Конспект занятия по аппликации "Подснежники" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
Тема: «Подснежники».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЕЖНАЯ Е.В.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Подснежники». | |||||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | |||||
3. | Виды деятельности детей | Коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество. | |||||
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: Разъяснение проблемной ситуации, беседа (вопросы и ответы в ходе беседы). Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: беседа, игровой прием, пример, создание ситуации успеха, поощрение. Методы стимулирования и мотивации деятельности: демонстрация, объяснение, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием | |||||
4.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Моделирование изображения подснежника. Исследование (рассматривание игрушки картинки). | |||||
5. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие (рассматривание картинки, беседа) Развитие речи (беседа воспитателя с детьми) Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, физминутка) | |||||
6. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет. | |||||
7. | Цель | формировать умение у детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника. | |||||
8. | Задачи | Планируемые результаты
| |||||
8.1 | Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять умение подбирать размер деталей. Поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема). | Дети называют способы вырезания и наклеивания; Дети умеют подбирать размер деталей; дети проявляют творчество, любознательность. | |||||
8.2 | Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку в процессе реализации НОД, анализ деятельности. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил работы (преодоление затруднений в деятельности, выполнение действий по образцу и др.). Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению цели. Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний. | Дети умеют создавать композицию; Дети знают правила, последовательность действий; | |||||
8.3 | Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного. | Дети проявляют интерес к деятельности; Дети проявляют творчество, любознательность. | |||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||
Испытывают затруднения в работе с ножницами | Отрабатываем движения пальчиков. | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Картон или плотная пастельная бумага синего цвета формата А5, ножницы, клей, квадрат белой или голубой бумаги 5х5 см, лист зеленой бумаги, зеленый квадрат 1,5х1,5 см., два прямоугольника голубой и белой бумаги размером 5х 10 см., иллюстрации подснежника и лесной поляны, аудиозапись «Музыка леса». | |||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение стихотворений. Рассматривание картинок. Упражнения по работе с ножницами. | |||||
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, стимулирует любознательность, интерес. Сегодня на улице светит солнце, тепло, светло. И у нас в группе тоже тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В страну чудесную я приглашаю вас пойти. Интересней приключенья нам, ребята, не найти. Нет и снега там, нет и холода, Там всё проснулось ото сна, Мы пойдём из садика В страну чудесную – Весна! | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Вы согласны отправиться в путешествие? В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей… А какие ещё признаки весны вы знаете? А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать, какими? - Тогда садитесь на стульчики, посмотрим. Ребята, посмотрите на картине изображена ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок. А под сугробом уже что-то растет. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Ребята, что это за цветок? | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Педагог включает аудиозапись «Музыка леса». - Ребята, посмотрите на доску, перед вами образец готовой аппликации. Рассмотрите его и скажите, из каких частей состоит цветок? Из каких деталей, как и какого цвета будете вырезать части цветка? Что будете наклеивать сначала, а что потом? Динамическая пауза «Подснежник» Солнышко, солнышко, золотое донышко, Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, Прилетело сто грачей, А сугробы тают, тают А подснежник подрастает. | |
2.2 | Открытие (сообщение и приятие) нового знания | Педагог вовлекает в совместную деятельность, показывает последовательность действий. - Предлагаю вам начать работу, но помните о правилах безопасности при работе с ножницами (передавать тупым концом вперед) Клеем надо пользоваться аккуратно. Рисуем на листе зеленой бумаги и вырезаем стебель подснежника. Сложите голубой или белый квадратик по диагонали. Должен получиться треугольник. Разрежьте треугольник пополам. У вас получаться три лепестка будущего подснежника– два маленьких и один большой. Скруглим лепестки. Наклеим маленькие лепестки подснежника на нашу аппликацию. Не намазывайте лепестки полностью! Только в точке крепления к стебельку. Сверху наклеим большой лепесток. Его мы тоже приклеиваем лишь за верхнюю точку. Благодаря этому, наша аппликация получится объемной. Возьмем маленький зеленый квадратик и сложим его по диагонали. Сделаем разрез от правого нижнего уголка к левому. Получим чашелистик. Закроем на аппликации место соединения лепестков подснежника со стебельком, наклеив чашелистик. Из зеленой бумаги вырежем полоски. Это будут листики подснежников. Заострим один из краев у всех трех полосок. Теперь этот конец будем считать верхним. Мы будем слегка «завивать» наши листики. Возьмите большим и указательным пальцем одной руки (правой, для правшей) за нижнюю часть листочка. Большим и указательным пальцами другой руки обхватите листочек в нижний части. Пусть ноготь большого пальца упирается в бумагу. Резко проведите по листочку второй рукой. От этого он приобретет небольшой изгиб. - Скажите, а зачем нам понадобилось «завивать» лепестки? (Чтобы цветок получился не плоским, а объемным) Расположим, не наклеивая, листочки подснежника на аппликации. Подвигаем, найдем наилучшее положение. Затем, смазывая только нижнюю часть листочков, наклеим их. Возьмем два прямоугольника голубой и белой бумаги размером, сложим их вместе и разрежем на две части, как показано на рисунке. Линия разреза совершенно произвольная, но неровная. Более толстая часть — это «снег», а тоненькая – сосульки. Наклеим «снег». Сначала синюю деталь аппликации, а на нее, с небольшим смещением, белую. Точно также наклеим «сосульки». Педагог наблюдает, контролирует, побуждает к действиям, к самоанализу, самокоррекции, корректирует действия. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Самостоятельная работа детей. Во время работы детей воспитатель оказывает посильную помощь. Воспитатель следит за соблюдением осанки у детей. По окончании работы организовывается выставка работ ребят. | . |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Педагог комментирует работу детей. - Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! А теперь пришло время прощаться с чудесной поляной. Раз, два, три, все повернулись, В детский садик мы вернулись. - Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение? - Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согрейте ладошки своим теплом. А затем передавайте тепло всем-всем, и гостям тоже! (имитация игры в «ладошки») - Чему вы научились сегодня? - Скажите, вам понравилось делать аппликацию? - Что было самым трудным? Педагог нацеливает детей на деятельность в семье. -Ребята, вы все молодцы, справились с заданием! -Кого бы вы хотели научить этому? Теперь вы сами можете сделать такую аппликацию и даже подарить ее кому-то на день рождения. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...

Мастер класс для детей старшей группы и родителей "Украшение пасхальных яиц " план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Приобщение к русской культуре и традициям....
