни, и лошадки, и барашки, и индюки, и петухи. А краски какого цвета использовали мастера?
Ответы детей: (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, голубой, черный)
Воспитатель: Давайте мы внимательно посмотрим, что же рисовали народные умельцы на игрушках (точки, круги, полоски, волны)
Воспитатель: Ребята, на что похожи круги?
Дети: солнышко
Воспитатель: А точки?
Дети: зернышки, цветы.
Воспитатель: Молодцы. Полоски похожи на небо или землю, а волнистые линии – на воду, речку.
Воспитатель: Ребята, а хотите сами стать народными мастерами и слепить дымковскую игрушку?
Дети: Да
Воспитатель: Здесь в коробке еще что-то лежит. (достает пластилин). А вот и материал, из которого мы будем лепить барашков.
Физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Прежде чем начать лепить барашка, рассмотрим, из каких он частей состоит.
Это туловище, голова, шея, ноги, хвост, уши, рожки и чуп.
Лепим самую большую часть игрушки – туловище
1. Скатать шар.
2. Затем, шар, слегка прижимая между ладоней, продольными движениями раскатываем в толстый валик.
Лепим голову и шею из одного куска.
1. Кусок пластилина, продольными движениями, раскатываем между ладонями.
2. Затем, слегка прижимая один край, раскатать.
3. Загнуть край в тонкой части валика – это часть и будет голова барашка.
Лепим ноги.
1. Раскатать кусок пластилина (продольными движениями) в длинный валик
2. Разделить валик пополам - затем каждую половинку еще пополам. (У каждой ноги для более удобного крепления срез под наклоном).
Лепим уши и хвостик
1. Скатать 2 одинаковых маленьких шарика.
2. Пальцами сплющить.
3. Нижний край блинчика соединить.
4. Хвостик у барашка -короткий –для этого достаточно раскатать короткий валик и заострить конец валика
Лепим рожки.
1. Раскатать два длинных валика (не тонких, чтобы держали форму). Валики с одного конца сделать тоньше.
Соединяем части игрушки.
1. Примазываем ноги к туловищу
2. К голове примазываем рожки.
3. Не забываем про уши, челку, хвост для барашка.
4. Аккуратно примазать шею к туловищу.
Украшаем барашка в стиле дымковских игрушек.
1.Налепливаем цветные большие и маленькие кружки из пластилина на фигурку барашка.
Воспитатель: ребята, из выполненных работ мы можем сделать выставку.
Но прежде, давайте рассмотрим наших барашков (при анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе).
Воспитатель: - Вот наши барашки какие нарядные и веселые! Спасибо за вашу работу, мастера! На этом наше занятии закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «В гостях у Феи цветов»
Занятие по художественно- эстетическому развитию....
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию .
Тема: " Зимний лес полон чудес!"...

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).
Конспект занятия в подготовительной группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).Программное содержание: Продол...

Конспект занятия в подготовительной группе по «Художественно-эстетическому развитию» сюжетное рисование
Обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность....
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне".
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне"....






