Конспект занятия по аппликации "Подснежники" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бережная Елена Васильевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Подснежники».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЕЖНАЯ Е.В.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Подснежники».

2.

Доминирующая

образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

3.

Виды деятельности детей

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

Разъяснение проблемной ситуации, беседа (вопросы и ответы в ходе беседы).

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: беседа, игровой прием, пример, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: демонстрация, объяснение, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Моделирование изображения подснежника.

Исследование (рассматривание игрушки картинки).

5.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие (рассматривание картинки, беседа)

Развитие речи (беседа воспитателя с детьми)

Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, физминутка)

6.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет.

7.

Цель

формировать умение у детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.

8.

Задачи

Планируемые результаты

 

8.1

Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.

Закреплять умение подбирать размер деталей.

Поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).

Дети называют способы вырезания и наклеивания;

Дети умеют подбирать размер деталей; дети проявляют творчество, любознательность.

8.2

  Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку в процессе реализации НОД, анализ деятельности.

Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил работы (преодоление затруднений в деятельности, выполнение действий по образцу и др.).

Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению цели.

Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний.

Дети умеют создавать композицию;

Дети знают правила, последовательность действий;

8.3

Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Дети проявляют интерес к деятельности;

Дети проявляют творчество, любознательность.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Испытывают затруднения в работе с ножницами

Отрабатываем движения пальчиков.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Картон или плотная пастельная бумага синего цвета формата А5, ножницы, клей, квадрат белой или голубой бумаги 5х5 см, лист зеленой бумаги, зеленый квадрат 1,5х1,5 см., два прямоугольника голубой и белой бумаги размером 5х 10 см., иллюстрации подснежника и лесной поляны, аудиозапись «Музыка леса».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение стихотворений. Рассматривание картинок. Упражнения по работе с ножницами.


 ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, стимулирует любознательность, интерес.

Сегодня на улице светит солнце, тепло, светло. И у нас в группе тоже тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

1.2

Мотивация деятельности детей

 В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна,

Мы пойдём из садика

В страну чудесную – Весна!

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Вы согласны отправиться в путешествие?

В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей…

А какие ещё признаки весны вы знаете?

  А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами.

Хотите узнать, какими?

- Тогда садитесь на стульчики, посмотрим.

Ребята, посмотрите на картине изображена ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.

А под сугробом уже что-то растет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ребята, что это за цветок? 

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 Педагог включает аудиозапись «Музыка леса».

- Ребята, посмотрите на доску, перед вами образец готовой аппликации. Рассмотрите его и скажите, из каких частей состоит цветок?

Из каких деталей, как и какого цвета будете вырезать части цветка? Что будете наклеивать сначала, а что потом?

Динамическая пауза «Подснежник»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают

А подснежник подрастает.

2.2

Открытие (сообщение и приятие) нового знания

Педагог вовлекает в совместную деятельность, показывает последовательность действий.

- Предлагаю вам начать работу, но помните о правилах безопасности при работе с ножницами (передавать тупым концом вперед)

Клеем надо пользоваться аккуратно.

Рисуем на листе зеленой бумаги и вырезаем стебель подснежника.

Сложите голубой или белый квадратик по диагонали. Должен получиться треугольник.

Разрежьте треугольник пополам. У вас получаться три лепестка будущего подснежника– два маленьких и один большой.

Скруглим лепестки.

Наклеим маленькие лепестки подснежника на нашу аппликацию. Не намазывайте лепестки полностью! Только в точке крепления к стебельку.

Сверху наклеим большой лепесток. Его мы тоже приклеиваем лишь за верхнюю точку. Благодаря этому, наша аппликация получится объемной.

Возьмем маленький зеленый квадратик и сложим его по диагонали. Сделаем разрез от правого нижнего уголка к левому. Получим чашелистик.

Закроем на аппликации место соединения лепестков подснежника со стебельком, наклеив чашелистик.

Из зеленой бумаги вырежем полоски. Это будут листики подснежников.

Заострим один из краев у всех трех полосок. Теперь этот конец будем считать верхним.

Мы будем слегка «завивать» наши листики. Возьмите большим и указательным пальцем одной руки (правой, для правшей) за нижнюю часть листочка. Большим и указательным пальцами другой руки обхватите листочек в нижний части. Пусть ноготь большого пальца упирается в бумагу. Резко проведите по листочку второй рукой. От этого он приобретет небольшой изгиб.

- Скажите, а зачем нам понадобилось «завивать» лепестки? (Чтобы цветок получился не плоским, а объемным)

Расположим, не наклеивая, листочки подснежника на аппликации. Подвигаем, найдем наилучшее положение. Затем, смазывая только нижнюю часть листочков, наклеим их.

Возьмем два прямоугольника голубой и белой бумаги размером, сложим их вместе и разрежем на две части, как показано на рисунке. Линия разреза совершенно произвольная, но неровная. Более толстая часть — это «снег», а тоненькая – сосульки.

Наклеим «снег». Сначала синюю деталь аппликации, а на нее, с небольшим смещением, белую.

Точно также наклеим «сосульки».

Педагог наблюдает, контролирует, побуждает к действиям, к самоанализу, самокоррекции, корректирует действия.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Самостоятельная работа детей.

Во время работы детей воспитатель оказывает посильную помощь. Воспитатель следит за соблюдением осанки у детей.

По окончании работы организовывается выставка работ ребят.

.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Педагог комментирует работу детей.

- Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! А теперь пришло время прощаться с чудесной поляной.

Раз, два, три, все повернулись,

В детский садик мы вернулись.

- Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение?

- Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу.

Согрейте ладошки своим теплом. А затем передавайте тепло всем-всем, и гостям тоже! (имитация игры в «ладошки»)

- Чему вы научились сегодня?

- Скажите, вам понравилось делать аппликацию?

- Что было самым трудным?

 Педагог нацеливает детей на деятельность в семье.

-Ребята, вы все молодцы, справились с заданием!

 -Кого бы вы хотели научить этому?

Теперь вы сами можете сделать такую аппликацию и даже подарить ее кому-то на день рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...