Конспект итогового занятия в старшей группе "Всё мы знаем и умеем"(по зымыслу)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида

                                 (МБДОУ «Детский сад №201»)

                                     Конспект итогового занятия

                                          в старшей группе №8

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

                Разработала: Ляпина Наталья Николаевна,

                                                          воспитатель

                                               Барнаул, 2025

 

Тема: «Всё мы знаем и умеем». (По замыслу)

Цель: закреплять технические умения и навыки, выявлять уровень знаний, навыков и умений детей в работе с лепным материалом.

Задачи:

 Образовательные:

1.Учить задумывать содержание работы, добиваться воплощение замысла, используя разнообразные приёмы лепки.

 Развивающие:

 1.Развивать у детей воображение, мышление, внимание, творчество и фантазию.

 2.Развивать умение договариваться между собой, речь детей.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к персонажам сказок.
  2. Воспитывать интерес к загадке.
  3. Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость и самостоятельность.

 Предварительная работа:

 1.Чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

 2.Игры-инсценировки по сказкам.

 3.Просмотр презентаций, видеофильмов.

 4. Работа на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.

 5.Беседа по прошлым занятиям с лепным материалом.

 6.Загадывание загадок.

Демонстрационные материалы: коробка, колокольчик, иллюстрации к сказкам: «Заяц-хвастун», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Цветик-семицветик», «Муха-цокотуха».

Оборудование: столы, стулья, доски для лепки, стеки (по количеству детей), пластилин, дополнительный материал для украшения, общая основа для лепки, два маленьких стола, указка.

                                            Вводная часть:

Дети входят с воспитателем в группу.

В: Ребята, я предлагаю вам всем встать в большой круг.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день»!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

В: Добрый день! Здравствуйте, ребята!

 Давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: «Добрый день!»

Д: «Добрый день!»

В: Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «здравствуйте».

Д: Здравствуйте.

                            Игровой сюрпризный момент:

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Любим.

В: Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в «Страну пластилинию». А поможет нам в этом один предмет, который находится в этой коробке. Чтобы узнать, что это за предмет и открыть коробку, вам нужно отгадать загадку. Слушаем внимательно:

                              Инструмент он небольшой,

                              Потрясёшь его рукой,

                              И тотчас услышишь звон:

                              Динь-дон, динь-дон!

Д: колокольчик.

В: Молодцы! (воспитатель достаёт из коробки колокольчик). Давайте сейчас закроем глаза руками и отправимся с вами в путешествие, которое будет не простое, а сказочное (воспитатель звенит в колокольчик).

В: Ребята, открываем глаза и присаживаемся за столы. Вот мы с вами и в «Стране Пластилинии»

                                           Основная часть:

В: сели все правильно, на всё сиденье стула, спина прямая, руки положили на колени, ноги убрали под свой стул. Ребята, давайте с вами вспомним, что мы лепили на прошлых занятиях в течении всего года. Не забываем поднимать руку, чтобы ответить.

Д.: ракушка, кролик, насекомые, цветы, самолёт, богатыря, сердечко, льва, собаку, и т. д. (ответы детей)

В: верно, много назвали. Вы ребята – будущие школьники, а школьники должны многое знать и уметь. А какие сказки вы знаете?

Д.: «Айболит», «Царевна-лягушка», «Лиса и кувшин», «Серебряное копытце», «Муха-цокотуха», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Цветик-семицветик», «Заяц-хвастун», «Сивка-бурка» и т. д. (ответы детей)

В: Молодцы, много знаете. Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите мне, что здесь изображено?

Д.: герои из сказок.

В: да, здесь герои из сказок. Как называется эта сказка? Кто её герои? Кто написал или сочинил эту сказку? (воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к каждой сказке)

Д: воробей, мышка, лиса, блин. Это сказка называется «Крылатый, мохнатый да масляный», она русская народная, её сочинил народ. (ответы детей по каждой сказке)

В: сегодня мы с вами будем лепить из пластилина сценки с героями сказок. Каждый из вас будет лепить одного героя. Дети, которые сидят за красным столом, будут лепит героев из сказки «Цветик-семицветик». Дети, которые сидят за синим столом, будут лепит героев из сказки «Муха-цокотуха». Дети, которые сидят за одним столом, где сидит София, будут лепить героев из сказки «Заяц-хвастун». Дети, которые сидят за другим зелёным столом, где сидит Варя, будут лепить героев из сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Подумайте и договоритесь между собой, кто какого героя из вашей сказки за столом будет лепить. Постарайтесь показать, как выглядит ваш герой, для устойчивости фигуры, если нужно, можно использовать большие палочки, для украшения бисер, бусины, пуговицы, маленькие палочки (воспитатель спрашивает несколько детей об их замысле, советует с чего начать). Самостоятельная деятельность детей (некоторое время наблюдает за детьми, затем помогает тем, кто затрудняется)

В: Ребята, кто из вас закончил лепить, может переносить вылепленную фигурку на общую основу. Вы, наверное, немного устали?

Дети: да

В: давайте встанем и немного отдохнём.

                            Физкультминутка «Раз подняться…»

                             Раз – подняться, подтянуться,

                             Два – нагнуться, разогнуться,

                             Три – в ладоши три хлопка,

                             Головою три кивка.

                             На четыре – руки шире,

                             Пять – руками помахать,  

                             Шесть – на место сесть опять. (2 раза)

В: ребята, какие замечательные герои из сказок у вас получились! А нам пора возвращаться из путешествия в наш детский сад. Закрывайте глаза руками, а колокольчик нам в этом поможет (воспитатель звонит в колокольчик). Всё, открываем глаза, вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть:

В: ребята, выходите и встаньте полукругом около поделок. Вам понравилось наше путешествие? А куда мы отправлялись в путешествие?

Д.: да, в «Страну Пластилинию»

В.: что было самым сложным для вас?

Д.: назвать, кто сочинил эти сказки.

В.: что было самым лёгким для вас?

Д.: назвать сказку и её героев.

В.: назовите своих героев, из какой они сказки?

Д.: воробей, из сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (ответы детей)

В.: Игорь, какая тебе работа понравилась и почему?

И.: мне понравился цветок, который слепила Таня. Он очень красивый и аккуратный.

В.: Алиса, какая работа тебе понравилась и почему?

А.: мне понравилась мышка, которую слепила Варя. Она маленькая, серенькая с хвостиком.

В.: молодцы! Мне ваши поделки понравились. Все сегодня были активными, внимательными, очень старались и аккуратно выполняли работу. На этом наше занятие закончено. А теперь можно помыть руки, взять стул и пройти на ковёр, взять игры.

                                       Список литературы:

1.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Методический комплект программы «Детство»: учебно-методическое пособие/А. Г. Гогоберидзе. -СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016

2.В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», 2008 – 100

3. Интернет-ресурсы. МААМ.RU. Международный образовательный портал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»

Сегодня  мы с Вами отправляемся  в  поход. Маршрут  нашего похода – это Сергиевский лес...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"

Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...