Конспект оздоровительного занятия "Радуга здоровья" (старший возраст))
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Гладских Лариса Алексеевна

Оздоровительное занятие "Радуга здоровья" было проведено для курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений города при Старооскольском городском институте усовершенствования учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Raduga_Zdorovya.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми.

«РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»

Конспект проведения оздоровительного занятия в старшей группе

Автор: Гладских Л.А., инструктор по физической культуре МДОУ N52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белгородской области.

Программное содержание: Учить детей приёмам массажа биологически

 активных точек. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку и равновесие, в прыжках на батуте, в ходьбе по массажёрам и дорожкам «здоровья» с целью профилактики плоскостопия. Совершенствовать упражнения

  «тачка», «раки», «тараканьи бега». Развивать коммуникативные качества, умение преодолевать барьеры в общении, ловкость и смелость.

 Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций. Укреплять здоровье детей.

Оборудование: Массажёры для ног, дорожки «здоровья», степы, коврики, батут, гимнастическая скамейка, мешочки, тренажёры «колибри», магнитофон, фонограмма песен Шаинского « Вместе весело шагать», «От улыбки», большой резиновый мяч, трубочки для дыхания, разноцветные ленты для радуги, зубные щётки, игрушка-барабан, детские зонтики.

I

Методы и приёмы: Художественное слово, показ, объяснение, индивидуальная работа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Дети входят в спортивный зал в колонне по-одному.

Инструктор по

физкультуре: Ребята, сегодня у нас оздоровительное занятие. Но

 сегодня оно будет необычным, так как к нам пришли гости.

 Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки (дети здороваются

 С гостями и дарят им ласточек с улыбками).

 РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.

Инструктор по

физкультуре: Кто стучится в нашу дверь Пвсмотрю-ка, я скорей!

 В СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ ВХОДИТ НЕЗНАЙКА.

Инструктор по

физкультуре: Ребята, в гости к нам пришёл Незнайка. А почему, ты, такой грустный?

Незнайка: Я всё кашляю, чихаю

 Как здоровым стать не знаю.

Инструктор по

физкультуре: Незнайка, а ты знаешь на какое слово похоже слово Здоровье?

Незнайка: Нет, не знаю.

Инструктор по физкультуре: Ребята, помогите Незнайке. Ответы детей. Инструктор по

физкультуре: Правильно, дети, слово здоровье похоже на слово

 Здравствуй. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и с Незнайкой.

 ПРОВОДИТСЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ»        (дети здороваются друг с другом 'пальчиками большим и мизинцем при этом пропевая низким и высоким голосом).

 Незнайка начинает хныкать, шмыгать носом, жалуясь на простуду.

Инструктор по

физкультуре: Незнайка, даже дождику стало тебя жалко, вон он как звонко закапал по дорожкам.

 ХОДЬБА ПО КРУГУ С ПЕСНЕЙ ПРО ДОЖДИК.

Инструктор по

физкультуре: Незнайка, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь. И тогда ты поймёшь почему у нас дети такие здоровые.

 Под фонограмму песни В. Шаинского « Вместе весело шагать» дети идут вколонне по-одному .Ходьба на высоких носках, пятках, внешних сводах стопы сразными прложениями для рук, мелким и широким шагом, с высоким подниманием колена, по дорожкам «здоровья».

 Бег обычный в колонне по-одному, по сигналу «змейкой», приставной шаг.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА « СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»- бег врассыпную в чередовании с ходьбой (2раза).

 Дети перестраиваются в колонну поЗ.

Незнайка присаживаясь: « Ох, устал,я, посижу. Мне бы поспать..» Инструктор по

физкультуре: Не хнычь, незнайка, даже дождику тебя жалко стало. Он закончился и в небе засияла радуга.

 Что за чудо-чудеса! В гости радуга пришла, Семь дорожек принесла. Все дорожки не простые А волшебные такие.

 По дорожкам кто пойдёт Тот и пляшет и поёт, Веселится и играет Как здоровым стать -узнает!

Инструктор по

физкультуре: Первая дорожка красная-она нас научит делать зарядку.

