Технологическая карта занятия " Воздушный змей"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Ботарева Анна Валерьевна

Карта занятия разбаботана для провдения аппликации с детьми младшей группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnyy_zmey.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие: аппликация

Тема: «Воздушный змей»

Автор-разработчик: Ботарева А.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 72 Выборгского района Санкт-Петербурга

Дата проведения:

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: Украшение воздушного змея путем создания композиции на бумаге.

Педагогический замысел

Художественно – эстетическое развитие:

  • привлекать детей к аппликации, поддерживая интерес к нему;
  • побуждать предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком)-создание узора.
  • приучать к аккуратности в процессе работы;
  • продолжать закреплять правильное умение в работе с клеем и кисточкой.
  • развивает у детей чувство ритма;
  • закреплять у детей знание формы предметов и их цвета;

Социально – коммуникативное развитие:

  • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в ДОО (здороваться с героями);
  • воспитывать чувство эмпатии, соборования, желания помогать (создание нового змея).

Познавательное развитие:

  • расширять представление детей о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, белый) и закрепляет слова; (детали для украшения змея).
  • расширять представления детей о явлениях природы (ветер);
  • продолжать знакомит детей с некоторыми фигурами треугольник (основа змея), круг, квадрат (заготовки для украшения).

Речевое развитие:

  • закреплять у детей умение различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый);
  • активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения (воздушный змей);
  • продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога.

Физическое развитие:

  • обогащать двигательный опыт детей (физминутка)

Предварительная работа: чтение книги «Три кота - воздушный змей» с родителями дома просмотр мультфильма «Три кота воздушный змей», запуск воздушного змея на прогулке, рассматривание воздушного змея.

Оборудование и материал: кленки, кисточки на каждого ребенка, клей ПВА, заготовки воздушный змей на каждого ребенка, раздаточный материал (геометрические фигуры), воздушный змей, колонка, флэшка, игрушки - герои мультсериала «Три кота»

Деятельность педагога

Вид детской деятельности

Деятельность детей

Время

Организационно-мотивационный этап

1

Включается фонограмма (сильный ветер).

Ребята, вы слышите, что за звук?

Какой сильный ветер, посмотрите он что-то принес к нашему окну (заранее крепит к окну воздушного змея).

Достает воздушный змея из-за окна.

Ребята. Что это? (слушает ответы).

Правильно, это воздушный змей, видимо подул сильный ветер он и улетел, его обязательно нужно вернуть владельцу.

Но посмотрите на него какой он потрёпанный. Весь порвался.

Что же делает?

Педагог ждет о детей реакции предложить помощь, сделать новый, посочувствовать.

Коммуникативная

(общение с героем и педагогом, беседа)

Обращают внимание на звук, отвечают ветер.

Слушают откуда он исходит, ищут.

Отвечают: воздушный змей.

Рассматривают змея.

Предлагают варианты.

3 мин

минуты

Основной этап

2

Молодцы, пойдемте сядем на свои места (рассадка, проверка положения тела)

Ребята, это прекрасная идея сделать новый воздушный змей, а также давайте сделаем и себе, и будем их запускать.

Давайте с вами посмотрим какой формы змей?

Какого цвета основа змея?

Посмотрите у вас на столах заготовки разной геометрической формы и цвета?

Сколько деталей?

Расскажите мне какой (спрашивает у детей поимённо)

Правильно, посмотрите, как много у вас вариантов украсить змей.

Но прежде, чем мы приступим к работе вспомним правила при работе с клеем.

Прежде чем начать выложите узор на змея.

Приступают к работе. Педагог сморит, подсказывает, подсказывает.

Молодцы, а пока змеи сохнут, отложите аккуратно кисточку на подставку, и мы с вами пробуем узнать, как э то отправиться в полет.

Физкультурная минутка:

Ветер сильный вдруг подул, (дети поднимают руки вверх и качают ими)

Змея в небо потянул (встают на носки)

Его отпустим мы в полет. (руки в стороны, наклоны как самолет)

Под облака, где только виден самолет. (прикладывают руки ко лбу)

Бежим за ним, летать хотим,

Как будто сами мы летим! (поднимают и опускают руки)

Молодцы, змеи наши подсохли. Слышите стук. Пойдемте откроем и узнаем кто к нам пришел.

Стук в дверь за ним герои из заранее просмотренного с родителями мультсериала «Три кота»

Коммуникативная

(общение с героем и педагогом, беседа)

Изобразительная (аппликация)

Игровая

(физминутка)

Двигательная

(физминутка)

Рассаживаются.

Рассматривают заготовки.

Отвечают (треугольник)

Отвечают белого.

Отвечают на вопрос согласно наличию фигуры и цвета.

Отвечают много.

Слушают педагога.

Раскладывают фигуры по желанию.

Приступают к украшению змея.

Откладывают кисточки.

Повторяют движения за педагогом согласно показу и словам текста.

Обращают внимание на стук идут к двери.

10

минуты

Заключительный этап

3

Ребята, посмотрите кто к нам пришел, здравствует котятки. Вы, наверное, и есть владельцы воздушного змея, что прилетел к нам в окно.

К сожалению, ваш змей совсем порвался, но ребята сделали для вас новые. Пойдёмте вы посмотрите. А ребята расскажут, о них.

Коммуникативная

(общение с героем и педагогом, беседа)

Здороваются.

слушают беседу педагога.

Показывают воздушных змеев, рассказывают о рисунке.

2

минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра Путешествие в страну Зелёного Змея

Изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами...

презентация-игра "Змея"

Программное содержание: воспроизводить на звук «Ш» с закрытым ртом графическое изображение мелодии...

Музыкально-дидактичекская игра "Змея"

Игра создана для развития артикуляционного аппарата....

Змей Горыныч на празднике ёлки

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы...

Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»

Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых....

Символ годаЧерно-синяя водяная змея.Аппликация "Змея 2013".Техника торцевания.

Наша фантазия безгранична, техник работ с бумагой большое разнообразие. И торцевание одна из них. Ребята из нашей группы с этой техникой знакомы давно, и уже выполнили очень много работ. Так как...