Конспект-занятие по художественно-эстетическому развитию- аппликация на тему «На лесной полянке выросли грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Архипова Евгения Борисовна

Аппликация для детей — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон).

Аппликация полезна детям по следующим причинам:

  • Развитие мелкой моторики. Ребёнок режет, мнёт, соединяет заготовки и расклеивает их по местам. Подвижность пальчиков благоприятно сказывается на развитии речи и мышления, памяти и внимательности. 
  • Знакомство с разными фактурами, цветами, формами и размерами. В ненавязчивой игровой форме малыш осваивает ключевые понятия, которые пригодятся ему в дальнейшем обучении. 
  • Формирование пространственного и образного мышления. Умение составлять единую композицию из нескольких частей помогает ребёнку мыслить на перспективу и заранее предугадывать, к какому результату он придёт, совершая то или иное действие. 
  • Привычка доводить дело до конца. Создавая свои небольшие творческие шедевры, малыш осваивает навык не бросать работу на полпути и завершать начатые дела. 
  • Эстетическое воспитание. Создавая красивые вещи, малыш невольно обзаводится чувством прекрасного и проникается симпатией к изобразительному, декоративно-прикладному искусству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyanke_vyrosli_griby.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Золотая рыбка»

Занятие по художественно-эстетическому развитию- аппликация  

на тему «На лесной полянке выросли грибы»

Выполнила: Архипова Евгения

2024г

Тема: Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

                                                      

Цель: продолжать знакомить с темой «Грибы», способствовать развитию творческих способностей

Задачи: развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Материалы:

Демонстрационный: Картинки с изображением грибов.

Раздаточный: заготовки цветной бумаги для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений, неширокие полоски бумаги зеленого цвета (трава), ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Здравствуй друг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Основная часть

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.... 

Дети: Осень

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё
вы знаете признаки осени, назовите их?

(ответы детей)        

Воспитатель: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: прелой листвой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью. А какой необыкновенно дурманящий воздух в лесу, где пахнет травами и лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…  (Мухомор)

Воспитатель: ребята, вы хорошо отгадывали загадки. Но собираясь в лес за грибами нужно знать правила поведения в лесу:

  • За грибами в лес идите, но в лесу себя тихо ведите.
  • На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
  • Аккуратно срежьте ножку, положите их в лукошко.
  • Вы грибы запоминайте, ядовитые не собирайте.
  • Лишь съедобные берите и домой в лукошке несите!

Воспитатель: сегодня ребята мы будем делать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку из ваших работ и покажем родителям.

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки

(дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали

(далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Практическая часть

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к выполнению работы давайте вспомним…

Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка)

На какую фигуру похожа шляпка?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на картинке), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали части гриба и на какие фигуры они похожи

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольники)

Сегодня мы из этих прямоугольников сделаем грибы, посмотрите, как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)


Вы уже умеете пользоваться ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться.

А сейчас берем ножницы и приступаем к работе

 (самостоятельная работа детей; при необходимости помощь детям)

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе.                             -Какие у вас получились грибы? (один большой, второй поменьше).

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем, затем – шляпку.

После того как дети вырежут и наклеят грибы предложить им сделать травку (разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы)

Итог занятия

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Что вы сегодня делали? (грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Все вы славно потрудились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте повесим наши грибочки, чтоб нашей грибной полянкой полюбовались родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «На лесной полянке выросли грибы»

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "На лесной полянке выросли грибы"...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги Старшая группа Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи:1.    Развивать образные представления детей2.    Закреп...

Аппликация. Старшая группа. На лесной полянке выросли грибы

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, составлять несложную композицию. Развивать образные представления детей....

Конспект занятия на тему: «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе.

Задачи: Развивать образные представления детей.Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.Учить вырезать больш...

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи:Развивать образные представления де...