Технологическая карта занятия " Воздушный змей"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Карта занятия разбаботана для провдения аппликации с детьми младшей группы .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие: аппликация
Тема: «Воздушный змей»
Автор-разработчик: Ботарева А.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 72 Выборгского района Санкт-Петербурга
Дата проведения:
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.
Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: Украшение воздушного змея путем создания композиции на бумаге.
Педагогический замысел
Художественно – эстетическое развитие:
- привлекать детей к аппликации, поддерживая интерес к нему;
- побуждать предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком)-создание узора.
- приучать к аккуратности в процессе работы;
- продолжать закреплять правильное умение в работе с клеем и кисточкой.
- развивает у детей чувство ритма;
- закреплять у детей знание формы предметов и их цвета;
Социально – коммуникативное развитие:
- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в ДОО (здороваться с героями);
- воспитывать чувство эмпатии, соборования, желания помогать (создание нового змея).
Познавательное развитие:
- расширять представление детей о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, белый) и закрепляет слова; (детали для украшения змея).
- расширять представления детей о явлениях природы (ветер);
- продолжать знакомит детей с некоторыми фигурами треугольник (основа змея), круг, квадрат (заготовки для украшения).
Речевое развитие:
- закреплять у детей умение различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый);
- активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения (воздушный змей);
- продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога.
Физическое развитие:
- обогащать двигательный опыт детей (физминутка)
Предварительная работа: чтение книги «Три кота - воздушный змей» с родителями дома просмотр мультфильма «Три кота воздушный змей», запуск воздушного змея на прогулке, рассматривание воздушного змея.
Оборудование и материал: кленки, кисточки на каждого ребенка, клей ПВА, заготовки воздушный змей на каждого ребенка, раздаточный материал (геометрические фигуры), воздушный змей, колонка, флэшка, игрушки - герои мультсериала «Три кота»
№ | Деятельность педагога | Вид детской деятельности | Деятельность детей | Время |
Организационно-мотивационный этап | ||||
1 | Включается фонограмма (сильный ветер). Ребята, вы слышите, что за звук? Какой сильный ветер, посмотрите он что-то принес к нашему окну (заранее крепит к окну воздушного змея). Достает воздушный змея из-за окна. Ребята. Что это? (слушает ответы). Правильно, это воздушный змей, видимо подул сильный ветер он и улетел, его обязательно нужно вернуть владельцу. Но посмотрите на него какой он потрёпанный. Весь порвался. Что же делает? Педагог ждет о детей реакции предложить помощь, сделать новый, посочувствовать. | Коммуникативная (общение с героем и педагогом, беседа) | Обращают внимание на звук, отвечают ветер. Слушают откуда он исходит, ищут. Отвечают: воздушный змей. Рассматривают змея. Предлагают варианты. | 3 мин минуты |
Основной этап | ||||
2 | Молодцы, пойдемте сядем на свои места (рассадка, проверка положения тела) Ребята, это прекрасная идея сделать новый воздушный змей, а также давайте сделаем и себе, и будем их запускать. Давайте с вами посмотрим какой формы змей? Какого цвета основа змея? Посмотрите у вас на столах заготовки разной геометрической формы и цвета? Сколько деталей? Расскажите мне какой (спрашивает у детей поимённо) Правильно, посмотрите, как много у вас вариантов украсить змей. Но прежде, чем мы приступим к работе вспомним правила при работе с клеем. Прежде чем начать выложите узор на змея. Приступают к работе. Педагог сморит, подсказывает, подсказывает. Молодцы, а пока змеи сохнут, отложите аккуратно кисточку на подставку, и мы с вами пробуем узнать, как э то отправиться в полет. Физкультурная минутка: Ветер сильный вдруг подул, (дети поднимают руки вверх и качают ими) Змея в небо потянул (встают на носки) Его отпустим мы в полет. (руки в стороны, наклоны как самолет) Под облака, где только виден самолет. (прикладывают руки ко лбу) Бежим за ним, летать хотим, Как будто сами мы летим! (поднимают и опускают руки) Молодцы, змеи наши подсохли. Слышите стук. Пойдемте откроем и узнаем кто к нам пришел. Стук в дверь за ним герои из заранее просмотренного с родителями мультсериала «Три кота» | Коммуникативная (общение с героем и педагогом, беседа) Изобразительная (аппликация) Игровая (физминутка) Двигательная (физминутка) | Рассаживаются. Рассматривают заготовки. Отвечают (треугольник) Отвечают белого. Отвечают на вопрос согласно наличию фигуры и цвета. Отвечают много. Слушают педагога. Раскладывают фигуры по желанию. Приступают к украшению змея. Откладывают кисточки. Повторяют движения за педагогом согласно показу и словам текста. Обращают внимание на стук идут к двери. | 10 минуты |
Заключительный этап | ||||
3 | Ребята, посмотрите кто к нам пришел, здравствует котятки. Вы, наверное, и есть владельцы воздушного змея, что прилетел к нам в окно. К сожалению, ваш змей совсем порвался, но ребята сделали для вас новые. Пойдёмте вы посмотрите. А ребята расскажут, о них. | Коммуникативная (общение с героем и педагогом, беседа) | Здороваются. слушают беседу педагога. Показывают воздушных змеев, рассказывают о рисунке. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра Путешествие в страну Зелёного Змея
Изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами...
презентация-игра "Змея"
Программное содержание: воспроизводить на звук «Ш» с закрытым ртом графическое изображение мелодии...
Музыкально-дидактичекская игра "Змея"
Игра создана для развития артикуляционного аппарата....

кукольный театр. Сказка по то, как Иван-богатырь Змея Горыныча победил
сказка для тростегого кукольного театра....

Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»
Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых....

Символ годаЧерно-синяя водяная змея.Аппликация "Змея 2013".Техника торцевания.
Наша фантазия безгранична, техник работ с бумагой большое разнообразие. И торцевание одна из них. Ребята из нашей группы с этой техникой знакомы давно, и уже выполнили очень много работ. Так как...

