Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: 1. Рассказ на предложенную тему «Как гномы праздновали новоселье» 2. Лепка: «Мебель для гномов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Учить: детей отвечать полными предложениями; развивать речь; лепить мебель. Закреплять: Признаки весны, называние месяцев весны; название мебели; название геометрических фигур. Воспитывать: Взаимопомощь, дружелюбное отношение друг другу; умение работать в паре и подгруппами. Предварительная работа: Постройка дома для гномов из конструктора; чтение сказки Конопницкой Марии. Глава первая. «Как придворный летописец короля Светлячка узнавал, когда придет весна» Развивающая среда: иллюстрации с изображением мебели; картинка гнома; пластилин, стеки, дощечки для пластилина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: 1. Рассказ на предложенную тему «Как гномы праздновали новоселье»

2. Лепка: «Мебель для гномов»

Цель:

Учить: детей отвечать полными предложениями; развивать речь; лепить мебель.

Закреплять: Признаки весны, называние месяцев весны; название мебели; название геометрических фигур.

Воспитывать: Взаимопомощь, дружелюбное отношение друг другу; умение работать в паре и подгруппами.

Предварительная работа: Постройка дома для гномов из конструктора; чтение сказки Конопницкой Марии. Глава первая. «Как придворный летописец короля Светлячка узнавал, когда придет весна»

Развивающая среда: иллюстрации с изображением мебели; картинка гнома; пластилин, стеки, дощечки для пластилина.

Ход занятия:

Ребята, на прошлом занятии мы читали сказку , как она называлась? («Как придворный летописец короля Светлячка узнавал, когда придет весна»).

- Скажите пожалуйста как звали гномов? (короля гномов -Светлячок; верные слуги: Сморчок, Синичка, Букашка, придворный-летописец Чудила-Мудрила, казначей Грошик).

- Где они жили? (в Гроте).

- Ребята, а как вы думаете гнома в их Гроте было тепло, уютно? (ответы детей).

- Что попросил король сделать своим верным слугам? ( Посмотреть, не пришла ли весна).

- Что отвечали гномы своему королю в ответ на его просьбу? (Ответы детей).

- А, как вы думаете, верные слуги короля могли быть ему хорошими друзьями? (Нет)

- Кого король Светлячок решает отправить на поиски весны? (Придворного-летописца Чудилу – Мудрилу).

- Ребята, а как вы думаете, Чудилу - Мудрилу можно было назвать настоящим другом короля? (Да, он знал, что путь будет не легким, но все таки отправляется в путь, не отказывая своему королю).

- На своем пути кого встречает Чудила – Мудрила? И как они ему помогают? (Ответы детей).

- Ребята, послушайте не большой отрывок из этой сказки….. Как вы думаете, когда Чудила – Мудрила выбрался из Грота на поверхность земли, понял ли он что, то, что искал (весну) уже нашел, что она уже пришла, наступила. ( Ответы детей).

2. - Ребята, а если бы они жили на поверхности земли, а не в Гроте, им было бы легче узнать о том, что пришла весна? ( Ответы детей).

- Назовите приметы весны? (Ответы детей).

-Перечислите 3 месяца весны? ( Ответы детей).

3. Физминутка:

Мы к лесной лужайки вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

4. - Ребята, а давайте наших гномов переселим из подземелья на поверхность земли, ближе к солнышку, к теплу, к птичкам, цветочкам. И в своем новом доме они будут справлять новоселье.

- Для новоселья у гномов есть большой и светлый дом, мы с вами его уже построили, но в нем нет мебели.

- Назовите какую мебель вы знаете? ( Ответы детей).

- Молодцы, ребята разделитесь на подгруппы, каждая подгруппа выбирает мебель, которую будите лепить из пластилина.

- Ребята, какой геометрической формы может быть стол, стул, кровать, шкаф? (Ответы детей).

5. Самостоятельная работа. При затруднение оказывается помощь.

6. Итог. Обыгрывание построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе  № 12 «Непоседы»  МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»

Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе . Тема "Жалобная книга природы"

Много жалоб накопилось У природы на людей. Воды речек замутились Пересох в лесу ручей. Стали чахнуть липы, клены На обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели Соловей нам не споет....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...