Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Зубная щётка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Данный конспект представляет собой подробное руководство по проведению открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада на тему «Зубная щетка». Основной целью занятия является формирование у детей представлений о значении правильного питания для здоровья и жизнедеятельности человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе
Тема: «Зубная щётка»
Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;
- стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным;
- продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания;
- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская.
Реализация ФГОС (интеграция образовательных областей) познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое.
Формы и методы:
1. Практические: физкультминутка, опыт, продуктивная деятельность.
2.Наглядные: продукты питания, картинки-схемы.
3.Здоровьесберегающие: физкультминутки.
4.Словесные: отгадывание загадки, беседа, игры.
Материалы и оборудование: 2 варённых яйца, 2 стакана, молоко, газировка, заготовки картона и бумаги на каждого ребёнка, вата, зубные щётки на каждого ребёнка, расчёски по количеству детей, картинки с больными зубами и здоровыми зубами, картинки здоровой и вредной пищи, клей, клеевые кисти.
Ход организованной образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия / задачи |
Вводная часть (организационный момент) | Воспитатель и дети стоят в кругу | Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? | Дети стоят в кругу. Ответы детей. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей |
Вводная часть (мотивационный момент) | На столе сидит кукла с повязкой на щеке, рядом лежит письмо. | Воспитатель обращает внимание детей на куклу и письмо. -Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? - Вам интересно, что в письме, прочитаем? | Ответы детей | |
Основная часть (проблемная ситуация) | Воспитатель читает письмо | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша и мне 3 года! Я люблю смотреть мультфильмы и я просто обожаю сладкое! Моя любимая еда – это конфеты и газировка! Но вот беда, недавно у меня сильно заболели зубки, потому что меня никто не научил ухаживать за ними. Я сходила к стоматологу. Добрый доктор сказал, что вы знаете, как надо правильно ухаживать за зубами. Пожалуйста, расскажите и мне, а я с удовольствием послушаю? -Ну что, расскажем Маше, как надо правильно ухаживать за зубами? | Дети слушают письмо. Ответы детей (рассказывают, как правильно ухаживать за зубами). | Условия для проявления поисковой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» | Воспитатель и дети подходят к столу, где лежат перепутанные карточки продуктов питания, которые надо рассортировать (полезно или вредно зубам) | - Ребята, вы правильно сказали, вредная пища – это одно из самых важных вещей, из-за чего начинают болеть наши зубы. - Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что для наших зубов полезно, а что нет? Давайте рассортируем картинки, вот сюда положим полезную еду, а сюда – вредную? - Всё верно, какие вы молодцы! | Ответы детей. Играют в игру. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Физкульминутка «Полезный и вредный совет» | Воспитатель проверяет детей на знания хороших и плохих советов. | - Ребята, предлагаю вам немного размяться и закрепить наши знания, согласны? - Вы большие молодцы, всё правильно сделали и ни разу не ошиблись! | Слушают совет, и в зависимости хороший он или плохой, выполняют задание. | Условия для оздоровления детей и двигательной активности |
Загадка про газировку | Воспитатель загадывает загадку | - А теперь, пожалуйста, отгадайте загадку? Кто напиток этот знает, Тот названье отгадает. Я зову его шипучка, И зову - вода-колючка. - Всё верно, это газировка! | Ответы детей | Условия для развития речи, мышления, памяти. |
Эксперимент (ч1) «Вредна или не вредна газировка для зубов?» | Педагог зовёт детей к столу, на котором стоят газировка, молоко, 2 стакана и 2 яйца. Воспитатель раскладывает яйца по стаканам и заливает 1 яйцо молоком, а другое - газировкой и оставляют на некоторое время. | - Ребята, я знаю, что многие из вас любят пить газировку, однако – это очень вредно для наших зубов, и сейчас мы с вами в этом убедимся. - Надо выждать немного времени, чтобы мы все ещё раз посмотрели, как газировка влияет на наши зубки. | Дети смотрят опыт педагога, рассуждают.
| Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития и стимулирования речевой активности. Условия для развития познавательно – исследовательской деятельности. |
Игровая ситуация «Чистим зубы» | Воспитатель рассказывает детям как правильно (какими движениями) надо чистить зубы. | - Ребята, вы говорили, что зубы надо чистить 2 раза в день, это так? А вот правильно ли вы чистите, мы сейчас и посмотрим! - Я предлагаю вам показать нашей Маше, как надо правильно чистить зубы. Покажем? Возьмите в руки расчески с ватой и зубные щетки, Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? А теперь поводите щеткой вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось? - Давайте повторим, как правильно чистить зубки? Верно, молодцы! | Ответы детей. Дети чистят «зубы» (вата не убирается) Дети чистят «зубы» (все «кусочки пищи выскочили») Ответы детей. | |
Художественно-продуктивная деятельность. | Воспитатель заранее приготовил на столе заготовки аппликации. | - Дети, я предлагаю вам сделать аппликацию в виде зубной щётки на память об этом занятии, сделаем? - Для этого нам необходимо приклеить полосочки – это будут щетинки у наших щёток, затем мы с вами приклеим кусочек ваты – это будет зубная паста на щётке. - Вот какие зубные щётки у нас получились! Здорово, вы большие молодцы! | Дети по образцу взрослого выполняют аппликацию. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития самостоятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления познавательной активности. |
Физкультминутка «Забава» | Воспитатель выводит детей из – за стола и предлагает детям немного размятся. | Это лёгкая забава – Повороты влево - вправо. Нам известно всем давно – Там стена, а там окно. Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. | Дети выполняют повороты туловища вправо и влево Дети приседают. Дети выполняют ходьбу на месте | Условия для оздоровления детей и двигательной активности: |
Эксперимент (ч2) «Вредна или не вредна газировка для зубов?» | Воспитатель зовёт детей посмотреть, что же случилось за это время с яйцами. | - Ребята, настало время посмотреть, что же случилось с нашими яйцами. Пойдёмте, проверим. - Видите, яйцо, которое было в стакане с молоком осталось таким же крепким и белым, потому что молоко полезно для костей, наши зубы – это и есть кость. - А вот яйцо, которое было в стакане с газировкой, оно стало мягким и жёлтым, потому что газировка очень вредна для наших зубов, она разрушает наши зубы. - Теперь вы убедились в этом? Обещаете не пить много газировки? Молодцы! | Дети смотрят опыт педагога, рассуждают. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития и стимулирования речевой активности. Условия для развития познавательно – исследовательской деятельности. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | Воспитатель задаёт наводящие вопросы по пройденному занятию. | Скажите, вам понравилось наше занятие? О чём мы сегодня с вами говорили и делали? Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! Мы с вами рассказали и показали нашим гостям и Маше, как правильно ухаживать за зубами и что будет, если не ухаживать за ними и есть много сладкого. Спасибо! | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для закрепления нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»
Цель занятия:закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.Подготовка воспи...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме:«Автобус» ...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»
Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Подарок солдату».
Цель: изготовить подарок своими руками для солдата на 23 февраля.Задачи:-закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;- формировать у детей представление о празднике «Ден...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Корабль"
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Корабль»Выполнила: Журавлева Светлана АлександровнаЦель. Создать условия для художественной и творческой деятельности детей.Задачи:Обра...
