Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Зубная щётка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кузибаева Элиза Альбертовна

Данный конспект представляет собой подробное руководство по проведению открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада на тему «Зубная щетка». Основной целью занятия является формирование у детей представлений о значении правильного питания для здоровья и жизнедеятельности человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе

Тема: «Зубная щётка»

Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;

- стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным;

- продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания;

- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская.

Реализация ФГОС (интеграция образовательных областей) познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое.

Формы и методы:

1. Практические: физкультминутка, опыт, продуктивная деятельность.

2.Наглядные: продукты питания, картинки-схемы.

3.Здоровьесберегающие: физкультминутки.

4.Словесные: отгадывание загадки, беседа, игры.

Материалы и оборудование:  2 варённых яйца, 2 стакана, молоко, газировка, заготовки картона и бумаги на каждого ребёнка, вата, зубные щётки на каждого ребёнка, расчёски по количеству детей, картинки с больными зубами и здоровыми зубами, картинки здоровой и вредной пищи, клей, клеевые кисти.

Ход организованной образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель и дети стоят в кругу

Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети стоят в  кругу.

Ответы детей.

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть 

(мотивационный момент)

На столе сидит кукла с повязкой на щеке, рядом лежит письмо.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу и письмо.

-Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости?

- Вам интересно, что в письме, прочитаем?

Ответы детей

Основная часть

(проблемная ситуация)

Воспитатель читает письмо 

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша и мне 3 года! Я люблю смотреть мультфильмы и я просто обожаю сладкое! Моя любимая еда – это конфеты и газировка! Но вот беда, недавно у меня сильно заболели зубки, потому что меня никто не научил ухаживать за ними. Я сходила к стоматологу. Добрый доктор сказал, что вы знаете, как надо правильно ухаживать за зубами. Пожалуйста, расскажите и мне, а я с удовольствием послушаю?

-Ну что, расскажем Маше, как надо правильно ухаживать за зубами?

Дети слушают письмо.

Ответы детей (рассказывают, как правильно ухаживать за зубами).

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Воспитатель и дети подходят к столу, где лежат перепутанные карточки продуктов питания, которые надо рассортировать (полезно или вредно зубам)

- Ребята, вы правильно сказали, вредная пища – это одно из самых важных вещей, из-за чего начинают болеть наши зубы.

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что для наших зубов полезно, а что нет? Давайте рассортируем картинки, вот сюда положим полезную еду, а сюда – вредную?

- Всё верно, какие вы молодцы!

Ответы детей. Играют в игру.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для поддержки  речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Физкульминутка «Полезный и вредный совет»

Воспитатель проверяет детей на знания  хороших и плохих советов.

- Ребята, предлагаю вам немного размяться и закрепить наши знания, согласны?
- Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! (и говорите: да, да, да!)
На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет! (и топайте ногами)
Только обязательно, будьте вы внимательны!
1. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,
2. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
3. Постоянно нужно есть, для зубов, для наших,
фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
4. Зубы вы почистите и идите спать.
5. Захватите булочку сладкую в кровать!
6. Запомните совет полезный: нужно грызть предмет железный.

- Вы большие молодцы, всё правильно сделали и ни разу не ошиблись!

Слушают совет, и в зависимости хороший он или плохой, выполняют задание.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности

Загадка про газировку

Воспитатель загадывает загадку

- А теперь, пожалуйста, отгадайте загадку?

Кто напиток этот знает,

Тот названье отгадает.

Я зову его шипучка,

И зову - вода-колючка.

- Всё верно, это газировка!

Ответы детей

Условия для развития речи, мышления, памяти.

Эксперимент (ч1)

«Вредна или не вредна газировка для зубов?»

Педагог зовёт детей к столу, на котором стоят газировка, молоко, 2 стакана и 2 яйца. Воспитатель раскладывает яйца по стаканам и заливает 1 яйцо молоком, а другое - газировкой и оставляют на некоторое время.

- Ребята, я знаю, что многие из вас любят пить газировку, однако – это очень вредно для наших зубов, и сейчас мы с вами в этом убедимся.

- Надо выждать немного времени, чтобы мы все ещё раз посмотрели, как газировка влияет на наши зубки.

Дети смотрят опыт педагога, рассуждают.

 

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития  и стимулирования речевой активности.

Условия для развития познавательно – исследовательской деятельности.

Игровая ситуация «Чистим зубы»

Воспитатель рассказывает детям как правильно (какими движениями) надо чистить зубы.

- Ребята, вы говорили, что зубы надо чистить 2 раза в день, это так? А вот правильно ли вы чистите, мы сейчас и посмотрим!

- Я предлагаю вам показать нашей Маше, как надо правильно чистить зубы. Покажем?

Возьмите в руки расчески с ватой и зубные щетки,

Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах.

Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось?

А теперь поводите щеткой вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось?

- Давайте повторим, как правильно чистить зубки? Верно, молодцы!

Ответы детей.

Дети чистят «зубы» (вата не убирается)

Дети чистят «зубы» (все «кусочки пищи выскочили»)

Ответы детей.

Художественно-продуктивная деятельность.

Воспитатель заранее приготовил на столе заготовки аппликации.

- Дети, я предлагаю вам сделать аппликацию в виде зубной щётки на память об этом занятии, сделаем?

- Для этого нам необходимо приклеить полосочки – это будут щетинки у наших щёток, затем мы с вами приклеим кусочек ваты – это будет зубная паста на щётке.

- Вот какие зубные щётки у нас получились! Здорово, вы большие молодцы!

Дети по образцу взрослого выполняют аппликацию.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Физкультминутка «Забава»

Воспитатель выводит детей из – за стола и предлагает детям немного размятся.

Это лёгкая забава – 

Повороты влево - вправо. 

Нам известно всем давно – 

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко. 

Здесь видна уже сноровка. 

Чтобы мышцы развивать, 

Надо много приседать.  

А теперь ходьба на месте, 

Это тоже интересно.  

Дети выполняют повороты туловища вправо и влево 

Дети приседают.

Дети выполняют ходьбу на месте

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

Эксперимент (ч2) «Вредна или не вредна газировка для зубов?»

Воспитатель зовёт детей посмотреть, что же случилось за это время с яйцами.

- Ребята, настало время посмотреть, что же случилось с нашими яйцами. Пойдёмте, проверим.

- Видите, яйцо, которое было в стакане с молоком осталось таким же крепким и белым, потому что молоко полезно для костей, наши зубы – это и есть кость.

- А вот яйцо, которое было в стакане с газировкой, оно стало мягким и жёлтым, потому что газировка очень вредна для наших зубов, она разрушает наши зубы.  - Теперь вы убедились в этом? Обещаете не пить много газировки? Молодцы!

Дети смотрят опыт педагога, рассуждают.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития  и стимулирования речевой активности.

Условия для развития познавательно – исследовательской деятельности.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы по пройденному занятию.

Скажите, вам понравилось наше занятие? О чём мы сегодня с вами говорили и делали? Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Мы с вами рассказали и показали нашим гостям и Маше, как правильно ухаживать за зубами и что будет, если не ухаживать за ними и есть много сладкого.

Спасибо!

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  закрепления

нового материала.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»

Цель занятия:закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.Подготовка воспи...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности   по аппликации в средней группе по теме:«Автобус»          ...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»

Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Подарок солдату».

Цель: изготовить подарок своими руками для солдата на 23 февраля.Задачи:-закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;- формировать у детей представление о празднике «Ден...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Корабль"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Корабль»Выполнила: Журавлева Светлана АлександровнаЦель. Создать условия для художественной и творческой деятельности детей.Задачи:Обра...