Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шарифуллина Альбина Альбертовна

Создавать условия для развития эстетического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._lepka_mishka.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия.

Лепка «Как маленький Мишутка увидел,

что из его мисочки все съедено».

Для детей старшей группы №6 компенсирующей направленности.

Воспитатель: Шарифуллина

Альбина Альбертовна

2024

Лепка «Как маленький  Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено».

Цель: Создавать условия для развития эстетического восприятия.

Задачи:

Образовательные: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки.

Развивающие: Развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать сочувствие к персонажу сказки, к маленькому Мишутки.

Материал: пластилин, доска для лепки, стека.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в гости, а к кому, Вы сейчас отгадаете:

Очень я люблю малинку,

Много съесть ее могу.

Закусить не прочь я рыбкой

На песчаном берегу.

Называют косолапым,

Не обидно мне ни чуть-

Косолапы мама с папой,

Ты об этом не забудь!

Силой в жизни не обижен,

Нрав звериный у меня.

По лесу хожу не слышно,

Спать в берлоге люблю я.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Скажите, в каких сказках главный герой медведь?

Дети называют сказки.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним пальчиковую игру: «Три медведя в сказке жили».

        Три медведя в сказке жили (руки поднять над головой кончики пальцев касаются друг друга)

В перевалочку ходили (ходьба в перевалочку)

К ним девчушка прибежала (бег на месте)

В дом зашла и увидала (руки поднять над головой кончики пальцев касаются друг друга)

Стол большущий у окна (правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)

Стула три вот это да (Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к левой ладони горизонтально)

 Чашки три и ложки три (приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)

Три кровати посмотри ((руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)

Ела Маша и пела (изображают ложку и подносят ко рту)

На кровати прилегла и уснула сладким сном (ладошки сложены, голова на ладошках)

Что случилось с ней потом (руки разводят в стороны)

Тут  медведи воротились (идут в перевалочку)

Увидев Машу рассердились (руки на пояс, делают сердитое лицо)

Маша очень испугалась (делают испуганное лицо)

И домой скорей умчалась (бег на месте).

Воспитатель: Так что же произошло в избушке и что увидели медведи, когда вернулись домой.  (Ответы детей)

Воспитатель: Что почувствовал Мишутка, когда увидел, что стульчик его сломан, а обед съеден? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте,  слепим Мишутку возмущенного и удивленного. Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить Мишутку. Возьмите в руки стеку, отломите кусок пластилина с помощью стеки. Как вы думаете, с какой части тела нужно начать?

Скатаем шарик из коричневого пластилина, это у нас будет голова, вытянем его пальцами, чтобы получилась мордочка, как на картинке.(Показать алгоритм лепке медведя)  Прилепим на голову ушки. Добавим  глаза нос и щечки. Стекой прорежем рот.

Воспитатель: Теперь приступим к туловищу. Скатаем овал из коричневого пластилина. Поставим его на дощечку и прижмем, чтобы получилось плоское основание. Потом вытянем верхушку, чтобы получилась шея. Пальцами сделаем в шее углубление- туда мы прикрепим голову.

Воспитатель: Теперь слепим нашему медвежонку задние и передние лапы и прикрепим их к туловищу. Чтобы показать мишку возмущенного надо лапы поднять вверх, или развести их в сторону.  Не забудем слепить маленький круглый хвост.

Воспитатель:  Наш медвежонок готов. Для того чтобы приступить к лепке проведем физкультминутку.

Физкультминутка

«Медвежата в чаще жили»

Ребята, слушайте внимательно стих и повторяйте за мной:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

(Дети крутят головой)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

(Руки вперед, имитация качания дерева)

Медвежата воду пили,

(Дети показывают, как медведь пьет воду)

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили

(Дети ходят по кругу)

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

(Дети поднимают руки вверх)

Воспитатель: Приступаем к лепке мишутки, не забываем смотреть на схему лепки медведя.

В конце занятия предложить детям выбрать того медвежонка, где яснее видно его состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по лепке "Угощения для Мишутки"

Конспект-занятие по лепке "Угощения для Мишутки"во второй младшей группе...

Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено».

Лепка «Как маленький  Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»....

Художественно-эстетическое развитие детей (лепка) «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Художественно-эстетическое развитие детей (лепка)«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»...

Занятие. Лепка на тему «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено».

Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к в...

Занятие на тему: "Маленький Мишутка" старшая группа. Аппликация, ручной труд

Цель: Познакомить детей с новым видом для них ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимй участок работы, аккуратно засыпать этот участок крупами (несколько видов).  Учить равномер...