 КОМПЛЕКС ОРУ СО СТЕП ДОСКАМИ ПОД МУЗЫКУ. Инструктор по

физкультуре: А на оранжевой дорожке мы будем умываться.

 ПРОВОДИТСЯ МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ «УМЫВАНИЕ».

 Знаем,знаем-да,да,да                                      Поочерёдно массируют каждый

 палец.

 Где ты, прячешься вода! Выходи,водица, Мы пришли умыться.

 Энергично растирают ладони и кисти рук.

 Нет,не понемножку ПОСМЕЛЕЙ!

 Лейся на ладошку По-нем-нож-ку.

Будем умываться, веселей!

Инструктор по

физкультуре: Дальше в путь мы идём, на голубой дорожке мы будем тренераваться.

 Дети перестраиваются в колонну по 2 и выполняют ОВД.

 -Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове -Прыжки на батуте

Упражнения на тренажёрах «Колибри», массажёрах для ног.

Выполнение упражнений «тачки»,« раки»,« тараканьи бега».

Инструктор по

физкультуре: Дети, посмотрите как ярко засияло солнышко и осветило Жёлтую дорожку.

 ПРОВОДИТСЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ « СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК».

Инструктор по Продолжаем наш путь. А посиней дорожке катится мяч Физкультуре: весёлый и звонкий, он хочет играть.

 ПРОВОДИТСЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЙ МЯЧ» (Зраза).

 Ходьба врассыпную и упражнение на восстановление дыхания « Волшебные трубочки» (5-6 раз)

 Проводится массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний.

Инструктор по

физкультуре: На фиолетовой дорожке мы видим барабан.

 ПРОВОДИТСЯ МАССАЖ СПИНЫ « БАРАБАН».

Инструктор по

физкультуре: А на зелёной дорожке мы отдохнём. А затем отправимся домой.

 ПРОВОДИТСЯ РЕЛАКСАЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СОН» под медленную Спокойную музыку.

 После релаксации выстраиваются в колонну по 1. ч

Инструктор по Вот и закончилось наше оздоровительное занятие. физкультуре: Понял, Незнайка, Что нужно делать, чтобы не болеть и чувствовать себя всегда хорошо.

Незнайка: Раздевается, снимает лишнюю одежду. Чтобы не болеть надо закаляться и спортом заниматься, а ещё надо улыбаться и быть как дети весёлыми.

Инструктор по Запомните, ребята, запомни Незнайка, что... Физкультуре:

 Безволие,неряшливость и лень

 К заболеваниям первая ступень.

 Гуляй на воздухе,не ешь ты перед сном,

 А летом спи с распахнутым окном,

 Дружи с водой, купайся, обтирайся

 Зимой и летом физкультурой занимайся!

 Закаляйся, детвора, в добрый час Физкульт-

 ДЕТИ: УРА!УРА!УРА!

Незнайка: Спасибо, ребята, Что вы мне помогли справится с ленью и хандрой.Теперь я знаю ,что надо делать. Я ХОЧУ ПОДАРИТЬ ВАМ ЗУБНЫЕ ЩЁТКИ, ЧТОБЫ ЗУБЫ ВАШИ НЕ БОЛЕЛИ.

 Незнайка ПРОЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ И ГОСТЯМИ И УХОДИТ.

Инструктор по

физкультуре:: Ребята Я ЖЕЛАЮ ВАМ ЗДОРОВЬЯ,

 До СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)

                     1)Занятие по программе «От рождения до школы»   (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма:  совмес...

Конспект утреннего группового сбора «Три орешка для здоровья» старший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Форма организации: групповой сбор.Задачи:Создать положительный настрой на весь день для межличностного общения. Закреп...

Конспект ООД учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия, звуки [Х], [Х, ] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия, звуки [Х], [Х, ] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возра...

Конспект ООД по развитию фонематического восприятия "Звук [Ж]" у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста

Конспект ООД по развитию фонематического восприятия "Звук [Ж]" у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста

Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Из чего состоит здоровье?» (старший дошкольный возраст)

коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по сохранению и укреплению здоровья у дошкольников....