Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Фрукты на тарелочке" для детей младшего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе
МДОУ «Детский сад №10» воспитатель I категории Шиляева Светлана Геннадьевна март, 2018 г.
Образовательная область: художественно - эстетическое
Тема занятия: Фрукты на тарелочке
Программное содержание:
Обучающие: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.
Развивающие: развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом: раскатывание, сплющивание.
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с соленым тестом.
Словарная работа: активизация слов: тестопластика, техника, приёмы.
Индивидуальная работа: во время практической работы на занятии оказывать индивидуальную помощь детям при работе с тестом.
Предшествующая работа: рассматривание книжных иллюстраций с изделиями из теста, приемы, последовательность. Беседа о свойствах теста.
Материал: дощечка, соленое тесто, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды.
Заранее организуется выставка литературы изделий из тетса, подготавливаются столы для практической части занятия.
Ход занятия
Воспитатель:
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами.
Стук в дверь. За дверью стоит наш повар Раиса Евгеньевна с фруктами на тарелочке.
- Ребята, посмотрите, что принесла нам Раиса Евгеньевна? (фрукты на тарелочке) Какие фрукты принесла нам наш повар?. Дети называют фрукты.
- Что такое фрукты?
- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Для чего принесла нам Раиса Евгеньевна фрукты?
Дети: что бы мы не болели, ведь в них много витамин!
Воспитатель: правильно! И сейчас мы с вами слепим из теста свои фрукты и свою тарелочку.
Игра «Угадай и покажи», в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.
Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных
Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.
Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,
Называется он…. У них чудесный аромат, (Груша) И мы зовем их…. (Виноград)
Он с оранжевою кожей, Желтый – желтый,
Что на солнышко похожа. Длинный, гладкий.
А под кожей - дольки. А очистишь-
Посчитаем сколько? Сладкий - сладкий.
Дольку каждому дадим, Он нам жарким югом дан,
Все по колечке съедим. И зовут его….(Апельсин) (Банан)
Апельсина брат родной Круглое, румяное,
С золотистой кожурой. Я расту на ветке.
Дольки с тонкой оболочкой, Любят меня взрослые
Только меньше он росточком. И маленькие детки. (Мандарин) (Яблоко)
На сучках висят шары, Хоть и кислый он,
Посинели от жары. В чай положим мы… (Слива) (Лимон)
- Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (взрослые варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).
- Вы сказали все правильно.
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
А мы с Вами сделаем свои фрукты из соленого теста и положим их на красивую сделанную вами из теста тарелочку.
Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
После того как дети слепили фрукты, нужно положить и высушить все слепленное, после чего детям раздается гуашь и дети раскрашивают свои фрукты и тарелочку.
Подведение итога занятия
Ребята, скажите, что вы нового узнали сегодня?
Что вам понравилось, запомнилось?
Для какой игры будем использовать фрукты и овощи?
Какие вы слепили?
Нравится ли вам лепить?
В конце месяца устраивается выставка изделий. Воспитатель хвалит детей за мастерство, за старания. Предлагает оставить всю выставку на 1—2 дня, чтобы показать ребятам другой группы, родителям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10»
457000, Россия, Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, улица Газеты «Правда» дом 9
Конспект занятия
Художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе
МДОУ «Детский сад №10» воспитатель I категории Шиляева Светлана Геннадьевна
март, 2018 г.
Образовательная область: художественно - эстетическое
Тема занятия: Фрукты на тарелочке
Программное содержание:
Обучающие: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.
Развивающие: развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом: раскатывание, сплющивание.
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с соленым тестом.
Словарная работа: активизация слов: тестопластика, техника, приёмы.
Индивидуальная работа: во время практической работы на занятии оказывать индивидуальную помощь детям при работе с тестом.
Предшествующая работа: рассматривание книжных иллюстраций с изделиями из теста, приемы, последовательность. Беседа о свойствах теста.
Материал: дощечка, соленое тесто, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды.
Заранее организуется выставка литературы изделий из тетса, подготавливаются столы для практической части занятия.
Ход занятия
Воспитатель:
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами.
Стук в дверь. За дверью стоит наш повар Раиса Евгеньевна с фруктами на тарелочке.
- Ребята, посмотрите, что принесла нам Раиса Евгеньевна? (фрукты на тарелочке) Какие фрукты принесла нам наш повар?. Дети называют фрукты.
- Что такое фрукты?
- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Для чего принесла нам Раиса Евгеньевна фрукты?
Дети: что бы мы не болели, ведь в них много витамин!
Воспитатель: правильно! И сейчас мы с вами слепим из теста свои фрукты и свою тарелочку.
Игра «Угадай и покажи», в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.
Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных
Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.
Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,
Называется он…. У них чудесный аромат, (Груша) И мы зовем их…. (Виноград)
Он с оранжевою кожей, Желтый – желтый,
Что на солнышко похожа. Длинный, гладкий.
А под кожей - дольки. А очистишь-
Посчитаем сколько? Сладкий - сладкий.
Дольку каждому дадим, Он нам жарким югом дан,
Все по колечке съедим. И зовут его….(Апельсин) (Банан)
Апельсина брат родной Круглое, румяное,
С золотистой кожурой. Я расту на ветке.
Дольки с тонкой оболочкой, Любят меня взрослые
Только меньше он росточком. И маленькие детки. (Мандарин) (Яблоко)
На сучках висят шары, Хоть и кислый он,
Посинели от жары. В чай положим мы… (Слива) (Лимон)
- Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (взрослые варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).
- Вы сказали все правильно.
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
А мы с Вами сделаем свои фрукты из соленого теста и положим их на красивую сделанную вами из теста тарелочку.
Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
После того как дети слепили фрукты, нужно положить и высушить все слепленное, после чего детям раздается гуашь и дети раскрашивают свои фрукты и тарелочку.
Подведение итога занятия
Ребята, скажите, что вы нового узнали сегодня?
Что вам понравилось, запомнилось?
Для какой игры будем использовать фрукты и овощи?
Какие вы слепили?
Нравится ли вам лепить?
В конце месяца устраивается выставка изделий. Воспитатель хвалит детей за мастерство, за старания. Предлагает оставить всю выставку на 1—2 дня, чтобы показать ребятам другой группы, родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
игра «Найди сюрприз».Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.Воспитатель собирает детей около себя:-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?На столе ...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "цветик семицветик"
выполнение аппликации с элементами конструирования из бумаги...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
Вид ОД: художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «Угостим зайку морковкой»Цель: использование разнообразной видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии «Советы для Феи» для детей младшего возраста
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии «Советы для Феи» для детей младшего возраста Воспитатель: Торосян Ш.Л. Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технолог...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Апликация "Зайчики" коллективная работа...

Конспект занятия «Любопытные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Любопытные пальчики»Цель: Развитие мелкой моторики посредствам дидактических игрЗадачи: напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке; -формировать умение вести д...
