Конспект занятия по лепке в подготовительной группе " Ежик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Продолжить обучение основам лепки и моделирования, знакомству с новыми техниками и приёмами художественной обработки природного материала.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательные координационные связи, фантазию и пространственное мышление.
Воспитывать усидчивость, внимательность, стремление доводить начатое дело до конца.
Пробудить интерес к декоративно-прикладному искусству, привлечь внимание к миру живой природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.
Тема занятия: изготовление ежика с использованием семечек подсолнуха
Цель занятия:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых практических навыков ручной работы, развитие художественного вкуса, эстетического восприятия окружающего мира, воспитание любви к природе, животным и заботливого отношения к ним.
Задачи занятия:
Продолжить обучение основам лепки и моделирования, знакомству с новыми техниками и приёмами художественной обработки природного материала.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательные координационные связи, фантазию и пространственное мышление.
Воспитывать усидчивость, внимательность, стремление доводить начатое дело до конца.
Пробудить интерес к декоративно-прикладному искусству, привлечь внимание к миру живой природы.
Методы и приёмы:
Наглядный метод (демонстрация готового образца); словесный метод (беседа, пояснение последовательности выполнения работы); практический метод (самостоятельная работа детей).
Форма организации деятельности:
Каждый ребёнок работает самостоятельно, но может помогать соседу, обмениваться мнениями, давать советы.
Материально-техническое оснащение:
Готовая форма из пластилина или глины для тела ежика;
Сухие, чистые семечки подсолнуха (лучше белые или полосатые);
Зубочистки для прикрепления семечек;
Клеящие составы (ПВА клей);
Губки, мягкие щётки для разглаживания поверхности;
Тарелки одноразовые для хранения использованных материалов;
Доска для демонстрации этапов работы;
Иллюстративный материал (фотографии, схемы).
Ход занятия:
1. Организационная часть (2 минуты)
Приветствие, настрой детей на предстоящую деятельность, создание положительной атмосферы, объявление темы занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изготавливать забавного лесного ежика. У него будут необычные иголки. Иголочками ежика станут семечки подсолнечника!
Цель: привлечь внимание детей, вызвать позитивный отклик и заинтересовать темой.
2. Беседа разминка (5 минут)
Воспитатель вспоминает с детьми сказочных персонажей, героев книг и мультфильмов, которые связаны с образом ежика. Рассматривает вместе с ними фотографии настоящих ежей, обсуждая их внешний вид, повадки, привычки.
3. Демонстрация образцов и инструктаж (5 минут)
Воспитатель подробно разъясняет последовательность действий:
Сделать основание тела ежика из пластилина или глины (форма овального комочка).
Смазать поверхность пластилиновой заготовки клеящим составом.
Постепенно накладывать семечки рядами снизу вверх, начиная от живота ежика и заканчивая спинкой.
Глазки, носик и ротик можно вылепить из другого сорта пластилина либо нарисовать гуашью.
По желанию добавить декоративные элементы (маленькие листочки, ягоды и прочее).
4. Творческое выполнение работы (15 минут)
Каждый ребенок получает готовую форму и необходимое количество материалов. Воспитатель следит за правильностью выполнения действий, поддерживает уверенность детей, поощряет инициативу.
Возможные трудности и пути их преодоления:
Если некоторые дети испытывают затруднения с правильной укладкой семечек, воспитатель может предложить начать работу совместно, постепенно переходя к самостоятельной деятельности.
Трудности с нанесением клея легко решаются путём объяснения способа равномерного распределения состава по поверхности изделия
5. Выставка детских работ и рефлексия (3 минуты)
Все готовые работы размещаются на стенде или столе. Дети рассматривают работы друг друга, высказывают мнения и пожелания, выбирают наиболее понравившиеся работы и объясняют свой выбор.
Воспитатель подводит итог занятия, похвалив каждого ребенка за творчество и старание, подчеркивает важность красоты природы и призывает беречь окружающую среду.
Цель: стимулирование самооценки и взаимооценки, поощрение доброжелательного отношения к сверстникам, осознание значимости своего труда.
6. Уборка рабочих мест:
Помощь детям организовать уборку рабочего пространства, удаление ненужных остатков материалов, протирание стола влажной салфеткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Ежик"
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Ежик"...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ежик»
Цель: Учить детей сoздавать образ ежа, использовать прирoдный материал.Задачи:Образовательная:Продолжать знакомить детей с живой и неживой природойРазвивающая:• Развивать у детей внимaние, усидчи...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:1. Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Ежик»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Ежик» ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ежик»
Цель: создание художественного образа ежика, дополняя образ деталями....
