Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Разнообразный мир рыб». (лепка для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: закреплять умение детей передавать в лепке образ рыб.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: формировать и закреплять представление детей о речных рыбах, учить передавать в лепке образ различных рыб, их особенности, закреплять знания приемов лепки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Разнообразный мир рыб».
(лепка для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Цель: закреплять умение детей передавать в лепке образ рыб.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: формировать и закреплять представление детей о речных рыбах, учить передавать в лепке образ различных рыб, их особенности, закреплять знания приемов лепки.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание; обогащать активный словарь за счет использования в речи слов – чешуя, плавники; развивать связную речь; развивать мелкую моторику; формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего мира.
Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, положительное отношение к результатам своей деятельности и к созданным сверстниками работам.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки, сюжетные картинки «Рыбка плавает в реке», д/и «Разрезные картинки», карточки с изображением речн ых и морских рыб, среды обитания – «море», «река», «аквариум».
Предварительная работа: беседа «Обитатели рек», плакат «Река», Д/и «Найди, такую же», загадывание загадок про рыб, чтение художественной литературы – А.А.Фет «Рыбка», О.Г. «Сом», Панченко Т.П. «Маленькая рыбка».
Организационный момент.
Дети проходят в группу и встают полукругом около кавролина, на котором изображены различные рыбы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого вы видите?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Скажите пожалуйста, эти рыбы обитают в одном месте?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Ребята, на столах лежат различные водные среды: «море», «река», «аквариум». Давайте попробуем найти для рыб их «дом».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Умнички, вы справились! А вот каких из них мы сегодня будем лепить и где они обитают вы узнаете из загадки.
Воспитатель читает загадку.
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течет вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течет…(река). Каких рыб мы сегодня будем лепить?
Предполагаемые ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! (подходят к «реке» с рыбами)
- Чем речные рыбы отличаются от морских и аквариумных рыб? Что у них общее?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у всех рыб есть жабры, хвост, чешуя, плавники, голова, тело, но они разного размера и расцветки.
Какой формы тело рыб? Что помогает плыть рыбам? Каких речных рыб вы знаете? Какая речная рыба встречается в русской народной сказке?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы рассмотрели с вами рыб и вот вам задание. На столах лежат конверты с разными частями рыб. Вам надо собрать картинки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отлично, вы справились с заданием! Чем отличаются ваши рыбки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! На вопросы вы ответили, с заданием справились. Теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка «Рыбки».
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальцем)
Мы хотим тебя поймать. ( хлопок)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти рук)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальцами)
Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо – влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать руки)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь можем приступать к лепке. Давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка? Вы можете выбрать любую речную рыбку и вылепить ее.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель рассказывает правила безопасной работы с пластилином, объясняет прием лепки рыбок, последовательность выполнения работы, обращает внимание детей на форму тела, плавников, хвоста, напоминает о том, как работать со стеком, чтобы получилась чешуя. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить рыбу. Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы всех рыбок собирают вместе на «реке».
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие рыбки у вас получились. Думаю, им не скучно будет плавать в реке.
Скажите, как называется дом у рыбок? Какого цвета наши рыбки? Какой формы тело и плавники? Что вам понравилось на занятии больше всего? Какая рыбка вам понравилась больше всех и почему?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста
Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.
Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи: продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игрушки для нашей елочки» (для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по декоративному рисованию с использованием динамических карт...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию на тему : «Красные маки – подвиг солдат» для детей старшего дошкольного возраста
НОД по ХЭР детей старшего дошкольного возраста Тема : «Красные маки- подвиг солдат&r...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)
Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Северная красавица - сова». (лепка для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: закреплять знания детей о внешнем виде и образе жизни совы, умение лепить детали птицы разными способами.Задачи с интеграцией образовательных областей:Образовательные: закреплят...