Конспект занятия по аппликации "Дома на нашей улице" в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Баянова Юлия Владимировна

В конспекте  разработаны цели и задачи ООД, ход занятия, теоретическая часть и продуктивная деятельность. Будет полен для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_doma_na_nashey_ulitse.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №218»

Конспект ООД по аппликации

в старшей группе

«Дома на нашей улице»

                                                                             Выполнил:

воспитатель Баянова Ю.В.

Барнаул 2025 г.

Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.

Задачи обучающие: закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции.

Развивающие: развивать творчество, эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать чувства гордости за свой город, улицу, где мы живём.

Материалы и оборудование: макет улицы, нарисованный на листе ватмана; для низкого домика: прямоугольники размером 3*12 см (для крыши) и 8*10 см (фасад дома), полоска белой бумаги 2* 12 см (для окон); для высокого дома: прямоугольник размером 8*15 см, 2 полоски белой бумаги 2*12 см (для окон), для каждого дома прямоугольник 2*3 см (дверь), цветные карандаши, клей-карандаш, ножницы, салфетка, пластиковое покрытие, образцы аппликации, рисунки домов различной конструкции.

Ход ООД:

Чем больше город, тем он краше!
В нём много памятников, башен,
Красивых улочек старинных,
Домов высоких, домов длинных,

Церквей с золотыми куполами…
Не верите? Смотрите сами!

(интернет-ресурсы)

- Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (Барнаул)

- Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады. Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (улица Панфиловцев)

- Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)

 В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)

- Давайте вспомним - кто строит дом? (строители)

- Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает архитектор)

- Кто красит стены? (маляр)

- Вот как много человек участвует в строительстве домов! И мы сегодня тоже будем строить дома, но только из бумаги. Посмотрите, я сделала целую улицу на листе ватмана, но здесь чего-то не хватает. (домов, машин, людей)

Мы будем делать аппликацию целой улицы города. Работы много, нужно работать дружно, сообща.

А перед тем, как начать, разомнёмся.

                Физкультминутка

Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)

Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)

Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол)

Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)

Лифтов, лестниц, этажей. (руки на пояс, наклоны в стороны)

Будет у жильцов веселье –  

В новом доме новоселье! (ходьба на месте)

- Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие дома мы сегодня построим? (низкие и высокие многоэтажки)

             Показ воспитателя

Для низкого дома нужно вырезать из прямоугольника крышу: срежем верхние углы с обеих сторон.

Прямоугольник здания вы можете расположить горизонтально или вертикально. Для создания окон нужно длинную белую полоску согнуть пополам, потом ещё пополам, развернуть и разрезать по линиям сгиба. Теперь расположите все детали дома на фасаде здания, не забыв дверь, а только после этого можете их наклеить.

   Для высокого дома нужно будет приготовить окна, их много, поэтому полосок белой бумаги две. Сначала одну полоску, а затем вторую, согните пополам, ещё раз пополам и, развернув, разрежьте вдоль линии сгиба. Получится 8 окон, которые вы предварительно расположите на фасаде здания, а затем наклеите. На окнах нужно нарисовать рамы с помощью цветных карандашей.

   После того, как каждый ребёнок выполнит аппликацию дома, вы подойдёте к нашей улице, где мы расположим все домики.

    Самостоятельная работа детей.

 Во время выполнения работы воспитатель подходит к детям, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше. Помогает в случае затруднения индивидуально. Готовые дома дети располагают на листе ватмана, формируя облик улицы.

           Рефлексия.

- Посмотрите, какая красивая улица у нас получились!

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать. Сто подряд!

Квадратными глазами друг на друга глядят.

- Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (вырезать крышу, разрезать полоску на маленькие части и так далее)

- А какие дома, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей)

- Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.

Оформление выставки коллективной композиции «Дома на нашей улице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада

Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников для старшей группы детского сада

Подборка примерных конспектогв по экологии да учебный год для старшей группы....

Конспект занятия по основам безопасности ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Страна правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,  внимание....