Конспект занятия по аппликации «Мой флаг России» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»
Задачи:
- Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
- Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей.
- Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.
Материал и оборудование: полоски бумаги – белая, красная, синяя для дидактической игры «Собери флаг России»; клей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Мой флаг России» во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»
Задачи:
- Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
- Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей.
- Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.
Материал и оборудование: полоски бумаги – белая, красная, синяя для дидактической игры «Собери флаг России»; клей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники? (Да)
Воспитатель: А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери).
Воспитатель: Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем. Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется город, в которой находится наш детский сад? (Ростов-на-Дону). А страна, в которой мы живем? (Россия).
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.
В честь объединения всех народов России решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной. Особенно важно быть дружными сейчас, когда против нашей страны вновь ополчились враги. Скажите, как можно назвать воинов, которые сейчас защищают нашу страну от плохих людей? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды..
В нашей стране живет очень много разных народов : русские, татары, удмурты, казахи и т. д. А самое главное, ребята, что народы, населяющие нашу страну, живут в мире между собой. Я предлагаю вам всем вместе сделать символ дружбы народов – украсить планету нашими волшебными ладошками, которые будут символизировать многообразие людей на Земле!
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какие цвета вы видите на флаге? ( Дети: Белый, синий, красный.)
Воспитатель: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной. Что же они обозначают?
Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего города украшают флагами.
Физкультминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
Воспитатель: Ребята, а давайте каждый из вас сделает флаг нашей Родины? У вас на столах лежат полоски бумаги – белая, красная и синяя. Для того чтобы сделать флаг нужно взять белую полоску и положить ее сверху, затем берем синюю полоску и положим ее рядом с белой полоской, затем берем красную полоску и кладем ее внизу.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята у нас получились такие красивые флажки, потому, что вы трудились все вместе, никто не ссорился, не мешал друг другу.
Воспитатель: Что вы узнали нового? Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге? (Ответы детей). Молодцы!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободн...

Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе
Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе...

Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:· При...

Конспект занятия по аппликации «Лоскутной коврик» для детей второй младшей группы
Конспект занятия по аппликации «Лоскутной коврик» для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по аппликации «Выросла репка большая-пребольшая» (вторая младшая группа). воспитатель : Лустина Э.В.
Конспект занятия по аппликации 2мл.гр. воспитатель: Лустина Э.В....

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе
Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе...