Конспект-занятие по художественно-эстетическому развитию- аппликация на тему «На лесной полянке выросли грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация для детей — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон).
Аппликация полезна детям по следующим причинам:
- Развитие мелкой моторики. Ребёнок режет, мнёт, соединяет заготовки и расклеивает их по местам. Подвижность пальчиков благоприятно сказывается на развитии речи и мышления, памяти и внимательности.
- Знакомство с разными фактурами, цветами, формами и размерами. В ненавязчивой игровой форме малыш осваивает ключевые понятия, которые пригодятся ему в дальнейшем обучении.
- Формирование пространственного и образного мышления. Умение составлять единую композицию из нескольких частей помогает ребёнку мыслить на перспективу и заранее предугадывать, к какому результату он придёт, совершая то или иное действие.
- Привычка доводить дело до конца. Создавая свои небольшие творческие шедевры, малыш осваивает навык не бросать работу на полпути и завершать начатые дела.
- Эстетическое воспитание. Создавая красивые вещи, малыш невольно обзаводится чувством прекрасного и проникается симпатией к изобразительному, декоративно-прикладному искусству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
Занятие по художественно-эстетическому развитию- аппликация
на тему «На лесной полянке выросли грибы»
Выполнила: Архипова Евгения
2024г
Тема: Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»
Цель: продолжать знакомить с темой «Грибы», способствовать развитию творческих способностей
Задачи: развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Материалы:
Демонстрационный: Картинки с изображением грибов.
Раздаточный: заготовки цветной бумаги для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений, неширокие полоски бумаги зеленого цвета (трава), ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Приветствие в кругу «Здравствуй друг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Основная часть
Воспитатель предлагает отгадать загадку
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят....
Дети: Осень
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё
вы знаете признаки осени, назовите их?
(ответы детей)
Воспитатель: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: прелой листвой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью. А какой необыкновенно дурманящий воздух в лесу, где пахнет травами и лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.
Загадки
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Воспитатель: ребята, вы хорошо отгадывали загадки. Но собираясь в лес за грибами нужно знать правила поведения в лесу:
- За грибами в лес идите, но в лесу себя тихо ведите.
- На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
- Аккуратно срежьте ножку, положите их в лукошко.
- Вы грибы запоминайте, ядовитые не собирайте.
- Лишь съедобные берите и домой в лукошке несите!
Воспитатель: сегодня ребята мы будем делать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку из ваших работ и покажем родителям.
Физминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки
(дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали
(далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил
Практическая часть
Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к выполнению работы давайте вспомним…
Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка)
На какую фигуру похожа шляпка?
Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на картинке), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Молодцы, правильно назвали части гриба и на какие фигуры они похожи
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольники)
Сегодня мы из этих прямоугольников сделаем грибы, посмотрите, как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом)
Вы уже умеете пользоваться ножницами.
Расскажите, как правильно ими пользоваться.
А сейчас берем ножницы и приступаем к работе
(самостоятельная работа детей; при необходимости помощь детям)
Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе. -Какие у вас получились грибы? (один большой, второй поменьше).
А теперь можем наклеивать.
Сначала берем ножку и намазываем ее клеем, затем – шляпку.
После того как дети вырежут и наклеят грибы предложить им сделать травку (разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы)
Итог занятия
Рефлексивный момент:
Воспитатель
Что вы сегодня делали? (грибы)
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Все вы славно потрудились
Все старались, не ленились.
Молодцы ребята, а теперь давайте повесим наши грибочки, чтоб нашей грибной полянкой полюбовались родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «На лесной полянке выросли грибы»
Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "На лесной полянке выросли грибы"...
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги Старшая группа Тема: «На лесной полянке выросли грибы»
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи:1. Развивать образные представления детей2. Закреп...

Аппликация. Старшая группа. На лесной полянке выросли грибы
Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, составлять несложную композицию. Развивать образные представления детей....

Конспект занятия на тему: «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе.
Задачи: Развивать образные представления детей.Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.Учить вырезать больш...

Конспект НОД по аппликации Тема: «На лесной полянке выросли грибы»
quot;На полянке выросли грибы"...

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»
Тема: «На лесной полянке выросли грибы»Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи:Развивать образные представления де...

