Конспект занятия по лепке в подготовительной группе " Ежик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чистякова Галина

Продолжить обучение основам лепки и моделирования, знакомству с новыми техниками и приёмами художественной обработки природного материала.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательные координационные связи, фантазию и пространственное мышление.

Воспитывать усидчивость, внимательность, стремление доводить начатое дело до конца.

Пробудить интерес к декоративно-прикладному искусству, привлечь внимание к миру живой природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.

Тема занятия: изготовление ежика с использованием семечек подсолнуха

Цель занятия:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых практических навыков ручной работы, развитие художественного вкуса, эстетического восприятия окружающего мира, воспитание любви к природе, животным и заботливого отношения к ним.

Задачи занятия:

Продолжить обучение основам лепки и моделирования, знакомству с новыми техниками и приёмами художественной обработки природного материала.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательные координационные связи, фантазию и пространственное мышление.

Воспитывать усидчивость, внимательность, стремление доводить начатое дело до конца.

Пробудить интерес к декоративно-прикладному искусству, привлечь внимание к миру живой природы.

Методы и приёмы:

Наглядный метод (демонстрация готового образца); словесный метод (беседа, пояснение последовательности выполнения работы); практический метод (самостоятельная работа детей).

Форма организации деятельности:

Каждый ребёнок работает самостоятельно, но может помогать соседу, обмениваться мнениями, давать советы.

Материально-техническое оснащение:

Готовая форма из пластилина или глины для тела ежика;

Сухие, чистые семечки подсолнуха (лучше белые или полосатые);

Зубочистки для прикрепления семечек;

Клеящие составы (ПВА клей);

Губки, мягкие щётки для разглаживания поверхности;

Тарелки одноразовые для хранения использованных материалов;

Доска для демонстрации этапов работы;

Иллюстративный материал (фотографии, схемы).

Ход занятия:

1. Организационная часть (2 минуты)

Приветствие, настрой детей на предстоящую деятельность, создание положительной атмосферы, объявление темы занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изготавливать забавного лесного ежика. У него будут необычные иголки. Иголочками ежика станут семечки подсолнечника!

Цель: привлечь внимание детей, вызвать позитивный отклик и заинтересовать темой.

2. Беседа разминка (5 минут)

Воспитатель вспоминает с детьми сказочных персонажей, героев книг и мультфильмов, которые связаны с образом ежика. Рассматривает вместе с ними фотографии настоящих ежей, обсуждая их внешний вид, повадки, привычки.

3. Демонстрация образцов и инструктаж (5 минут)

Воспитатель подробно разъясняет последовательность действий:

Сделать основание тела ежика из пластилина или глины (форма овального комочка).

Смазать поверхность пластилиновой заготовки клеящим составом.

Постепенно накладывать семечки рядами снизу вверх, начиная от живота ежика и заканчивая спинкой.

Глазки, носик и ротик можно вылепить из другого сорта пластилина либо нарисовать гуашью.

По желанию добавить декоративные элементы (маленькие листочки, ягоды и прочее).

4. Творческое выполнение работы (15 минут)

Каждый ребенок получает готовую форму и необходимое количество материалов. Воспитатель следит за правильностью выполнения действий, поддерживает уверенность детей, поощряет инициативу.

Возможные трудности и пути их преодоления:

Если некоторые дети испытывают затруднения с правильной укладкой семечек, воспитатель может предложить начать работу совместно, постепенно переходя к самостоятельной деятельности.

Трудности с нанесением клея легко решаются путём объяснения способа равномерного распределения состава по поверхности изделия

5. Выставка детских работ и рефлексия (3 минуты)

Все готовые работы размещаются на стенде или столе. Дети рассматривают работы друг друга, высказывают мнения и пожелания, выбирают наиболее понравившиеся работы и объясняют свой выбор.

Воспитатель подводит итог занятия, похвалив каждого ребенка за творчество и старание, подчеркивает важность красоты природы и призывает беречь окружающую среду.

Цель: стимулирование самооценки и взаимооценки, поощрение доброжелательного отношения к сверстникам, осознание значимости своего труда.

6. Уборка рабочих мест:

Помощь детям организовать уборку рабочего пространства, удаление ненужных остатков материалов, протирание стола влажной салфеткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Ежик"

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Ежик"...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ежик»

Цель: Учить детей сoздавать образ ежа, использовать прирoдный материал.Задачи:Образовательная:Продолжать знакомить детей с живой и неживой природойРазвивающая:• Развивать у детей внимaние, усидчи...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:1.     Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Ежик»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Ежик» ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ежик»

Цель: создание художественного образа ежика, дополняя образ деталями....