Конспект игровая ситуация «Поможем кукле Тани накрыть на стол»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дудник Екатерина Эдуардовна

Конспект игровая ситуация «Поможем кукле Тани накрыть на стол»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zan.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровая ситуация «Поможем кукле Тани накрыть на стол»

Цель: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Упражнять в умении группировать и классифицировать посуду (чайная, кухонная)

Задачи: Закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, умение планировать свои действия. Развивать речь детей, добиваться от них отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать вежливость, щедрость, гостеприимство. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Оборудование: Кукла Маша, скатерть с липучками, цветы для украшения скатерти, наборы чайной и столовой посуды, пазлы с цветами, корзина, пирожки, салфетки, салфетницы.

Ход занятия: (Раздаётся шум ветра) Воспитатель: Ребята, ой какой поднялся ветер на улице ветер, полетели листики с деревьев. (Подходит к окну, достаёт осенний лист, читает)

Кто-то бросил нам в окошко.

Посмотрите, письмецо,

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо,

Может это воробьишко пролетая обронил,

Может кот письмо как мышку на окошко заманил.

 (Воспитатель берёт листик с окна и читает)

 Воспитатель: Здравствуйте ребята, я кукла Маша, у меня сегодня день рождения, я хочу прийти к вам в гости. До встречи.

 Воспитатель: Ребята, а вы любите дни рождения? Почему? (Ответы детей)

 Воспитатель: В день рождения всегда все поздравляют друг друга, дарят подарки, накрывают праздничный стол, водят хоровод.

Воспитатель: А что же нам делать? Как же встретить Машу, чтобы ей было приятно? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы накроем стол красивой скатертью, угостим Машу чаем, подарим ей подарки, поводим хоровод. Воспитатель: С чего же мы будем начинать готовиться к приходу Маши? (Ответы детей)

Воспитатель: Сначала надо стол накрыть скатертью.

Воспитатель: (Показывает скатерть). Вот у нас как раз есть скатерть, но она не очень нарядная. Давайте украсим её красивыми цветами. Я сейчас раздам вам цветочки, и вы прикрепите их к скатерти. (Дети называют цвет цветочка, прикрепляют их на скатерть). Посмотрите, какая красивая получилась скатерть, нарядная, праздничная. А что же нам делать дальше? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно нужно красиво накрыть стол для чаепития.

Воспитатель: (Открывает поднос, на котором стоит разная посуда, чайная и столовая) А какую же посуду нам надо взять? Может вот эту красивую кастрюлю? (Ответы детей). Нет, кастрюлю не надо. В кастрюле варят суп.

 Воспитатель: Аня, что ты выберешь? (Ответы детей). Чайник, потому что в чайнике заваривают чай.

Воспитатель: Давайте возьмём сковородку. Костя, поставь сковородку на скатерть. (Ответы детей). В сковородке жарят котлеты, надо взять чашку.

Воспитатель: Зачем нужна чашка? (Ответы детей). В чашку наливают чай.

Воспитатель: А половник нам нужен? (Ответы детей).  Нет. Половником наливают суп.

Воспитатель: Ребята, а как называется такая посуда: кастрюля, сковородка, половник? (Ответы детей). Столовая, потому что в ней готовят обед.

Воспитатель: Что ещё нужно для чаепития? (Ответы детей). Сахарница, ложка, блюдечко.

Воспитатель: Для чего нужна сахарница? Блюдечко? Ложечка? (Ответы детей). В сахарницу кладут сахар, ложечкой его размешивают, на тарелочку можно положить торт.

Воспитатель: А эта посуда как называется? (Ответы детей). Чайная, она нужна для чаепития. (Дети ставят чайную посуду на стол)

Мы помощники сегодня

 Станем Таню угощать

Аккуратно и красиво

 Будем стол сервировать.

Воспитатель: Какие вы молодцы, красиво накрыли стол. Таня будет очень рада. Мы с вами на славу потрудились.

Воспитатель: Ребята, а что же мы ещё забыли для Тани? (Ответы детей). Правильно, подарки.

 Воспитатель: Давайте сделаем для нашей именинницы красивую картину. (Дети из пазл делают картину) (Звенит колокольчик)

Дзынь-звенит, звонок в прихожей,

Это кто-же, кто-же, кто-же?

Кукла Таня к нам пришла

То-то рада детвора.

Входит кукла Тая с корзинкой. (Дети с ней здороваются, каждый называет своё имя).

Воспитатель: Ребята, Таня   пока шла к нам в гости, собрала целую корзину осенних листьев. Давайте с ними поиграем.

Упражнение с листьями (Под музыку)

Погуляли, погуляли

 В садике своём,

Жёлтых листьев, красных листьев

Много наберём,

Посмотрите, посмотрите

Вот какой букет,

Мы поставим листья в вазу

В нашем уголке.

Воспитатель: Давайте, посадим Таню на стульчик и начнем водить праздничный хоровод. (Дети под музыку водят хоровод вокруг Тани).

 (Дети дарят картину в подарок). Таня, мы тебе сделаем в подарок красивую картину, поздравляем тебя с днём рождения! Желаем здоровья, быть весёлой и красивой.

Воспитатель: Таня тоже хочет вас угостить пирожками, которые испекла вместе с мамой. (Воспитатель достаёт из корзины пирожки и ставит на стол).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".

Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...

Конспект игровой деятельности "Поможем кукле Даше"

В процессе игровой деятельности решаются задачи нравственного развития детей: воспитание доброжелательных взаимоотношений, взаимопомощи, заботливого отношения к людям....

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

НОД «Поможем кукле Лизе накрыть стол к чаю».

Цель: расширение представлений детей о посуде.Задачи: обогащать активный словарь как средство общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками; формировать первичные представления ...

Игра - ситуация "Поможем кукле Маше накрыть на стол"

Конспект игры - ситуации в группе раннего возраста "Поможем кукле Маше накрыть на стол"...