Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Мы живём в России»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: формировать у детей патриотические чувства и представление о России как родной стране через художественно‑творческую деятельность.
Задачи:
- образовательные: закрепить знания о государственных символах России (флаг, герб); расширить представления о природных и культурных особенностях страны;
- развивающие: совершенствовать навыки вырезания и наклеивания; развивать композиционные умения, чувство цвета и формы; стимулировать творческое воображение;
- воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к её символам и традициям; формировать гордость за свою страну.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации для старшей группы
«Мы живём в России»
(с использованием макетов)
Возраст: 5–6 лет.
Длительность: 25–30 минут.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: формировать у детей патриотические чувства и представление о России как родной стране через художественно-творческую деятельность.
Задачи:
- образовательные: закрепить знания о государственных символах России (флаг, герб); расширить представления о природных и культурных особенностях страны;
- развивающие: совершенствовать навыки вырезания и наклеивания; развивать композиционные умения, чувство цвета и формы; стимулировать творческое воображение;
- воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к её символам и традициям; формировать гордость за свою страну.
Материалы и оборудование:
- макет «Карта России» (с обозначением крупных городов, рек, гор, лесов);
- изображения государственных символов (флаг, герб РФ);
- цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисточки, салфетки;
- заготовки для аппликации (полоски белой, синей, красной бумаги; силуэты берёз, медведей, матрёшек, куполов храмов);
- картинки с видами российских городов (Москва, Санкт-Петербург, Казань и др.), природных ландшафтов;
- аудиозапись гимна РФ и русских народных мелодий.
Предварительная работа:
- беседы о России, её столице, городах, природе;
- рассматривание карт, фотографий, иллюстраций о России;
- чтение стихов и рассказов о Родине (З. Александрова, В. Степанов);
- разучивание пословиц и поговорок о Родине;
- просмотр презентаций/видео о достопримечательностях России.
Ход занятия
1. Вводная часть (4–5 мин)
Воспитатель (приглашает детей к макету «Карта России»):
«Ребята, посмотрите на нашу большую карту. Что это за страна? (Россия.)
Как ещё можно назвать Россию? (Родина, Отечество.)
Почему мы говорим: „Россия — наша Родина“?»
Дети:
- «Здесь мы родились!»
- «Здесь живут наши мамы и папы!»
- «Это наша страна!»
Воспитатель:
«Россия — самая большая страна в мире! Она такая огромная, что на востоке уже наступает утро, а на западе ещё ночь. В России много рек, лесов, гор и городов. Давайте послушаем гимн нашей страны».
(Звучит отрывок гимна РФ. Дети стоят ровно, слушают внимательно.)
Воспитатель:
«У каждой страны есть свои символы. Какие символы России вы знаете?»
Дети: «Флаг, герб!»
Воспитатель: «Правильно! Давайте рассмотрим их».
(Показывает изображения флага и герба, кратко объясняет значение цветов флага: белый — чистота, синий — верность, красный — мужество.)
2. Основная часть (12–15 мин)
а) Беседа по макету «Карта России»
Воспитатель:
«Посмотрите на карту. Вот Москва — столица нашей Родины. Здесь находится Кремль. А это — река Волга, одна из самых длинных рек. В лесах живут медведи, лоси, лисы. В городах стоят красивые дома, храмы с золотыми куполами. А ещё в России растут высокие берёзы — они как символ нашей природы».
Вопросы к детям:
- «Какие города вы знаете?»
- «Какие животные обитают в российских лесах?»
- «Какие деревья чаще всего можно увидеть в наших парках?»
б) Практический показ аппликации «Символы России»
Воспитатель:
«Сегодня мы сделаем красивую аппликацию, где будут главные символы России. Будем работать в парах: один вырезает флаг, другой — берёзку или медведя. Потом соединим всё на общем фоне».
Последовательность действий:
- Вырезать три полоски бумаги (белую, синюю, красную) и наклеить их вертикально — получится флаг.
- Из белой бумаги вырезать силуэт берёзы с чёрными полосками на стволе.
- Из коричневой бумаги — силуэт медведя.
- Добавить детали: зелёные листья у берёзы, глаза и нос у медведя.
- Разместить все элементы на общем картоне-основе (синий фон — небо, зелёный — земля).
- Дополнить композицию: матрёшкой, куполами храма, облаками.
в) Правила работы с ножницами и клеем
- резать только на подложке;
- держать ножницы концами вниз;
- наносить клей кисточкой, излишки убирать салфеткой;
- аккуратно прикладывать детали, прижимать тряпочкой.
г) Самостоятельная работа детей
- Дети делятся на пары, выбирают элементы для вырезания.
- Воспитатель помогает, напоминает о пропорциях, советует по композиции.
- Звучит русская народная музыка.
Примеры подсказок воспитателя:
- «Как сделать берёзку более изящной? Может, добавить тонкие веточки?»
- «Где лучше разместить флаг — в центре или сбоку?»
- «Что ещё можно добавить, чтобы показать красоту нашей природы?»
3. Практическая часть (7–10 мин)
Творческое задание «Наша Россия»
- Каждая пара создаёт свой фрагмент общей композиции (флаг + символ природы/культуры).
- Затем все работы объединяются на большом фоне (картон или доска), образуя коллективную аппликацию.
- Дети обсуждают, как лучше расположить элементы, чтобы получилось красиво и гармонично.
Воспитатель (в процессе работы):
«Что ты вырезаешь? Почему выбрал именно этот символ? Как ты думаешь, что он означает для нашей страны?»
Дети (комментируют):
- «Я делаю медведя — он сильный и живёт в наших лесах!»
- «Моя берёзка белая, как снег зимой!»
- «Флаг будет в центре — он главный символ!»
4. Заключительная часть (3–4 мин)
Рефлексия и выставка работ
Воспитатель:
«Посмотрите, какая красивая композиция у нас получилась! Это наша Россия — большая, красивая, родная.
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Какой символ России ты бы добавил ещё? Почему?
- Что ты можешь рассказать о своей работе?»
Дети (делятся впечатлениями):
- «Мне понравилось вырезать флаг — он яркий и важный!»
- «Я старался сделать берёзку с тонкими веточками!»
- «Наша работа как настоящая карта — тут и флаг, и медведь, и берёза!»
Воспитатель:
«Вы все сегодня были настоящими художниками и патриотами! Ваши работы показывают, как вы любите свою Родину. Давайте назовём нашу композицию: „Мы живём в России!“»
(Дети размещают работы на стенде, рассматривают их вместе.)
Итог:
«Мы вспомнили, что Россия — наша большая и красивая Родина. У неё есть свои символы: флаг, герб, берёза, медведь. Мы можем гордиться своей страной и беречь её. А ещё мы научились работать вместе и создавать красивые вещи своими руками!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: "Моя Родина - Россия!"
план-конспект старшая группа...

Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Государственные символы России"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Государственные символы России"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Флаг России»
Изготовить объемное изображение российского флага из полосок цветной бумаги....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «День государственного флага России»
Занятие направлено на знакомство детей с государственным флагом России, изучение его цветов и значения. В ходе занятия дети в определенном порядке, создадут объемную аппликацию флага, что будет спосо...
