Конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Покорение космоса".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Уточнение и расширение знаний о покорении космоса, строении космической ракеты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 440.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени А.А. Климова п.г.т. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад Созвездие»
Конспект организованной образовательной деятельности по теме:
«Покорение космоса»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель:
Яковлева Наталья Николаевна
Самарская область, Волжский район, пгт Петра Дубрава
Цель - уточнение и расширение знаний о покорении космоса, строении космической ракеты.
Задачи:
- расширять представления детей о космическом пространстве;
- формировать интерес к изучению строения космической ракеты;
- активизировать знания детей новыми словами: космос, планета,
Земля, Луна, Солнце, комета, метеорит, космический корабль, космонавт, скафандр, ракета, спутник, станция, луноход, орбита, астроном;
- развивать представление об изобразительном искусстве: расширить представление об искусстве аппликации, о стилизации природных форм;
-развивать первичные навыки работы с художественными материалами: создать условия для овладения приемами работы с подготовленной яичной скорлупой, закрепить умение работы с клеем, кисточкой, красками, ножницами;
- воспитывать любовь, чувство патриотизма к нашей родине, российским космонавтам.
Материалы и оборудование: кукла Алиса, экран, проектор, компьютер, проигрыватель, яичная скорлупа, клей, лист картона, краски, кисточки для клея и краски.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижные игры, игровые упражнения |
Коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры, вопросы |
Изобразительная | Аппликация |
Музыкальная | Слушание спокойной, нежной музыки |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Занятие начинается с показа фоторепродукций космонавта А.А.Леонова и беседы о том, что такое космос и космические корабли? (Приложение1). Просмотр м/ф «Тайна третьей планеты» (по повести К.Булычёва, 1982г.). https://www.kinopoisk.ru/film/42172/?utm_referrer=www.google.com | Дети слушают рассказ воспитателя, смотрят мультфильм «Тайна третьей планеты», участвуют в беседе. | Созданы условия для активизации знаний о космосе и космических кораблях. Развивается речь, память, мышление. |
2. | Создает сюрпризный момент (приглашает в гости сказочного героя – Алису) и предлагает продолжить космическое путешествие во вселенную на космическом корабле. Корабль нужно построить из объёмных геометрических фигур (куб, параллелепипед, конус, цилиндр). Напоминает детям, о повести К. Булычёва «Путешествие Алисы» (совместное чтение на предварительной работе). Звучит спокойная, нежная музыка. | Встречают сказочного героя Алису. Строят с интересом космический корабль из геометрических фигур. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети включаются в образовательную деятельность. Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания. |
3. | Показывает выставку в группе и видеопрезентацию с изображением солнечной системы и космических кораблей. Обращает внимание дошкольников на особенности фактуры разных материалов: гладкая – у стекла, холодная – у металла, теплая, слегка шероховатая – у дерева. Подчеркивает важные характеристики кораблей: пластичность, обтекаемость фигуры, герметичность. | Дети вместе с Алисой рассматривают видеопрезентацию о солнечной системе и выставку космических кораблей. Обращают внимание на особенности фактуры разных материалов, подчеркивают важные характеристики космических кораблей. | Расширен кругозор детей, активизирован словарь по теме. |
4. | Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»: -Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Проявить у детей фантазию при выполнении фигур. | Дети играют в игру «Ждут нас быстрые ракеты» выполняя разнообразные фигуры. | Активизирована двигательная активность детей. |
5. | Предлагает сделать аппликацию ракета из необычного, но очень эффектного и выразительного материала - яичная скорлупа. Показывает каждый этап изготовления аппликации из скорлупы в технике «кракле». Этапы работы:
| Дети выполняют аппликацию из яичной скорлупы. | Развитие творческого воображения, работа выполняется в определенной последовательности, развивается мелкая моторика. |
6. | Рефлексия занятия: - Что нового и интересного вы узнали? - Какие задания вам понравилось выполнять? | Ответы детей. | Расширено представление детей о космосе, строении ракеты. |
Итоговое мероприятие: после окончания работы дети оформляют выставку «Покорение космоса». Алиса предлагает детям придумать каждой ракете название и полетать, порезвиться вместе с друзьями, показать, как ракеты летают в космосе.
Приложение 1
Космонавт и художник «Над Чёрным морем».
А.Леонов за работой.
«Союз-19 в полёте». «Восход-2 на орбите».
«Космический корабль над Землёй». «Первый выход в открытый космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».
Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах. ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "В космосе так здорово!"
Конспект ООД на тему "В космосе так здорово!" для детей подготовительной к школе группы с презентацией....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Вселенная»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Полёт человека в космос»
Формы организации: подгруппа воспитанников.Цель: знакомство воспитанников с календарным праздником Международным днем полета человека в космос, историей развития космонавтики. Программное со...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Покорение космоса".
Цель: уточнение и расширение представления детей о космосе.Задачи:Обучающие:1. Обогатить речь детей словами, обозначающими предметы и действия в космосе;2. Продолжать обогащать активный словарь;3...





