Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Разнообразный мир рыб». (лепка для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: закреплять умение детей передавать в лепке образ рыб.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: формировать и закреплять представление детей о речных рыбах, учить передавать в лепке образ различных рыб, их особенности, закреплять знания приемов лепки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25lepka_raznoobraznyy_mir_ryb.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Разнообразный мир рыб».

 (лепка для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                                     

                                                                                         Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                      Воспитатель ГБДОУ

                                                                                        детский сад  №86

                                                                                       Приморского района

                                                                           

                                                                             Санкт-Петербург

2025

 

Цель: закреплять умение детей передавать в лепке образ рыб.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: формировать и закреплять представление детей о речных рыбах, учить передавать в лепке образ различных рыб, их особенности, закреплять знания приемов лепки.  

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание; обогащать активный словарь за счет использования в речи слов – чешуя, плавники; развивать связную речь; развивать мелкую моторику; формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего мира.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, положительное отношение к результатам своей деятельности и к созданным сверстниками работам.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки, сюжетные картинки «Рыбка плавает в реке», д/и «Разрезные картинки», карточки с изображением речн ых  и морских рыб, среды обитания – «море», «река», «аквариум».

Предварительная работа: беседа «Обитатели рек», плакат «Река»,  Д/и «Найди, такую же», загадывание загадок про рыб, чтение художественной литературы – А.А.Фет «Рыбка», О.Г. «Сом», Панченко Т.П. «Маленькая рыбка».

Организационный момент.

Дети проходят в группу и встают полукругом около кавролина, на котором изображены различные рыбы.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кого вы видите?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Скажите пожалуйста, эти рыбы обитают в одном месте?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно.  Ребята, на столах лежат различные водные среды: «море», «река», «аквариум». Давайте попробуем найти для рыб их «дом».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Умнички, вы справились! А вот каких из них мы сегодня будем лепить и где они обитают вы узнаете из загадки.

Воспитатель читает загадку.

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течет вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течет…(река). Каких рыб мы сегодня будем лепить?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! (подходят к «реке» с  рыбами)

-   Чем речные рыбы  отличаются от морских и аквариумных рыб? Что у них общее?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у всех рыб есть жабры, хвост, чешуя, плавники, голова, тело, но они разного размера и расцветки.

Какой  формы тело рыб? Что помогает плыть рыбам? Каких речных рыб вы знаете? Какая речная рыба встречается в русской народной сказке?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы рассмотрели с вами рыб и вот вам задание. На столах лежат конверты с разными частями рыб. Вам надо собрать картинки.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично, вы справились с заданием!  Чем отличаются ваши рыбки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! На вопросы вы ответили, с заданием справились. Теперь немножко отдохнем.

                                          Физкультминутка «Рыбки».

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальцем)

Мы хотим тебя поймать. ( хлопок)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти рук)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальцами)

Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо – влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать руки)        

Воспитатель:  Мы отдохнули, поиграли, теперь можем приступать к лепке. Давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка? Вы можете выбрать любую речную рыбку и вылепить ее.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель рассказывает правила безопасной работы с пластилином, объясняет прием лепки рыбок, последовательность выполнения работы, обращает внимание детей на форму тела, плавников, хвоста, напоминает о том, как работать со стеком, чтобы получилась чешуя.  Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить рыбу.  Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы всех рыбок собирают вместе на «реке».

Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие рыбки у вас получились. Думаю, им не скучно будет плавать в реке.

Скажите, как называется дом у рыбок? Какого  цвета наши рыбки? Какой  формы тело и плавники? Что вам понравилось на занятии больше всего? Какая рыбка вам понравилась больше всех и почему?    

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста

Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Северная красавица - сова». (лепка для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: закреплять  знания детей о внешнем виде и образе жизни совы, умение лепить детали птицы разными способами.Задачи с интеграцией образовательных областей:Образовательные:  закреплят...