Нетрадиционная техника работы с бумагой и её влияние на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Елена Михайловна Коноферчук

Учить действиям с бумагой (отрывать, сминать, скатывать,   отрезать), помочь детям увидеть в бумаге материал, который поддается преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая, бумага разного цвета, мнется, рвется, разрезается, по-разному шуршит.  

 Дать детям представление о необходимых инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, кисточка, клей, клеенка и др.

  Развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционная техника работы с бумагой и её влияние на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека . Движение рук тесно связано с речью и её развитием. В.М . Бехтерев Запоздалое развитие речи в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики. В.А Гиляровский

Слайд 3

Актуальность Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей .

Слайд 4

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности. Задачи : 1 . Учить действиям с бумагой (отрывать, сминать, скатывать, отрезать ), помочь детям увидеть в бумаге материал, который поддается преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая, бумага разного цвета, мнется, рвется, разрезается, по-разному шуршит. 2. Дать детям представление о необходимых инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, кисточка, клей, клеенка и др. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок. 4. Развивать интерес, эмоци

Слайд 5

Надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координацию движений руки. В о - первых косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во - вторых, готовит к овладению навыком письма. Ещё древними учёными, жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно, развивая кисть руки и пальчики ребёнка, мы активируем развитие речевой зоны.

Слайд 6

Работа с бумагой развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера; способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;

Слайд 7

Работа с бумагой стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления; активизирует мыслительные процессы; способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

Слайд 8

Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок

Слайд 9

А ппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей, развивает ручные умения, чувства формы, цветоощущение. Аппликация активизирует сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие. ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК АППЛИКАЦИИ : Обрывная аппликация Торцевание Аппликация из салфеток Аппликация из ватных дисков и ваты Накладная аппликация Аппликация из ниток

Слайд 10

Обрывная аппликация Э тот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). Для этого учащиеся разрывают бумагу на кусочки и составляют из них изображения. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Слайд 11

Аппликация из салфеток С алфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц, развитие мелкой моторики рук; развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления своей фантазии и творчества.

Слайд 12

Торцевание Торцевание – это один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации . С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом.

Слайд 13

Накладная аппликация Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше.

Слайд 14

Вывод Таким образом, используя в своей работе нетрадиционные техники работы с бумагой, у детей с ОВЗ происходит развитие мелкой моторики, что в свою очередь ведет к развитию речевой и мыслительной деятельности детей.

Слайд 21

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционных техник в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....

Влияние нетрадиционных техник,в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

В группу компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом поступают дети разные как в психическом , так и физическом развитии. Это дети с проблемами в интеллектуальном развитии, дети с двиг...

нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие детей с ОВЗ

Перечислены нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья...

Выступление на конференции 2015 г: "Повышение уровня интеллектуального развития детей с ограниченными возможностями здоровья посредством использования ряда техник декоративно-прикладного творчества".

Повышение уровня интеллектуального развития детей с ограниченными возможностями здоровья посредством использования ряда техник декоративно-прикладного творчества...

«ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Статья консультация для педагогов дошкольного образования: некоторые методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, речевыми нарушениями. Правильно организовать детскую деятельность в ...

«Нетрадиционные формы работы как средства развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

quot;Нетрадиционные формы работы как средства развития детей с ограниченными возможностями" ДО...

Применение нетрадиционных форм работы, как средства развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Повышение уровеня профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса путем внедрения ...